Ведомственный контроль за осуществлением ОРД
В ОРД особое значение имеет ведомственный контроль. Это обусловлено тем, что данный вид деятельности осуществляется преимущественно негласными средствами, что ограничивает возможность контроля за оперативными подразделениями со стороны граждан и общественных организаций. По этой же причине в определенной мере затруднен контроль со стороны органов представительной власти и прокуратуры. Ведомственный контрольявляется одной из форм управляющего воздействия, которое осуществляется: ü внутри оперативно-розыскного органа; ü непосредственно его руководителями и должностными лицами в соответствии с Законом об ОРД и ведомственными нормативными актами. Руководитель органа, осуществляющего ОРД, — это должностное лицо, назначенное в соответствии с законом, ведомственным нормативным актом на соответствующую управленческую должность в оперативно-розыскном подразделении. Целями ведомственного контроля являются: ü своевременное предупреждение нарушений закона и вскрытие недостатков в процессе осуществления ОРД; ü определение соответствия этой деятельности требованиям законодательства КР и ведомственным нормативным актам; ü обеспечение конспирации и безопасности граждан, сотрудничающих с оперативно-розыскными органами на конфиденциальной основе; ü обеспечение единства решений и исполнения. Формы осуществления ведомственного контроля заключаются: ü в ознакомлении руководителя с делами оперативного учета, работой подразделения и его конкретных сотрудников; ü постоянном изучении оперативно значимой информации и общественного мнения; ü заслушивании конкретных работников в ходе оперативных совещаний и др. В зависимости от времени осуществления вневедомственный контроль можно разделить: ü на предварительный; ü текущий; ü последующий. В процессе предварительного контроля руководитель: ü выясняет состояние дел в оперативном подразделении; ü проверяет: - оперативно-служебные документы, представляемые на утверждение; - обоснованность заведения дел оперативного учета; - законность и целесообразность принимаемых решений оперативными сотрудниками на стадии планирования и подготовки ОРМ; - прогнозирование их результатов и др. Данный вид контроля имеет особое значение в предупреждении различных нарушений законодательства. Текущий контроль является непосредственной частью руководства оперативными подразделениями и сотрудниками. Он осуществляется руководителем в процессе исполнения принятых решений и наиболее часто обеспечивается путем их личного участия в ОРМ. На данном этапе руководителем: ü изучаются: - оперативно-служебные документы, составляемые в ходе проведения конкретных ОРМ; - своевременность и обоснованность их оформления; ü контролируются: - законность; - сроки; - полнота проведения мероприятий; ü проверяются: - действенность мероприятий; - обеспечение конспирации; - правомерность использования технических средств; обеспечивается выбор наиболее эффективных тактических приемов, обеспечивающих успешное раскрытие преступления. Последующий контроль является наиболее распространенным в деятельности оперативных подразделений и проводится после исполнения принятых решений. Последующий контроль включает: ü проверку. - исполнения качества проведенных ОРМ; - их результативности; ü оценку деятельности по производству оперативной проверки: - обоснованности прекращения дел оперативного учета или их продления; - расходования финансовых средств, выделяемых на ОРД; - полноты отчетов исполнителей; - законности проведенных мероприятий (наличие или отсутствие жалоб граждан на нарушение законности); - обоснованности итоговых решений и использования полученных материалов. В целях проверки соблюдения законности, выявления недостатков в оперативной работе и внесения предложений по ее совершенствованию вышестоящими подразделениями могут осуществляться комплексные и контрольные проверки. Комплексные проверки — это контроль, охватывающий все направления в работе проверяемого оперативного подразделения, как правило, за определенный период. Контрольные проверки проводятся обычно через год после комплексных в целях: ü устранения недостатков, выявленных в процессе комплексных проверок; ü реализации вынесенных проверяющими органами предложений по совершенствованию работы. Руководители оперативно-розыскных органов также могут осуществлять непосредственный контроль путем личного участия в организации и проведении ОРМ. При этом они несут персональную ответственность не только за законность проведения ОРМ, соблюдение прав и законных интересов граждан, обеспечение конспирации, но и за организацию ОРД в целом. При осуществлении ведомственного контроля могут быть выявлены следующие типичные недостатки: ü умышленное искажение оперативно-розыскных данных; ü неправильное оформление оперативно-служебных документов; ü некомпетентность сотрудника; ü сокрытие фактов нарушения режима секретности, допущение подстрекательства и провокации в процессе проведения отдельных ОРМ; ü фальсификация оперативных документов и умышленное завышениепоказателей служебной деятельности и т.п.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |