Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Республиканский референдум и местный референдум



2016-01-26 1212 Обсуждений (0)
Республиканский референдум и местный референдум 0.00 из 5.00 0 оценок




Референдум – это голосование избирателей, по результатам которого принимается государственное или самоуправленческое решение.

Референдум является способом принятия гражданами РБ решений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни.

В РБ могут проводиться республиканские и местные референдумы.

На республиканский референдум не могут выноситься вопросы:

1 которые могут вызвать нарушение территориальной целостности РБ;

2 связанные с избранием и освобождением Президента РБ, назначением (избранием, освобождением) должностных лиц, назначение (избрание, освобождение) которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь;

3 о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов;

4 об амнистии, о помиловании.

На местный референдум не могут выноситься вопросы:

5 которые могут вызвать нарушение территориальной целостности Республики Беларусь;

6 связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь, назначением (избранием, освобождением) должностных лиц, назначение (избрание, освобождение) которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь;

7 о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов;

8 об амнистии, о помиловании.

9 которые связанны с назначением на должность, утверждением в должности или освобождением от должности, относящиеся к компетенции местного исполнительного и распорядительного органа либо его руководителя.

Право инициативы на проведение республиканского референдума принадлежит

1 Президенту Республики Беларусь;

2 Палате представителей и Совету Республики;

3 гражданам Республики Беларусь.

Инициатива Палаты представителей и Совета Республики на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от полного состава каждой из палат, и вносится Президенту Республики Беларусь.

Инициатива граждан на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, внесенного не менее 450 тысячами граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысячами граждан от каждой из областей и города Минска. В случае, если с инициативой о проведении республиканского референдума выступают граждане, ими образуется группа по проведению референдума (далее - инициативная группа) из числа лиц, имеющих право участвовать в референдуме, в количестве не менее 100 человек, примерно в равной степени представляющих граждан от каждой области и города Минска.

Повторное инициирование гражданами проведения референдума по одному и тому же вопросу допускается не ранее чем через год после отклонения предложения о проведении референдума и не ранее чем через три года после проведения референдума по этому вопросу.

Президент Республики Беларусь назначает республиканский референдум по собственной инициативе или в двухмесячный срок после внесения на его рассмотрение в соответствии с настоящим Кодексом предложений палат Национального собрания Республики Беларусь либо граждан.

В указе Президента Республики Беларусь о назначении референдума, как правило, предусматриваются:

1 дата проведения референдума;

2 юридическая сила решения, принятого референдумом;

3 формулировка вынесенного на референдум вопроса (вопросов);

4 иные организационные мероприятия по обеспечению проведения референдума.

Если на референдум выносится законопроект, то он прилагается к указу Президента Республики Беларусь о назначении референдума.

Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента Республики Беларусь о назначении референдума.

Президент Республики Беларусь вправе отклонить предложение о проведении референдума, если оно не соответствует требованиям настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь. Решение Президента Республики Беларусь об отклонении референдума оформляется указом.

Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме. Решение считается принятым референдумом, если за него в целом по Республике Беларусь проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Решение о принятии, изменении и дополнении Конституции Республики Беларусь считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования.

Решение, принятое референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в нем не установлен иной срок.

Датой принятия решения референдумом считается день референдума.

Юридическая сила решения, принятого референдумом, определяется указом Президента Республики Беларусь о назначении референдума.

Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом.

Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом.

Местный референдум. Право инициативы на проведение местного референдума принадлежит местным представительным органам и гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим на территории соответствующей области, района, города, района в городе, поселка, сельсовета. Инициатива граждан выражается в виде предложения, внесенного не менее 10 процентами граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.

Если граждане выступают с инициативой о проведении местного референдума, ими образуется инициативная группа из числа лиц, имеющих право участвовать в референдуме, в количестве:

в области и городе Минске - не менее 50 человек;

в районе, городе, районе в городе - не менее 20 человек;

в поселке, сельсовете - не менее 10 человек.

Решение о назначении областного, Минского городского, районного, городского, поселкового, сельского референдума принимается соответствующим местным Советом депутатов, а решение о назначении районного референдума в городе с районным делением - городским Советом депутатов не позднее 30 дней со дня внесения в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь такого предложения.

Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня принятия решения о назначении референдума.

Решения, принятые местным референдумом, подписываются руководителем соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа.


Приложении 1

Основные термины и понятия:

Абсентеизм– неявка на выборы.

Административно-территориальное деление территории Республики Беларусь как унитарного государства - деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь.

Административно-территориальные единицы Республики Беларусь - территории, в пространственных пределах которых в порядке, предусмотренном законодательством, создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы (области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа).

Активное избирательное право – право избирать.

Апатриды– лица без гражданства.

Бипатризм;– двойное гражданство.

Бипатриды -лица, обладающие двойным гражданством.

Выборы- процедура формирования государственного органа, осуществляемая посредством голосования.

