Комиссия ЕС: состав и компетенция
Члены Комиссии (по одному на каждую страну, участвующую в ЕС) назначаются на 5 лет путем голосования квалифицированным большинством в Совете.Будущий состав Комиссии должен получить одобрение в Европарламенте. Назначение происходит не позже, чем через полгода после очередных выборов в Европейский парламент. Сейчас число членов Комиссии - 27, что превышает потребности интеграционного объединения, т.е. полномочия ее членов постоянно пересекаются, а этом мешает эффективной работе. Комиссия как административная ветвь власти ЕС. Комиссия подразделяется на функциональные департаменты, а также «службы». Во главе каждого департамента стоит генеральный директор, подотчетный одному из членов Комиссии. Члены Еврокомиссии – это бывшие политики высокого ранга у себя на родине.Они присутствуют на всех сессиях Европарламента, где от них требуется прояснение проводимой Комиссией политики. Они должны регулярно отвечать на вопросы со стороны членов Европейского парламента. Важная роль в организации работы Комиссии отведена председателю. Он распределяет обязанности между членами Комиссии и может требовать отставки не справившегося со своими обязанностями функционера. Все члены Комиссии собираются один раз в неделю для принятия коллегиальных решений по всему спектру повестки дня докладчиком по каждому вопросу является тот член Комиссии, который отвечает за данную сферу политики ЕС. Законодательные предложения готовятся в генеральных директоратах. Для этого проводятся многочисленные консультации с отраслевыми министерствами в государствах-членах и общественными организациями. Затем предложения обсуждаются со всеми смежными директоратами КЕС и при необходимости уточняются. Получив согласие Правовой службы Комиссии, предложение ставится в повестку дня ее коллегиального заседания, где в случае утверждения обретает официальный статус. После этого предложение направляется на рассмотрение в Совет и Европейский парламент. Для получения официального статуса предложения, исходящего от Комиссии, законопроект должен быть поддержан большинством ее членов, после чего он уже пользуется безусловной поддержкой всех членов Комиссии, в том числе и тех, которые прежде его не одобряли. Функции Комиссии: 1) Готовит законопроекты, которые затем поступают на рассмотрение в Совет и в Европейский парламент – монополия на законодательную инициативу в хозяйственных вопросах принадлежит именно Комиссии. 2) Проводит в жизнь европейские решения в таких сферах, как сельское хозяйство, торговля, правила конкуренции, функционирование единого внутреннего рынка и др., также управляет бюджетом и фондами ЕС. 3) Следит за тем, чтобы европейские решения не нарушались другими институтами ЕС и национальными правительствами, т.е. является «хранительницей» основополагающих договоров, выполняя данную функцию в сотрудничестве с Европейским судом. 4) В пределах собственной компетенции представляет ЕС на международной арене. Европейский парламент Официально такое название утвердилось с 1986 года. С 1979 г. для избрания членов Европарламента один раз в 5 лет летом в июне проводятся прямые выборы. При этом каждое из государств-членов использует некую, национально специфичную, форму пропорционального представительства. В рамках Европарламента евродепутаты входят не в национальные блоки, а в общеевропейские политические группы, охватывающие все основные политические партии. Политические группы играют важную роль при определении состава парламентских комитетов, распределении функций членов Европарламента, формировании повестки дня и проведении голосования. В Европарламент входят 736 депутатов, для различных стран количество мест в Европарламенте варьируется в относительной зависимости от численности населения отдельных стран: 99 мест у Германии и 5 мест у Мальты. Регулярные пленарные сессии проходят ежемесячно в Страсбурге, в течение одной недели. Там же проходят и дополнительные пленарные сессии – по 4-5 сессий в год. Парламент выполняет 3 ключевые функции: 1) Делит законодательную власть с Советом; В законотворческом процессе позиция Парламента может быть различной: l В рамках обычной законодательной процедуры Парламент принимает решение совместно с Советом, и у него есть право отвергнуть законопроект. l В случае «консультации» Совет выслушивает мнение Парламента, но не обязан его учитывать. l При процедуре «согласия» для принятия акта необходимо согласие Парламента. Ныне наиболее распространенной процедурой принятия законодательных актов ЕС является обычная законодательная процедура, при которой Совет и Европарламент уравниваются в правах, а базовые правовые акты считаются принятыми обоими органами. 2) Осуществляет демократический контроль над европейскими институтами, прежде всего и главным образом над Комиссией; Например, когда предстоит назначить новый состав Комиссии, претенденты на соответствующие посты должны пройти парламентское собеседование. Комиссия не может приступить к своим обязанностям прежде, чем ее состав в целом получит одобрение в Парламенте. 3) Наряду с Советом, но не наравне с ним, имеет бюджетные полномочия. Парламент получает информацию по ходу разработки бюджета ЕС. Эта работа завершается в результате переговоров между Парламентом и Советом на основании предложений, исходящих от Комиссии. Доходная часть бюджета – исключительная прерогатива Совета, но в отношении расходов Парламент может вносить свои поправки. Если европарламентарии не удовлетворены объемом поправок, они имеют право отвергнуть бюджет в целом. Парламент может свободно голосовать против отдельных законопроектов, предложенных Комиссией, не рискуя свергнуть «европейское правительство». Законодательная процедура: Комиссия вносит предложение в Европейский парламент или Совет. Парламент высказывает мнение по законопроекту и Комиссия вносит поправки в законопроект. Затем: Ø Либо Совет одобряет поправки Парламента и принимает акт; Ø Либо Совет квалифицированным большинством принимает общую позицию, а Комиссия излагает свое мнение по общей позиции; Ø либо Парламент изучает общую позицию Совета. После изучения общей позиции Совета: Ø Парламент одобряет общую позицию или бездействует – акт принят; Ø Абсолютным большинством Парламент отвергает общую позицию – акт не принят; Ø Абсолютным большинством парламент предлагает поправки. Когда Комиссия вносит поправки, то Совет либо одобряет все парламентские поправки – акт принят. Либо Совет не одобряет все парламентские поправки, тогда Председатель Совета совместно с Председателем Парламента созывает согласительный комитет. Представители Комиссии принимают участие в его работе и тогда: Ø Согласительный комитет достигает договоренности. Парламент (абсолютным большинством голосов) и Совет (квалифицированным большинством голосов) принимают акт. !НО В случае непринятия акта в одной из инстанций он считается не принятым. Ø Либо Согласительный комитет не достигает договоренности – акт не принимается.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (982)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |