Выбор транспортно-технологической схемы доставки груза
После выбора перевозчика экспедитор приступает к выбору транспортно-технологической схемы доставки груза. Существующий опыт организации перевозок позволяет указать некоторые типовые схемы и сферу их использования. Схема 1. Используется для доставки особо ценных грузов при радиусе доставки до 2000 км. В этом случае применяется прямое автомобильное сообщение(автопоездами или в контейнерах). Основными достоинствами этой схемы являются: - возможность осуществлять регулярную доставку; - возможность доставки мелкими партиями с большой частотой отправок; - осуществление доставки с минимальным транзитным временем; - осуществление доставки при строгом выполнении сроков, указанных в договоре. Схема 2. Используется для доставки грузов на большие расстояния и менее дорогостоящих массовых грузов. Применяется прямое ж/д сообщение, либо смешанная доставка с участием автотранспорта при ввозе и вывозе грузов с ж/д терминалов. Схема 3. Доставка различных грузов на очень большие расстояния с использованием различных видов транспорта. При использовании схемы 3 необходимо учесть особенности работы каждого вида транспорта на соответствующем направлении, учесть технические возможности по переработке грузов в транспортных узлах, а также другие ограничения, которые в целом повлияют на срок и стоимость доставки груза. При выборе транспортно-технологической схемы необходимо учитывать, что любая выбранная транспортно-технологическая схема эффективна только в случае, если для ее реализации привлечены субподрядчики, обеспечивающие экономичные ставки, высокое качество услуг и надежность выполнения своих обязательств по договору. Заключение договора на транспортно-экспедиционное обслуживание. Приступая к подготовке договора на ТЭО с клиентом, экспедитор должен четко представлять себе условия перегрузки и транспортирования груза с учетом выбранной транспортно-технологической схемы доставки груза; это особенно важно в случае, если ранее с этим видом груза транспортно-экспедиционная компания не работала. При разработке схемы необходимо убедиться в наличии планируемого варианта перегрузки продукции в соответствующем транспортном узле. В случае прямого варианта перегрузки (ТС – ТС) необходимо четко контролировать подачу подвижного состава в пункты перегрузки и следить за соблюдением сроков прибытия ТС в транспортные узлы. Очень важно собрать полную информацию о том, какие документы должны быть оформлены грузоотправителем на груз, для его дальнейшей отправки. При международной перевозке помимо перечня документов, связанных с таможенным оформлением груза, к договору должен быть приложен перечень сертификатов, актов экспертиз и разрешений, связанных с транспортированием данного груза. Все документы должны быть переданы экспедитору до поступления груза на таможенное оформление. Заключение договоров с субподрядчиками. Выбор субподрядчиков является ключевым моментом для эффективной и гарантированной реализации выбранной транспортно-технологической схемы доставки груза. В первую очередь необходимо отобрать организации, которые положительно зарекомендовали себя на рынке, и изучить показатели, характеризующие возможности этих организаций по выполнению данного конкретного вида транспортных услуг. При выборе исполнителей учитывается информация о производительности грузопереработки, транспортировки и хранения при пользовании услугами соответствующих организаций. Помимо этого, учитываются минимальные и максимальные тарифы данных подразделений, режим их работы, возможности предоставления льгот и различных скидок, выдвигаемые штрафные санкции за нарушение сроков обработки грузов и ТС, и т.д. К моменту подписания договора с клиентом предварительная работа по выбору перевозчиков, стивидорной компании и других субподрядчиков должна быть завершена. Транспортно-экспедиционные операции при отправке груза На морском транспорте
Все экспедиционные операции при отправке груза на морском транспорте выполняет внутрипортовый экспедитор – компания, которой по договору с портом предоставлено право осуществления внутрипортового экспедирования. Любой грузовладелец, пожелавший пользоваться услугами транспортной экспедиции, предоставляемыми портом, обязан заключить с ним договор на ТЭО. Согласно договорам и соглашениям все участники перегрузочной операции (при перегрузке груза с автомобильного или железнодорожного транспорта на морской) несут соответствующую ответственность: - за сохранность груза; - за причинение грузу какого-либо ущерба (недостача, поломка, порча, пересортица, утеря и т.д.); - за отправку портом груза не в тот адрес; - за простои ТС и транспортного оборудования (суда, железнодорожные вагоны, АТС, контейнеры) сверх установленных на их обработку (погрузку, выгрузку) норм времени. Последовательность действий при организации отгрузки партии груза через морской порт на экспорт можно представить следующим образом. 1. Отгрузка груза грузоотправителем в порт автомобильным или железнодорожным транспортом. На первоначальном этапе необходимо предоставить заявку в порт на отгрузку товара и получить подтверждение из порта о приеме этого груза. 2. Получение отгрузочной информации от грузоотправителя. При отгрузке экспортных грузов в порт по железной дороге отгрузочная информация должна содержать следующие данные: • дата отгрузки; • наименование и количество отгруженного груза; • номера железнодорожных накладных; • номера контейнеров (если отгрузка производилась в контейнерах); • номера платформ или вагонов; • расчетное время прибытия груза на станцию назначения (в порт). При отгрузке экспортных грузов автомобильным транспортом отгрузочная информация должна содержать следующие данные: • дата отгрузки; • наименование груза; • государственные номера АТС; • фамилии водителей; • номера накладных; • количество груза по каждой накладной; • ожидаемая дата и время прибытия АТС в порт. 3. Подача заявки в порт на прием груза, прибывшего автомобильным транспортом. На основании информации об отгрузке груза в порт автомобильным транспортом экспедитор должен незамедлительно оформить заявку на пропуск АТС в порт и выгрузку груза на склад порта. Заявка должна быть оформлена в двух экземплярах и сдана сотруднику службы порта под роспись. Перед тем как груз прибудет на терминал порта, экспедитор должен: - обеспечить передачу на терминал всех документов, необходимых для оформления отгрузки груза на экспорт; - убедиться в получении терминалом инструкций по работе с грузом; - убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих отгрузке (занятость причала, неисправность погрузочного механизма, таможенные или карантинные ограничения и т.