Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и основные задачи финансового обеспечения органов внутренних дел



2016-01-26 4129 Обсуждений (0)
Понятие и основные задачи финансового обеспечения органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе деятельности государства возникают многочисленные правовые отношения между многими субъектами управления. Один из таких видов правоотношений – финансовые. Они возникают между органами представительной и исполнительной власти, между финансовыми органами как внутри их самих, так и с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.

В числе органов исполнительной власти (государственного управления), вступающих в финансовые отношения, определенное место занимают и органы внутренних дел.

Финансовая деятельность – это процесс мобилизации, распределения и использования денежных средств.

Процесс мобилизации денежных средств осуществляется с помощью таких форм, как обязательные платежи государственных органов в бюджет, налоговые платежи, государственное социальное страхование и других.

Процесс использования денежных средств осуществляется с помощью сметно-бюджетного финансирования и банковского кредита.

МВД России и его учреждения участвуют в составлении и исполнении федерального бюджета Российской Федерации, платят обязательные платежи, получают средства из федерального бюджета на содержание личного состава и пенсионеров, финансирование капитального строительства, на содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и другие нужды.

По содержанию, задачам и принципам финансовая деятельность МВД России аналогична финансовой деятельности любого другого государственного органа. Вместе с тем, финансовой деятельности МВД России присущи некоторые особенности – составление различных по содержанию смет: органов внутренних дел, внутренних войск, специализированных учреждений органов внутренних дел. Такое положение обусловлено тем, что в федеральном бюджете выделены отдельными разделами и подразделами расходы на содержание органов внутренних дел, внутренних войск.

Специфика финансовых отношений с участием МВД России и его учреждений обусловила некоторые особенности в правовом регулировании этих отношений. Поэтому финансовая деятельность МВД России регулируется не только общими нормативными актами, но и специальными постановлениями Правительства РФ, приказами МВД России.

В систему финансовых органов МВД России входят: Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России (ФЭД МВД России) (См.: Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»), финансово-экономические управления (отделы) в МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, бухгалтерии районных, городских отделов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте.

Следует также иметь ввиду, что помимо названных органов финансовую деятельность осуществляют образовательные учреждения, внутренние войска, предприятия и организации системы МВД России через их структурные подразделения.

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации[75], обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел в области бюджетного планирования и финансового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, внутренних войск, государственных целевых программ, организации бюджетного учета и отчетности органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, оплаты труда, социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, пенсионного обеспечения граждан – бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации, организации экономической деятельности в системе МВД России.

Департамент выполняет функции головного подразделения Министерства в области финансово-экономической политики и обеспечения социальных гарантий.

Основными задачами Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России являются:

1. Организация и формирование основных направлений государственной политики в области финансово-экономической деятельности Министерства.

2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Департамента.

3. Реализация от лица МВД России функций и полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.

4. Организационно-методическое обеспечение деятельности финансово-экономических подразделений МВД России.

Важнейшими функциями ФЭД МВД России являются: распределение и доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до конкретных получателей бюджетных средств; анализ и прогнозирование обстановки по вопросам деятельности; разработка предложений руководству Министерства по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности; участие в разработке и реализации государственных (межгосударственных) программ (подпрограмм) Российской Федерации, ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является МВД России, в части, относящейся к компетенции Департамента; участие в формировании Государственной программы вооружения на долгосрочную перспективу, в части текущих расходов на содержание органов, организаций и подразделений системы МВД России; определение совместно с заинтересованными органами, организациями и подразделениями системы МВД России потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на планируемый период; подготовка предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам МВД России; проведение работы по защите бюджетных проектировок МВД России в Министерстве финансов Российской Федерации; анализ эффективности бюджетных расходов органов, организаций и подразделений системы МВД России, оценка результативности деятельности финансово-экономических подразделений, а также разработка и планирование мероприятий, связанных с анализом и оценкой эффективности указанных бюджетных расходов; обеспечение в МВД России единой финансовой политики, разработка правовых документов о порядке бюджетного планирования и расходования средств на содержание органов, организаций и подразделений системы МВД России, в том числе направленных на обеспечение социальных гарантий; организация работы по исполнению федерального бюджета МВД России, обеспечение финансирования расходов на содержание органов, организаций и подразделений системы МВД России, являющихся распорядителями и получателями средств федерального бюджета, непосредственно финансируемых МВД России, в пределах, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и в соответствии с утвержденными бюджетными сметами и лимитами бюджетных обязательств[76].

