Оптимальный выпуск в долгосрочном периоде
MR = LMC –> предельный доход равен долгосрочным предельным издержкам. Олигополия Олигополия – отрасль, в которой большая часть сделок совершается несколькими фирмами, любая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями. Черты олигополии: 1. Число фирм невелико (2 – 25). 2. Товар и стандартизирован и дифференцирован (стандартизированы товары промышленного спроса, дифференцированы товары потребительского спроса). 3. Высокая степень контроля над ценой. Методы контроля над ценами: тайный сговор (скрытое соглашение о распределении рынка или фиксации цен), лидерство в ценах (фирма диктует цену), отсутствие сговора («следование», «игнорирование», конкуренция цен). 4. Преобладают ценовые методы борьбы (+ неценовые). 5. Возможность вступления в рынок ограничена, взаимозависимость продавцов. Ценообразование: цены негибкие (редко изменяются, а если меняются – то у всех предприятий (согласованные действия или тайный сговор)). Модели поведения фирмы. Дуополия (модель А. Курно). Реакция фирмы А на поведение В: если В снижает цену, то А – тоже (боязнь потерять клиентов); если В повышает цену, А игнорирует (захват потребителей фирмы В). Сговор (картель) фиксация цен (предотвратить продажу другими, квоты). Лидерство в ценах (молчаливое тайное соглашение) – крупное предприятие меняет цены, а другие следуют за ним (корректировка редко). Реакция «следования» (D₁D₁) (понижение цены 1 фирмы приводит к понижению цены 2 фирмы). Реакция «игнорирования» (D₂D₂) - когда спрос более эластичен. При понижении цены конкурент будут следовать, не давая увеличивать объём продаж за свой счёт другими. При повышении цены – игнорировать (кривая спроса олигополиста ломается в точке P). Поведение олигополиста: максимальная прибыль от реакции конкурентов (учёт при цене и объёме), фирма: соперничество (ценовая война -> cнижение цен), отрасль: соглашение (явное и молчаливое). Значение олигополии неоднозначное. Она близка к монополии (по структуре). Особая роль в развитии НТП. В регулировании этой рыночной структуры отводится государству и правовой базе. Монополистическая конкуренция– это тип рынка, на котором продукция представлена большим числом товаропроизводителей, товар на котором дифференцирован (похожие, но не схожие товары). Отличительные черты монополистической конкуренции: 1. Число фирм достаточно большое (более 25). 2. Невозможен тайный сговор. 3. Дифференциация продукта. 4. Ограничен контроль над ценой. 5. Лёгкий вход и выход на рынок. 6. Неценовая конкуренция преобладает. Эта конкуренция формирует «неценовые предпочтения» у потребителей. Продукция даёт прибыль при учёте: цены, рекламы и конкурентоспособности. Формы дифференциации продукта (качество, услуги и условие продаж, размещение и доступность, стимулирование сбыта и упаковки). Спрос на продукцию – суммарный объём продукции, поставляемый фирмой при каждом значении цены. * P – убывающая; * большое число конкурентов, слабая дифференциация продукта; * степень эластичности кривой спроса зависит от числа конкурентов и степени дифференциации продукта. В результате – рост эластичности кривой спроса. MR (предельный доход) будет составлять половину угла наклона линии спроса.
Оптимальный выпуск в краткосроч- ном периоде: при MR=MC.
В краткосрочном периоде – снижение цен, когда кто-то выпускает подобный товар, до того как потребитель разберётся в преимуществах. В долгосрочном периоде – тенденция снижения прибыли от максимальной до нормальной (новые качественные товары) и сокращается спрос. Последствие монополистической конкуренции: нет максимальной эффективности, избыток мощностей, приспособление к спросу, нет продукта по наименьшей цене. Использование в розничной торговле, лёгкой промышленности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |