Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-правовые формы управления обороной



2016-01-26 569 Обсуждений (0)
Организационно-правовые формы управления обороной 0.00 из 5.00 0 оценок




Непосредственное руководство Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России). Оно является федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за развитие и состояние Вооруженных Сил, их боеготовность, воинскую дисциплину, подчиняясь в своей деятельности Президенту Российской Федерации.

В процессе своей деятельности Минобороны России участвуют в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации; разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской федерации, федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, предложения по государственному оборонному заказу; заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил, а также социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и т.п.

Оперативное управление Вооруженными Силами осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил. Согласно Закону Российской Федерации «Об обороне» содержанием его деятельности является разработка предложений по военной доктрине Российской Федерации, плана применения Вооруженных Сил, федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, мобилизационных планов.

Он осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности; текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил; организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и др.

Важная роль в организации обороны и руководстве Вооруженными Силами принадлежит Совету обороны Российской Федерации. Согласно Положению о Совете Обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года, он является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области военного строительства, реализацию важнейших решений Совета безопасности Российской Федерации по стратегическим вопросам, мер по подготовке к защите Российской Федерации от вооруженного нападения либо непосредственной защите Российской Федерации от вооруженного нападения, выработку общей концепции военного строительства. На него возложены координация и контроль деятельности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, определение их задач, состава и численности.

Совет рассматривает также вопросы разработки концепции военного строительства, правового регулирования в области военного строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил и др.

Решения Совета обороны по важнейшим вопросам реализуются в жизнь указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

В организации обороны и руководстве Вооруженными Силами значительное место отводится военным советам, которые создаются Президентом Российской Федерации. Они действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях.

В процессе своей деятельности военные советы разрабатывают рекомендации, связанные с реализацией государственной военной политики в войсках и на флотах, со строительством и развитием Вооруженных Сил, с выполнением мероприятий по поддержанию боевой готовности войск, с организацией обеспечения правопорядка, воинской дисциплины.

Военные советы тесно взаимодействуют с органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения правовых актов в области обороны, социально-правовой защиты военнослужащих, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и т.д.

Для оперативного управления войсками Вооруженных Сил существуют военные округа, флоты. Военный округ является оперативно-стратегическим (оперативно-территориальным) командованием Вооруженных Сил Российской Федерации на соответствующем стратегическом направлении.

В пределах своих границ военные округа осуществляют оперативное руководство объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов по вопросам обороны страны. Флот является оперативным объединением Военно-Морского Флота Российской Федерации. Руководит военным округом (флотом) командующий, который осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота).

Войсковые соединения и части (армии, дивизии, полки и др.) возглавляют командиры соединений, воинских частей. Командование соединениями и частями они осуществляют через подчиненные им штабы и различные службы.

В систему органов управления обороной входят военные комиссариаты, образуемые в субъектах Российской Федерации, городах и районах, возглавляемые военными комиссарами. Военные комиссары осуществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, а также работу с людьми, пожелавшими служить в Вооруженных Силах по контракту.

Они занимаются также вопросами подготовки молодежи к военной службе, проводят оборонно-массовые, военно-патриотические мероприятия. В связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации одним из важных направлений их деятельности является оказание помощи уволенным офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей в трудоустройстве, получении жилья, решении других социальных вопросов



2016-01-26 569 Обсуждений (0)
Организационно-правовые формы управления обороной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-правовые формы управления обороной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)