Североамериканские пособия
Общие умения: -Умения говорения – вербальные составляющие и невербальные составляющие -Умения слушания - вербальные составляющие и невербальные составляющие Принято отдавать приоритет уменьям слушания и невербальному поведению. Специальные умения: -умения проводить интервью с вновь принимаемыми на работу -организация производственных совещаний -проведение презентаций -ведение деловой беседы -инструктирование подчиненных Умения слушания классификации Л.Хьюн и Р.Хьюн Навык слушания: 1.определение целей слушания 2.выбор техник слушания 3.организация внимания 4.анализ содержания 5.организация эффективной обратной связи. И. Атватер: -организация внимания -умения для эмпатического слушания -умения для активного слушания -владение невербальной коммуникацией -организация запоминания. А. Сэнфорд: -слушание для выработки ответной реакции -слушание для понимания -восприятие личности коммуникатора -формирование чувства сопринадлежности
Техники слушания -контакта глаз -невербального сопровождения речи -техника «эхо» (повторение ключевых фраз вслед за говорящим) -техника парафраза (повторение смысла высказывания партнера другими словами) Европа Ф. Бурнард, список коммуникативных (межличностных) умений состоящий из: -умений проводить консультации -умений работать с группой (фасилитация -умения давать и брать интервью -навыки уверенного (ассертивного) поведения -навыки письменной речи -умения вести телефонные переговоры. Базовые умения: -умения консультирования (включая активное и эмпатическое слушание) -умения интервьюирования -умения работать в групповом контексте (включая умения фасилитировать) -навыки ассертивности. На более дробном уровне: -умения поддерживать контакт глаз -умения выражать свои чувства и отражать чувства других -умения задавать вопросы и выслушивать ответы -уменье говорить «Да» и «Нет» -уменья работать с сигналами невербальной коммуникации -умения давать оценку себе, другим, группе, процессу, событиям М. Аргайл. Критериально-эмпирическая модель. Три критерия: -популярность (в том числе и социометрическая); -эффективность лидерства; -социальная адаптированность. Те или иные социальные умения включались в состав компонентов социальной компетентности, если и только если в нескольких опубликованных исследованиях были обнаружены статистически значимые связи этих умений хотя бы с одним из указанных критериев. На основании этого принципа в список вошли такие умения как: -умение награждать (давать позитивную обратную связь) -навыки «мягкого» («обволакивающего») взаимодействия -межличностная сензитивность -умение поставить себя на место другого -навыки уместной самоподачи. Р. Харре выделяет особый класс умений, связанных с планированием своих коммуникативных действий исходя из понимания социальных ситуаций и смысла отдельных социальных эпизодов. Особое внимание он уделяет умению интерпретировать действия других людей и умению пояснять для окружающих смысл своих собственных действий. Ю.Хабермас, почти не использует таких понятий, как коммуникативные умения и навыки, предпочитая термин «социально-когнитивная оснастка действия». Тем не менее, де-факто он выделяет в качестве основных такие умения, как умение учитывать позицию непосредственного партнера по общению и позицию более широкого социального окружения. Кроме того, важным для него представляются умения, с помощью которых тот или иной участник коммуникации обосновывает свои претензии на полноценное участие в коммуникативном дискурсе. Отечественные Ю.Н.Емельянов: «Ключевые способы повышения коммуникативной компетентности нужно искать не в шлифовке поведенческих умений и не в рискованных попытках личностной реконструкции, а на путях активного осознания индивидом естественных межличностных ситуаций и самого себя как участника этих деятельностных ситуаций, на путях развития социально-психологического воображения, позволяющего видеть мир с точки зрения других людей» Акцент делается на умениях другого рода, в первую очередь на умениях, обеспечивающих понимание коммуникативной ситуации: -умения поставить себя на место другого человека -владение невербальными средствами общения -умение работать с обратной связью Л.А. Петровская. Cоциально-психологический тренинг решает две группы задач: развитие специальных умений типа умений вести дискуссию или разрешения межличностных конфликтов и углубление опыта анализа ситуаций общения, то есть повышение адекватности анализа себя, партнера по общению, групповой ситуации в целом Умения: -диагностические умения -умения выражать свои чувства -умение слушать собеседника -умение строить контакт на разной психологической дистанции -уменья гибко менять свою позицию -умения, связанные с подачей и получением обратной связи М.В.Кларин. Умения: 1.основополагающими (фундаментальными) - умения работать с обратной связью 2.ядерными (входящими в состав многих синтетических умений) - умения слушать и уменье ясно излагать свои мысли 3.специальными (факультативными) - владение мимико-пантомимическим сопровождением речи в ходе публичного выступления.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |