Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вспомогательное исследование



2016-01-26 385 Обсуждений (0)
Вспомогательное исследование 0.00 из 5.00 0 оценок




Стимульный материал в обеих группах был полностью идентичным. Этим материалом была видеозапись выступлений двадцати человек, рассказывающих о посещении одного из российских городов. С каждым из испытуемых, как в экспериментальной, так и в контрольной группах, работа проходила в индивидуальном порядке. Для нивелирования эффекта порядка выступления каждый наблюдатель просматривал видеозаписи не совсем в том порядке, что другие представители его группы.

2 группы по 20 человек.

Результаты

1) Все возможные показатели изменений успешности распознавания искренности в экспериментальной группе превосходили аналогичные показатели контрольной группы. Правда, величина как повышения, так и понижения не

выдержали испытания на наличие существенных различий

2) Коэффициент корреляции успешности опознания с порядком предъявления эпизода по всем 20 эпизодам в экспериментальной группе оказался равен +0,37, а вконтрольной он оказался отрицательным по величине и равен –0,04.

3) Сравнение корреляционного массива из 18 значений корреляции экспериментальной группы(медианное значение +0,33) с аналогичным массивом контрольной группы (медианалежит в области отрицательных значений и равна –0,16) указало на существованиевесьма заметных различий. Значение Т-критерия Стьюдента оказалось значимым на уровне 0,000015.

Все, как можно видеть, очень хорошо согласуется с результатами основного эксперимента.

Выводы

Дополнительный эксперимент выполнил свою роль и подтвердил наличие всех тенденций, которые были выявлены в основном исследовании, а именно, незначительное улучшение показателей успешности при распознании искренности при получении обратной связи и еще более незначительное снижение этих показателей, если испытуемые лишены немедленной обратной связи.


БИЛЕТ № 8
1. КЛИНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ПРИРОДЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.


2. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
Методы обработки данных подробнее смотри в Билете 7-2.

Надо рассказать эксперимент Жукова с не самыми впечатляющими результатами, проведенный после эксперимента по распознаванию неискренности (Билет 7-2).

рассматривался вопрос о том, как влияет получение информации о впечатлении, которое производит коммуникатор на аудиторию, на темпы совершенствованиятехники доминирования.

Всего в данном исследовательском проекте приняли участие 132 человека, работавших в составе 8 групп. В качестве коммуникаторов выступили 79 участников, остальные принимали участие только в роли реципиентов.

Данные были собраны в ходе занятий по теме "Публичное выступление". Желающие попробовать себя в роли коммуникатора получали задание отработать начало выступления, в частности, выйти и стать лицом к аудитории, выдержать уместную паузу, обратиться к аудитории и поприветствовать ее, а затем представить себя и тему своего выступления. Но, самое важное, за это время (участников просили уложиться в две минуты и, как правило, этого вполне хватало) необходимо было определенным образом позиционироваться по отношению к аудитории, а именно, занять позицию сверху или снизу или наравне. Предварительно обучаемые знакомились с основными компонентами техники доминирования (поза, направление взора, темп и громкостьречи) а также поработали с таким важным элементом техники как "держание подбородка". Тип демонстрируемой пристройки для каждого выступающего (сверху, снизу и на-равных) определялся жребием.

Всего было проведено 79 выступлений, каждое из которых оценивалось неменее чем 8 наблюдателями, их просили выносить свое суждение, ориентируясь не на подсчете отдельных признаков пристроек, а руководствуясь "общим впечатлением" от выступления в целом.

Впечатления наблюдателей суммировались сразу же после каждого выступления и в обобщенном виде отображались в виде отдельной строки таблицы, начерченной на доске. Эта таблица постоянно находилась в поле зрения всей аудитории. Помимо обратной связи в виде числовых оценок, наблюдатели комментировали свои суждения словесно произвольным образом, то есть воспроизводилась в какой-то мере процедура предоставления обратной связи в форме, принятой в социально-психологическом тренинге. Следующие выступающие могли, таким образом, принимать во внимание высказанные аудиторией соображения. То есть могло проходить совершенствование умений с использованием обратной связи если не по модели оперантного обусловливания, то по крайней мере в соответствии с моделью социальногонаучения.

Успешность самопрезентации в каждом отдельном выступлениирассчитывалась как доля отнесений выступления к тому типу, который был заданжеребьевкой.

