Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Североамериканские пособия



2016-01-26 371 Обсуждений (0)
Североамериканские пособия 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие умения:

-Умения говорения – вербальные составляющие и невербальные составляющие

-Умения слушания - вербальные составляющие и невербальные составляющие

Принято отдавать приоритет уменьям слушания и невербальному поведению.

Специальные умения:

-умения проводить интервью с вновь принимаемыми на работу

-организация производственных совещаний

-проведение презентаций

-ведение деловой беседы

-инструктирование подчиненных

Умения слушания классификации

Л.Хьюн и Р.Хьюн

Навык слушания:

1.определение целей слушания

2.выбор техник слушания

3.организация внимания

4.анализ содержания

5.организация эффективной обратной связи.

И. Атватер:

-организация внимания

-умения для эмпатического слушания

-умения для активного слушания

-владение невербальной коммуникацией

-организация запоминания.

А. Сэнфорд:

-слушание для выработки ответной реакции

-слушание для понимания

-восприятие личности коммуникатора

-формирование чувства сопринадлежности

 

Техники слушания

-контакта глаз

-невербального сопровождения речи

-техника «эхо» (повторение ключевых фраз вслед за говорящим)

-техника парафраза (повторение смысла высказывания партнера другими словами)

Европа

Ф. Бурнард, список коммуникативных (межличностных) умений состоящий из:

-умений проводить консультации

-умений работать с группой (фасилитация

-умения давать и брать интервью

-навыки уверенного (ассертивного) поведения

-навыки письменной речи

-умения вести телефонные переговоры.

Базовые умения:

-умения консультирования (включая активное и эмпатическое слушание)

-умения интервьюирования

-умения работать в групповом контексте (включая умения фасилитировать)

-навыки ассертивности.

На более дробном уровне:

-умения поддерживать контакт глаз

-умения выражать свои чувства и отражать чувства других

-умения задавать вопросы и выслушивать ответы

-уменье говорить «Да» и «Нет»

-уменья работать с сигналами невербальной коммуникации

-умения давать оценку себе, другим, группе, процессу, событиям

М. Аргайл. Критериально-эмпирическая модель.

Три критерия:

-популярность (в том числе и социометрическая);

-эффективность лидерства;

-социальная адаптированность.

Те или иные социальные умения включались в состав компонентов социальной компетентности, если и только если в нескольких опубликованных исследованиях были обнаружены статистически значимые связи этих умений хотя бы с одним из указанных критериев. На основании этого принципа в список вошли такие умения как:

-умение награждать (давать позитивную обратную связь)

-навыки «мягкого» («обволакивающего») взаимодействия

-межличностная сензитивность

-умение поставить себя на место другого

-навыки уместной самоподачи.

Р. Харре выделяет особый класс умений, связанных с планированием своих коммуникативных действий исходя из понимания социальных ситуаций и смысла отдельных социальных эпизодов. Особое внимание он уделяет умению интерпретировать действия других людей и умению пояснять для окружающих смысл своих собственных действий.

Ю.Хабермас, почти не использует таких понятий, как коммуникативные умения и навыки, предпочитая термин «социально-когнитивная оснастка действия». Тем не менее, де-факто он выделяет в качестве основных такие умения, как умение учитывать позицию непосредственного партнера по общению и позицию более широкого социального окружения. Кроме того, важным для него представляются умения, с помощью которых тот или иной участник коммуникации обосновывает свои претензии на полноценное участие в коммуникативном дискурсе.

Отечественные

Ю.Н.Емельянов: «Ключевые способы повышения коммуникативной компетентности нужно искать не в шлифовке поведенческих умений и не в рискованных попытках личностной реконструкции, а на путях активного осознания индивидом естественных межличностных ситуаций и самого себя как участника этих деятельностных ситуаций, на путях развития социально-психологического воображения, позволяющего видеть мир с точки зрения других людей»

Акцент делается на умениях другого рода, в первую очередь на умениях, обеспечивающих понимание коммуникативной ситуации:

-умения поставить себя на место другого человека

-владение невербальными средствами общения

-умение работать с обратной связью

Л.А. Петровская. Cоциально-психологический тренинг решает две группы задач: развитие специальных умений типа умений вести дискуссию или разрешения межличностных конфликтов и углубление опыта анализа ситуаций общения, то есть повышение адекватности анализа себя, партнера по общению, групповой ситуации в целом

Умения:

-диагностические умения

-умения выражать свои чувства

-умение слушать собеседника

-умение строить контакт на разной психологической дистанции

-уменья гибко менять свою позицию

-умения, связанные с подачей и получением обратной связи

М.В.Кларин. Умения:

1.основополагающими (фундаментальными) - умения работать с обратной связью

2.ядерными (входящими в состав многих синтетических умений) - умения слушать и уменье ясно излагать свои мысли

3.специальными (факультативными) - владение мимико-пантомимическим сопровождением речи в ходе публичного выступления.


2. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. МОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ Р. ХАРРЕ



2016-01-26 371 Обсуждений (0)
Североамериканские пособия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Североамериканские пособия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)