Государственная граница Республики Беларусь - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь - суши, вод, недр и воздушного пространства.

Гражданство– устойчивая правовая связь гражданина со своим государством.

Демократическое государство -государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина.

Доктрины - источник права, труды ученых, которые используются в тех случаях, где есть правовой пробел.

Избирательная система- 1)система общественных отношений, связанная с выборами органов государственной власти; 2) способ распределения мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования. Виды избирательных систем: мажоритарная; пропорциональная; смешанная.

Избирательное право – 1) система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления; 2) активное и пассивное избирательные права.

Избирательные цензы -устанавливаемые Конституцией или законом условия для получения или осуществления избирательного права. Виды: возрастной, гражданства, пола, служебный, имущественный, оседлости (проживания).

Избирательные округа – это территориальные единицы, объединяющие граждан для избрания кандидатов в представительные органы. Виды: одномандатный и многомандатный.

Избирательный процесс –это урегулированная законом деятельность по подготовке и проведению выборов.

Иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства.

Институты права –определенная совокупность норм, регулирующая сходные, смежные, однородные общественные отношения.

Источники конституционного права -формы, в которых находят свое выражение правовые нормы либо писаные и неписаные нормы, которые регулируют конституционно-правовые отношения.Виды: нормативный правовой акт, международный договор, конституционный обычай.

Конституционное право – отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих общественное устройство государства, основы правового положения личности государства, систему государственных органов и регулирующих общественные отношения, которые составляют основы народовластия народа.

Конституционно-правовые нормы –общеобязательные правила поведения, установленные и санкционированные государством в целях охраны и регулирования определенных общественных отношений.

Конституционно-правовые отношения - общественные отношения, урегулированные нормами конституционного права.

Конституционные гарантии – это совокупность средств и свобод, создающих условия, при которых личность может реально защищать и отстаивать на законном основании предусмотренные Конституцией, законодательными актами и текущим законодательством свои права и интересы. Это способ обеспечения прав и свобод.

Конституционные обязанности - это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъяв­ляют к человеку и гражданину и связаны с необходимостью его участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан. Мера должного поведения.

Конституционный обычай - правило поведения, которое сложилось исторически и поддерживается государством.

Конституционный строй -порядок, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина и государство действует в соответствии с конституцией.

Конституция Республики Беларусь –Основной закон Республики Беларусь, обладающий высшей юридической силой.

Лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства.

Мажоритарная избирательная система – система, в основе которой лежит принцип большинства: избранным считается кандидат, который получил установленное большинство голосов. Виды мажоритарной системы: относительного большинства; абсолютного большинства; квалифицированного большинства.

Натурализация -прием в гражданство по заявлению заинтересованного лица.

Общественное объединение- добровольное формирование граждан для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав.

Пассивное избирательное право –право быть избранным.

Политическая партия -независимое, образованное на основе индивидуального добровольного членства объединение граждан Республики Беларусь, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.

Политический режим –способы осуществления государственной власти. Виды: демократический, авторитарный и тоталитарный.

Права гражданина – права, которые принадлежат только гражданам государства – лицам, имеющим с данным государством устойчивую правовую связь. Мера возможного поведения.

Правовое государство – это конституционная система правовых и политических институтов, реально обеспечивающих осуществление суверенных прав народа на основе верховенства права.

Правой статус личности – это совокупность прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

Принципы -основополагающие идеи, которые определяют характеристику данной отрасли права.

Принципы избирательного права –это обязательные требования и условия, которые должны быть соблюдены при организации и проведении выборов: выборы являются всеобщими, равными, свободными, прямыми (косвенными) при тайном голосовании.

Пропорциональная избирательная системаэто система, в основе которой лежит принцип пропорциональности между поданными за партию (блок партий) голосами избирателей и полученными ими мандатами.

Религиозные организации - добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей.

Референдумэто голосование избирателей, по результатам которого принимается государственное или самоуправленческое решение. Виды: республиканский и местный.

Система конституционного права –совокупность государственно-правовых норм, сгруппированных и расположенных в определенной последовательности в зависимости от характера регулируемых ими общественных отношений.

Смешанная избирательная система – это система в основе которой лежит и принцип большинства, и принцип пропорциональности.

 

Социальное государство - государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости и благополучии своих граждан.

Субъекты конституционного права - физические лица и общественные формирования.

Судебный прецедент – источник права - решение суда по конкретному делу, которое признается обязательным при рассмотрении в последующем аналогичных дел.

Филиация -приобретение гражданства по рождению.

Форма конституции -способ организации и выражения конституционных норм .

Форма правления –устройство высшей государственной власти. Виды: монархия и республика.

Форма государственного устройства – территориально-политическое устройство государства. Виды: унитарные и федеративные государства.

 

Приложении 2

Основные даты:



2016-01-26 1212 Обсуждений (0)
Республиканский референдум и местный референдум 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Республиканский референдум и местный референдум

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)