д.); - оформить поручение на отгрузку в соответствии с инструкциями клиента. 4. Формирование судовой партии. Как правило, производится на терминале порта и должно быть организовано таким образом, чтобы избежать дополнительных расходов, связанных с отправкой конкретного груза. В связи с этим экспедитору необходимо позаботиться о своевременной доставке груза в порт. 5. Выгрузка груза на склад порта. На основании заявки на завоз в порт экспортных грузов сотрудники порта принимают решение о конкретном складе, сотрудники которого будут принимать груз от перевозчика. Присутствие экспедитора при выгрузке груза может потребоваться в следующих случаях: • при необходимости организации комиссионной разгрузки вагонов, платформ или АТС (повреждение груза или его упаковки в пути, прибытие вагонов и контейнеров в порт с поврежденными пломбами, наличие коммерческих актов на переопломбирование вагонов и контейнеров в пути следования); • выгрузке груза в присутствии независимых сюрвейеров (ценные грузы); • выгрузке негабаритных и тяжеловесных грузов. Особое внимание следует уделять выгрузке грузов из ТС непосредственно в контейнеры, которые пломбируются пломбой экспедитора. 6. Прием груза на склад порта. Приемосдатчик склада порта (тальман) заполняет тальманскую расписку на фактически выгруженное количество груза, и затем на ее основании оформляется приемный акт склада порта, который является официальным документом, подтверждающим факт выгрузки груза на склад и принятие его на ответственное хранение. 7. Документальное оформление груза. Проведение необходимых формальностей по грузу, включая документальное оформление, может производиться после размещения груза на терминале порта, но до подхода судна. Передача экспедитору полного комплекта грузовых документов, прибывших с грузом в порт, производится после приема груза на склад или после загрузки контейнеров. Прибывшие с грузом документы в первую очередь нужны для организации беспрепятственной отгрузки груза на экспорт. Разрешение на такую отгрузку дает таможня, причем получение разрешения таможни может быть обусловлено наличием тех или иных сертификатов, разрешений или лицензий. После выяснения полноты и правильности оформления товаросопроводительных документов, которые прибыли вместе с грузом или были высланы экспедитору грузоотправителем отдельно от груза, экспедитор оформляет экспортное поручение на отгрузку груза. Оформление поручения на отгрузку экспортного груза и его выпуск в пограничной таможне производится на основании указаний клиента. 8. Взаимодействие экспедитора с агентом. Экспедитор должен: - предоставить агенту судовладельца инструкции по изданию коносамента и других документов, необходимых клиенту, которые должны быть изданы судовладельцем и (или) его агентом; - получить их проформы (проекты); - проверить их и направить для согласования клиенту. 9. Постановка к причалу, организация и контроль погрузки-выгрузки морского судна. Экспедитор совместно со стивидором и представителем судовой администрации осматривает грузовые помещения судна, предназначенные для погрузки. Экспедитор должен убедиться в готовности судна к приему груза или невозможности отгрузки всей партии. В случае выявления замечаний, вследствие которых судно становится непригодным для погрузки, составляется акт с указанием мер по устранению неполадок. При отсутствии замечаний начинается погрузка груза на судно. При этом экспедитор должен: - совместно со стивидором, как субагентом экспедитора, фиксировать точное время постановки (отхода) судна к (от) причалу, начало (окончание) грузовых операций, а также контролировать ход их выполнения в соответствии с нормами, определенными договором морской перевозки (данную информацию экспедитор предоставляет клиенту); - по окончании погрузки груза на морское судно своевременно и правильно оформить товаротранспортные документы по основной (морской) перевозке: штурманские расписки, коносаменты (морские накладные), приложения к коносаменту (сопроводительные сертификаты), упаковочные листы (отгрузочные спецификации) и другие документы, которые требует клиент. 10. Оформление погрузки и отхода судна. По окончании погрузки груза на судно склад порта передает судовой администрации поручение на отгрузку экспортного груза, которая его подписывает. Подписанное судовой администрацией поручение на отгрузку груза называется штурманской распиской, которая служит подтверждением факта сдачи груза перевозчику. При отправлении транспортных и товаросопроводительных документов вместе с грузом готовится пакет, на котором четко указывают все реквизиты грузополучателя (наименование организации, адрес, телефон, фамилия, имя и отчество должностного лица), с сертификатами, счетами и другими документами, следующими с грузом. Кроме того, готовится капитанская расписка о приеме документов на борт судна, в которой перечисляются все документы, вложенные в пакет в соответствии с инструкциями грузоотправителя. Пакет и расписка передаются судовому агенту. Однако по указанию клиента отгрузочные документы грузополучателю могут быть высланы курьерской почтой. После отхода морского судна из порта экспедитор обязан: - убедиться в отправке судовой почты; - выяснить ожидаемую дату прибытия судна в порт назначения; - после тщательной проверки грузовых документов в максимально короткий срок отправить полный комплект документов клиенту; - отправить клиенту по факсу официальное извещение об отгрузке.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1080)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |