Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нестандартные форматы передач о путешествиях



2016-01-26 895 Обсуждений (0)
Нестандартные форматы передач о путешествиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Выход на мировой рынок национальных телепередач и их адаптаций, т.е. процесс глобализации с его неотъемлемой коммерциализацией средств массовой информации, изменил спрос аудитории с проблемной расследовательской журналистики, на легкую развлекательную журналистику. Как правило, трэвел-шоу из-за специфического формата не аналитичны. Основной причиной является то, что критика в отношении внутренних вопросов политики или экономики в различных странах равнозначна подрыванию туристического бизнеса; показ спорных и шокирующих кадров и обсуждение запретных тем является слишком рискованным предприятием для телекомпании (или страны в целом), так как туризм и международная политика тесно взаимосвязаны. Кроме того это может отбить интерес в финансировании у рекламодателей. Отсюда вытекает проблема формирования стереотипов и популяризации определенных туристических маршрутов.

Из-за господства «инфотейнмента» некоторые традиционные принципы журналистики, например аналитичность, уходят в прошлое. Серьезная, качественная журналистика о туризме в традициях научно-популярного вещания СССР уступила место на телеэкране современному гибридному «инфотейменту». Наиболее ярко этот процесс можно проследить на примере Японии, где конвергентные трэвел-шоу уже давно популярны. Японское шоу-варьете (Japanese variety show) – противоречивый жанр трэвел-журналистики, который вполне может появиться и стать популярным на отечественном телевидении, учитывая, что большинство современных российских телешоу – это адаптации зарубежных форматов.

Эта еженедельная часовая программа является гибридом трех жанров: документального трэвел-фильма, обучающей программы-инструкции и телевикторины. Каждый из этих жанров пользуется необычайной популярностью на японском телевидении. Обучение и путешествие для рядового японца - понятия связанные и взаимодополняющие. Так, национальная железнодорожная система Japan Railways имеет крупные региональные туристические пакеты Traing, которые объединяют железнодорожный билет, размещение в отеле или санатории и обучение некоторым видам спорта или другим видам деятельности, например, сноубордингу в Нагано, гольфу в Тибе, пешему туризму в японских Альпах и т.д. Японские поп-звезды активно участвуют в трэвел-программах. Одним из самых ярких примеров является японское шоу-варьете «Мировой дневник» (World Diary), популярное не только в самой Японии, но и за ее пределами.

Другой жанр, который зародился в США, но стал хитом именно в Японии – викторина-варьете (variety quiz show). Викторинная часть шоу не так серьезна, как в Америке, ведь цель передачи отнюдь не в обогащении. Реальная суть проекта заключается в поиске и сборе популярных людей, которые делают карьеру в этих шоу – «таренто» – в одной студии, чтобы те смогли взаимодействовать, рассказывать анекдоты и реагировать на специальные задания, приготовленные для них продюсерами. Программы этого жанра, например World Tearful Sojourn Diary, готовят и отправляют японскую поп-звезду в экзотическое место, в то время как операторы следуют по пятам звезды, ловя каждую эмоцию – удивление, неприятие, отвращение, причем, чем ярче и радикальнее впечатления, тем лучше для программы. Таким образом, происходит перефокусировка внимания с местности и местных жителей на ведущих/героев программы и программа теряет культурную ценность.

Немаловажна и правильная работа монтажеров, которая дополняет картину телепередачи о путешествиях. В «фирменных блюдах» программы (монти-пайтон, интервью-клип) активно использовались возможности монтажа. Монти-пайтон – «вживление» анимированных образов в документальные кадры. Интервью-клип – короткое аудиовизуальное произведение, рассчитанное, прежде всего, на эмоциональное восприятие. И хотя «Намедни» прекратили свое существование, влияние программы на отечественное телевидение продолжается, т.к. концепции и приемы, разработанные в ней, сегодня используются многими журналистами.

Программы с участием медиаперсон популярны по всему миру. Это явление становится современным трендом географического телевидения. Такие программы претендуют на коммерческий успех и возможность трансляции в нескольких странах: без перевода в странах, говорящих на одном языке (как правило, со сходным менталитетом и культурными традициями), и с переводом в любых других странах, если в программе задействована мировая медиаперсона. Ведущие медиаперсоны имеют определенную свободу от экономического и политического давления, поэтому более свободны в высказываниях и суждениях, нежели обычные ведущие. An Idiot Abroad (телеканалы Sky1 (Великобритания)), Science (США), Stephen Fry in America (BBC (Великобритания)), «Одноэтажная Америка» («Первый канал» (Россия)), «Их Италия» («Первый канал» (Россия)) и многие другие телепроекты можно смотреть как самостоятельные сериалы с драматическим сюжетом.

В структуре концепта «путешествие» лежит принцип контрастности, поэтому трэвел-журналистика создается по принципу поиска противопоставлений в различных социокультурных категориях. В частности, соотношение «мы – другие» часто носит характер превосходства одних над другими, более развитой цивилизации над «отсталой» культурой страны третьего мира. Дискурсивная стратегия трэвел-журналистики опирается на эссенциализацию культурных конструктов: действительность как таковая малоинтересна, поэтому в фокусе − только самое необычное и яркое. В связи с этим программы часто строятся в соответствии со стратегическим планом – развлечь, а не обучить. Юмор является одним из способов расстановки акцентов в противопоставлении образов и мнений. В худшем случае такой метод преподнесения информации оставляет местным жителям – «другим» – роль собирательных типов в культурной презентации: безымянных, немых или плохо переведенных.

Современная международная политическая ситуация на уровне индивидуального культурологического знания показывает, что представления о культурных различиях, которые создают трэвел-программы, не так безобидны: то, что скрывается за фасадом инфотейнмента, возможно, и имеет негативные последствия. Таким образом, главная проблема этого направления – проблема социальной ответственности журналистов, имеющих отношение к созданию трэвел-программ. Кроме самоцензуры журналиста и контроля за этапами производства контента трэвел-журналистики необходимо также и критическое восприятие информации со стороны телезрителя, который бы смог отличить реальность от привлекательной рекламной картинки.

 



2016-01-26 895 Обсуждений (0)
Нестандартные форматы передач о путешествиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нестандартные форматы передач о путешествиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (895)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)