Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор транспортно-технологической схемы доставки груза



2016-01-26 1080 Обсуждений (0)
Выбор транспортно-технологической схемы доставки груза 0.00 из 5.00 0 оценок




После выбора перевозчика экспедитор приступает к выбору транспорт­но-технологической схемы доставки груза. Существующий опыт организации перевозок позволяет указать некоторые типовые схемы и сферу их использования.

Схема 1. Используется для доставки особо ценных грузов при радиусе доставки до 2000 км. В этом случае применяется прямое автомобильное сообщение(ав­топоездами или в контейнерах). Основными достоинствами этой схемы являются:

- возможность осуществлять регулярную доставку;

- возможность доставки мелкими партиями с большой частотой отправок;

- осуществление доставки с минимальным транзитным време­нем;

- осуществление доставки при строгом выполнении сроков, ука­занных в договоре.

Схема 2. Используется для доставки грузов на большие расстояния и менее дорогостоящих массо­вых грузов. Применяется прямое ж/д сообще­ние, либо смешанная доставка с участием автотранспорта при ввозе и вывозе грузов с ж/д терминалов.

Схема 3. Доставка различных грузов на очень большие расстояния с использованием различных видов транспорта. При использовании схемы 3 необходимо учесть особенности работы каждого вида транспорта на соответствующем направлении, учесть технические возможности по переработке грузов в транспортных узлах, а также другие ограничения, которые в целом повлияют на срок и стоимость доставки груза.

При выборе транспортно-технологической схемы необходимо учитывать, что любая выбранная транспортно-технологическая схема эффективна только в случае, если для ее реализации при­влечены субподрядчики, обеспечивающие экономичные ставки, высокое качество услуг и надежность выполнения своих обяза­тельств по договору.

Заключение договора на транспортно-экспедиционное обслуживание.

Приступая к подготовке договора на ТЭО с клиентом, экспе­дитор должен четко представлять себе условия перегрузки и транс­портирования груза с учетом выбранной транспортно-технологической схемы доставки груза; это особенно важно в случае, если ранее с этим видом груза транспортно-экспедиционная компа­ния не работала. При разработке схемы необходимо убедиться в наличии планируемого варианта перегрузки продукции в соответствующем транспортном узле. В случае прямого варианта перегрузки (ТС – ТС) необходимо четко контролировать подачу подвижного состава в пункты перегрузки и следить за соблюдением сроков прибытия ТС в транспортные узлы.

Очень важно собрать полную информацию о том, какие доку­менты должны быть оформлены грузоотправителем на груз, для его дальнейшей отправки.

При международной перевозке помимо перечня документов, связанных с таможенным оформлением груза, к договору должен быть приложен перечень сертификатов, актов экспертиз и разрешений, связанных с транс­портированием данного груза. Все документы должны быть пере­даны экспедитору до поступления груза на таможен­ное оформление.

Заключение договоров с субподрядчиками.

Выбор субподрядчиков является ключевым моментом для эф­фективной и гарантированной реализации выбранной транспортно-технологической схемы доставки груза. В первую очередь необ­ходимо отобрать организации, которые положительно зарекомен­довали себя на рынке, и изучить показатели, характеризующие возможности этих организаций по выполнению данного конкрет­ного вида транспортных услуг.

При выборе исполнителей учитывается информация о производительности грузопереработки, транспортировки и хранения при пользовании услугами соответствующих организаций. Помимо этого, учитываются минимальные и максимальные тарифы данных подразделений, режим их работы, возможности предоставления льгот и различных скидок, выдвигаемые штрафные санкции за нарушение сроков обработки грузов и ТС, и т.д.

К моменту подписания договора с клиентом предварительная работа по выбору перевозчиков, стивидорной компании и других субподрядчиков должна быть завершена.

Транспортно-экспедиционные операции при отправке груза

На морском транспорте

 

Все экспедиционные операции при отправке груза на морском транспорте выполняет внутрипортовый экспедитор – компания, которой по договору с портом предоставлено право осуществления внутрипортового экспедирования.

Любой грузовладелец, пожелавший пользоваться услугами транспортной экспедиции, предоставляемыми портом, обязан за­ключить с ним договор на ТЭО.

Согласно договорам и соглашениям все участники перегрузочной операции (при перегрузке груза с автомобильного или желез­нодорожного транспорта на морской) несут соответствующую от­ветственность:

- за сохранность груза;

- за причинение грузу какого-либо ущерба (недостача, поломка, порча, пересортица, утеря и т.д.);

- за отправку портом груза не в тот адрес;

- за простои ТС и транспортного оборудования (суда, железнодо­рожные вагоны, АТС, контейнеры) сверх установленных на их обработку (погрузку, выгрузку) норм времени.

Последовательность действий при организации отгрузки партии груза через морской порт на экспорт можно представить следую­щим образом.

1. Отгрузка груза грузоотправителем в порт автомобильным или железнодорожным транспортом. На первоначальном этапе необходимо предоставить заявку в порт на отгрузку товара и получить подтверждение из порта о приеме этого груза.

2. Получение отгрузочной информации от грузоотправителя. При отгрузке экспортных грузов в порт по железной дороге отгрузочная информация должна содержать следующие данные:

• дата отгрузки;

• наименование и количество отгруженного груза;

• номера железнодорожных накладных;

• номера контейнеров (если отгрузка производилась в контей­нерах);

• номера платформ или вагонов;

• расчетное время прибытия груза на станцию назначения (в порт).

При отгрузке экспортных грузов автомобильным транспортом отгрузочная информация должна содержать следующие данные:

• дата отгрузки;

• наименование груза;

• государственные номера АТС;

• фамилии водителей;

• номера накладных;

• количество груза по каждой накладной;

• ожидаемая дата и время прибытия АТС в порт.

3. Подача заявки в порт на прием груза, прибывшего автомо­бильным транспортом. На основании информации об отгрузке груза в порт автомобильным транспортом экспедитор должен незамед­лительно оформить заявку на пропуск АТС в порт и выгрузку гру­за на склад порта. Заявка должна быть оформлена в двух экземпля­рах и сдана сотруднику службы порта под роспись.

Перед тем как груз прибудет на терминал порта, экспедитор должен:

- обеспечить передачу на терминал всех документов, необходи­мых для оформления отгрузки груза на экспорт;

- убедиться в получении терминалом инструкций по работе с грузом;

- убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих отгрузке (занятость причала, неисправность погрузочного механизма, та­моженные или карантинные ограничения и т.д.);

- оформить поручение на отгрузку в соответствии с инструкция­ми клиента.

4. Формирование судовой партии. Как правило, производится на терминале порта и должно быть организовано таким образом, чтобы избежать дополнительных расходов, связанных с отправкой конкретного груза. В связи с этим экспедитору необходимо позаботиться о своевременной доставке груза в порт.

5. Выгрузка груза на склад порта. На основании заявки на завоз в порт экспортных грузов сотрудники порта принимают решение о конкретном складе, сотрудники которого будут принимать груз от перевозчика.

Присутствие экспедитора при выгрузке груза может потребо­ваться в следующих случаях:

• при необходимости организации комиссионной разгрузки вагонов, платформ или АТС (повреждение груза или его упаковки в пути, прибытие вагонов и контейнеров в порт с поврежденными пломбами, наличие коммерческих актов на переопломбирова­ние вагонов и контейнеров в пути следования);

• выгрузке груза в присутствии независимых сюрвейеров (цен­ные грузы);

• выгрузке негабаритных и тяжеловесных грузов.

Особое внимание следует уделять выгрузке грузов из ТС непо­средственно в контейнеры, которые пломбируются пломбой экс­педитора.

6. Прием груза на склад порта. Приемосдатчик склада порта (тальман) заполняет тальманскую расписку на фактически выгружен­ное количество груза, и затем на ее основании оформляется при­емный акт склада порта, который является официальным доку­ментом, подтверждающим факт выгрузки груза на склад и приня­тие его на ответственное хранение.

7. Документальное оформление груза. Проведение необходимых формальностей по грузу, включая документальное оформление, может производиться после размещения груза на терминале пор­та, но до подхода судна.

Передача экспедитору полного комплекта грузовых докумен­тов, прибывших с грузом в порт, производится после приема гру­за на склад или после загрузки контейнеров. Прибывшие с грузом документы в первую очередь нуж­ны для организации беспрепятственной отгрузки груза на экс­порт. Разрешение на такую отгрузку дает таможня, причем полу­чение разрешения таможни может быть обусловлено наличием тех или иных сертификатов, разрешений или лицензий.

После выяснения полноты и правильности оформления това­росопроводительных документов, которые прибыли вместе с гру­зом или были высланы экспедитору грузоотправителем отдельно от груза, экспедитор оформляет экспортное поручение на отгруз­ку груза. Оформление поручения на отгрузку экспортного груза и его выпуск в пограничной таможне производится на основании указаний клиента.

8. Взаимодействие экспедитора с агентом. Экспедитор должен:

- предоставить агенту судовладельца инструкции по изданию коносамента и других документов, необходимых клиенту, кото­рые должны быть изданы судовладельцем и (или) его агентом;

- получить их проформы (проекты);

- проверить их и направить для согласования клиенту.

9. Постановка к причалу, организация и контроль погрузки-выгрузки морского судна.

Экспедитор совместно со стивидором и представителем судо­вой администрации осматривает грузовые помещения судна, пред­назначенные для погрузки. Экспедитор должен убедиться в готов­ности судна к приему груза или невозможности отгрузки всей партии. В случае выявления замечаний, вследствие которых судно становится непригодным для погрузки, составляется акт с указа­нием мер по устранению неполадок. При отсутствии замечаний начинается погрузка груза на судно.

При этом экспедитор должен:

- совместно со стивидором, как субагентом экспедитора, фик­сировать точное время постановки (отхода) судна к (от) прича­лу, начало (окончание) грузовых операций, а также контролиро­вать ход их выполнения в соответствии с нормами, определенны­ми договором морской перевозки (данную информацию экспеди­тор предоставляет клиенту);

- по окончании погрузки груза на морское судно своевременно и правильно оформить товаротранспортные документы по основ­ной (морской) перевозке: штурманские расписки, коносаменты (морские накладные), приложения к коносаменту (сопроводитель­ные сертификаты), упаковочные листы (отгрузочные специфика­ции) и другие документы, которые требует клиент.

10. Оформление погрузки и отхода судна. По окончании по­грузки груза на судно склад порта передает судовой администра­ции поручение на отгрузку экспортного груза, которая его подписывает. Подписанное судовой администрацией поручение на от­грузку груза называется штурманской распиской, которая служит подтверждением факта сдачи груза перевозчику.

При отправлении транспортных и товаросопроводитель­ных документов вместе с грузом готовится пакет, на котором чет­ко указывают все реквизиты грузополучателя (наименование орга­низации, адрес, телефон, фамилия, имя и отчество должностно­го лица), с сертификатами, счетами и другими документами, сле­дующими с грузом.

Кроме того, готовится капитанская расписка о приеме доку­ментов на борт судна, в которой перечисляются все документы, вложенные в пакет в соответствии с инструкциями грузоотправителя. Пакет и расписка передаются судовому агенту. Однако по указанию клиента отгрузочные документы грузополучателю могут быть высланы курьерской почтой.

После отхода морского судна из порта экспедитор обязан:

- убедиться в отправке судовой почты;

- выяснить ожидаемую дату прибытия судна в порт назначения;

- после тщательной проверки грузовых документов в максимально короткий срок отправить полный комплект документов клиенту;

- отправить клиенту по факсу официальное извещение об от­грузке.



2016-01-26 1080 Обсуждений (0)
Выбор транспортно-технологической схемы доставки груза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор транспортно-технологической схемы доставки груза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1080)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)