Результаты

Если же обратиться к показателям темпа совершенствования, то сложившаясяздесь картина весьма напоминает ту, которую мы видели в исследованиях по распознанию искренности.

1) Сравнение первых и вторых половин последовательностей

выступлений в группах по отдельности дает следующий результат. В шести из восьми групп наблюдается прирост успешности, а в двух – снижение величины этогопоказателя. Ни в одном случае применение статистических тестов не дало основанийговорить о существенных различиях.

2) Коррелирование показателей успешности с последовательностью выступлений (попоследнему шагу) дает результаты, полностью подтверждающие те, которые былиполучены с использованием метода разделения пополам. А именно, в шести из восьми групп коэффициенты корреляции оказались положительными, а в двух – отрицательными.

3) Далее была рассмотрена вся совокупность корреляций навсех возможных последовательностях выступлений (то есть, начиная с трех). При всей спорности данного подхода, он дает общее представление о характере данных по темпам совершенствования умений. Распределение полученных указанным способом корреляций опять-таки напоминает то распределение, которое рассматривалось при анализе совершенствования умений по распознанию искренности.

Выводы

Тренировка с получением неотсроченной обратной связью ведет

скорее к улучшению, чем к ухудшению умения позиционироваться по отношению к аудитории. Что касается темпов совершенствования умения при таком способе организации обучения, то он не внушает оптимизма.


БИЛЕТ № 9
1. ВКЛАД ТЕОРИЙ ДЕЙСТВИЯ В ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
2. ДИНАМИКА УВЕРЕННОСТИ В ЭФФЕКТИВНОСТИ И ДРУГИЕ ЭФФЕКТЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Обратной связи отводят одну из важнейших ролей в деле формирования, развития и совершенствования как простых моторных навыков,

так и сложных перцептивных и интеллектуальных действий.

3 вида ОС: 1)внутренняя обратная связь (предвосхищающая обратная связь, прямая обратная связь), - некоторый механизм координации различных компонентов, участвующих в управлении действия (на основе работы этого механизма оказывается возможным вносить коррекции в уже начавшееся, но еще не завершенное действие);

2)обратная связь в узком смысле этого слова - сигналы, идущие от эффекторного органа ;

3)внешняя обратная связь или "знание результатов" - информация, которая может быть получена только после того, как действие завершено

Ранее в психологии вместо термина "обратная связь" использовались слова "знание результата" и такое понятие как "подкрепление".

● ОС для того, чтобы ее применение было наиболее плодотворным,

должна быть неотсроченной, по возможности - безоценочной, максимально конкретной, адресоваться к поведенческим проявлениям, а не к личности, выражаться скорее в терминах субъективных ощущений и чувств, а не объектных суждений.

Роль ОС - она используется как источник информации, необходимой для внесения коррекции в складывающиеся или уже сложившиеся программы или планы действий

Про эффекты ОС: 3 взаимосвязных исследования.

Первые 2 - основное и вспомогательное были проведены на материале распознавания лжи-искренности,3ье - на восприятии типа пристроек коммуникатора к аудитории. Исследования были направлены на выяснение роли обратной связи именно при совершенствовании (а не складывании или формировании) умений, т.е. испытуемые как-то умели выносить суждения по поводу ложности или искренности заявлений коммуникаторов. Предполагалось использовать получаемые данные в первую очередь для совершенствования практики тренинга коммуникативных умений. Проходило как в группах, так и индвидидуально.

3 группы,15, 10 и 28 человек, большинство из которых находились попеременно в позициях и выступающих и наблюдателей. В первых 2 экспериментальных группах процедура: все заранее на отдельном бланке отвечали на 4 вопроса: 1) город, в котором Вы были и о посещении которого могли бы что-то кратко рассказать 2) город, в котором Вы никогда не были, но можете составить о нем краткий рассказ 3) Назовите профессию своего отца или матери. 4) Назовите проф.деятельность, которой никогда не занимался никто из ваших близких родственников и друзей, но о которой Вы знаете достаточно,чтобы составить краткий рассказ. Их собирали и проводилась жеребьевка - испытуемые делали по 2 кратких сообщения о посещении города и профессии своего отца или матери. Могли быть любые комбинации из правдивых и ложных сообщений, т.к. жеребьевка осуществлялась для каждого сообщения отдельно. После каждого выступления другие выносили суждения правда или ложь на специальном бланке. Целью наблюдателей - максимум правильных опознаний, целью выступающих - максимально правдоподобные сообщения. Потом выступающий признавался, когда говорил правду/ложь.

В 3ьей группе во время жеребьевки испытуемые брали бланки с названиями 3 российских городов. Название ни одного города не повторялось. Выступающий мог выбрать любой город из трех и рассказать о нем, как будто он там был.

5 контрольных групп, 72 человека, все испытуемые участвовали в этой серии испытаний в качестве наблюдателей. Стимульным материалом, помимо «живых» выступлений служили видеозаписи.

Результаты: сомнительные, поэтому вспомогательное исследование

2 группы, стимульный материал - видеозапись выступлений 20 человек, рассказывающих о посещении одного из российских городов. Испытуемые контрольной группы получали ОС не после каждого эпизода, а после завершения всей сессии.

IIая часть исследования - на материале, связанном с умениями позиционироваться по отношению к партнерам по общению. Рассматривался вопрос о том, как влияет получение информации о впечатлении, которое производит коммуникатор на аудиторию, на темпы совершенствования техники доминирования. 132 человека, 8 групп. В качестве коммуникаторов выступили 79 участников, остальные - реципиенты. Коммуникаторы публично выступали и их оценивали. Результаты и выводы: тренировка с получением немедленной обратной связи ведет к повышению показателей успешности в случае достаточно сложных коммуникативных умений, таких как распознавание лжи-искренности и позиционирование по отношению к партнерам по общению. Отсутствие же обратной связи может привести к снижению показателей успешности. В то же время эффект обратной связи проявляется достаточно слабо и для его выявления потребовались значительные усилия.


БИЛЕТ № 10
1. ВЗГЛЯД НА ПРИРОДУ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ (Ю.Н.ЕМЕЛЬЯНОВ, Л.А.ПЕТРОВСКАЯ)

Многие отечественные психологи не рассматривают поведенческие умения в качестве центрального звена или ядерного компонента коммуникативной компетентности.

Ю.Н.Емельянов:

«Ключевые способы повышения коммуникативной компетентности нужно искать...на путях активного осознания индивидом естественных межличностных ситуаций и самого себя как участника этих деятельностных ситуаций, на путях развития социально-психологического воображения, позволяющего видеть мир с точки зрения других людей». В другом месте он использует для характеристики поведенческих методов уничижительную характеристику «дрессура социальных умений». В то же время важность умений как таковых не отрицается, но акцент делается на умениях другого рода, в первую очередь на умениях, обеспечивающих понимание коммуникативной ситуации. У Емельянова это умения поставить себя на место другого человека, владение невербальными средствами общения, умение работать с обратной связью.

Л.А.Петровская

Cоциально-психологический тренинг решает 2 группы задач: развитие специальных умений типа умений вести дискуссию или разрешения межличностных конфликтов и углубление опыта анализа ситуаций общения, то есть повышение адекватности анализа себя, партнера по общению, групповой ситуации в целом. Среди конкретных умений ею выделяются диагностические умения, а также умения выражать свои чувства и умение слушать собеседника. В другом месте она отмечает важность умений строить контакт на разной психологической дистанции и уменья гибко менять свою позицию. Особую роль в развитии компетентности играют умения, связанные с подачей и получением обратной связи. Следует сразу же выделить в списке умений те, которые являются основополагающими (фундаментальными), ядерными (входящими в состав многих синтетических умений) и специальными (факультативными) - умения работать с обратной связью, так как только на основе этих умений возможно полноценное овладение и дальнейшее совершенствование других умений. В качестве ядерных умений необходимо рассматривать умения слушать и уменье ясно излагать свои мысли. К специальным умениям следует отнести такие, как владение мимико-пантомимическим сопровождением речи в ходе публичного выступления.


2. РОЛЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

БИЛЕТ № 11
1. УМЕНИЯ КАК КОМПОНЕНТ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Коммуникативные умения. Навыки и умения являются не только необходимыми, но и важнейшими компонентами любого вида компетентностей.

Классификации



2016-01-26 385 Обсуждений (0)
Вспомогательное исследование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вспомогательное исследование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)