В целях осуществления установленных функций и выполнения поставленных задач в соответствии с утвержденной структурой в ФЭД МВД России функционируют три управления (управление бюджетной политики; управление нормирования оплаты труда и социальных гарантий; управление бюджетного учета, отчетности и расчетных операций), в состав которых входят в общей сложности 13 отделов, а также три группы и один отдел, непосредственно подчиненный начальнику Департамента.

Финансово-экономические управления и отделы МВД, ГУ МВД, УМВД выполняют соответствующие задачи и функции на своей территории, составляют сводные по республике, краю, области финансовые планы органов внутренних дел, представляет их на утверждение в Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России.

Рассмотрим в краткой форме содержание бюджетного процесса (составление бюджета и его исполнение).

Начальной стадией бюджетного процесса является составление федерального бюджета. Эта стадия начинается по указанию Министерства финансов Российской Федерации, как правило, за 10 месяцев до начала бюджетного периода.

Проект бюджета в системе МВД России составляется снизу вверх. Горрайлинорганы внутренних дел составляют проекты смет доходов и расходов (бюджетную заявку) и представляют их в Финансово-экономические управления (отделы) МВД, ГУ МВД, УМВД.

Финансово-экономические управления (отделы) МВД, ГУ МВД, УМВД концентрируют все эти проекты и составляют сводный проект финансового плана расходов, доходов и платежей (бюджетную заявку) и направляют его в Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России.

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России составляет сводные финансовые планы расходов, доходов и платежей (бюджетную заявку) в бюджет, представляет на рассмотрение Коллегии МВД России после утверждения Министром, направляет их в Министерство финансов Российской Федерации.

Дальнейшее прохождение бюджетного процесса начинается сверху вниз – от Министерства внутренних дел до органов внутренних дел, то есть исполнение федерального бюджета.

Органы внутренних дел финансируются по принципу казначейского исполнения бюджета и принципу единства кассы.

Казначейское исполнение бюджета означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроком принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право совершения расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство Минфина России (Казначейство России).

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, в том числе и для Министра внутренних дел Российской Федерации. При этом утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до Министра внутренних дел в форме уведомления в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи.

Эти лимиты Министр внутренних дел России, как главный распорядитель кредитов, бюджетными росписями (поручениями) распределяет между МВД, ГУ МВД, УМВД, УВДТ, а те в свою очередь с помощью бюджетных росписей (поручений) распределяют бюджетные ассигнования горрайлинорганам внутренних дел.

Основным видом финансового плана является смета расходов. Она составляется также исходя из общих требований, но отражает специфику деятельности подразделений МВД России.

Нас будет интересовать только смета расходов органов внутренних дел. Она является основным финансовым планом их деятельности. Смета состоит из перечня статей расходов, которые покрываются за счет ассигнований.

Основными статьями сметы органов внутренних дел являются:

– Денежное содержание. По этой статье учитываются все виды денежного содержания личного состава: денежные оклады, оклады за специальные звания, процентные надбавки за выслугу лет, надбавки за отдаленность, премии и другие.

На каждого сотрудника органов внутренних дел оформляется:

- денежный аттестат;

- личная карточка на денежное довольствие.

Все эти расходы строго соответствуют штатному расписанию и фонду заработной платы. Министерству внутренних дел предоставлены широкие права в области штатов и изменении должностных окладов, но в пределах, установленных для Министерства.

- Путевое довольствие. В эту статью включаются суточные и квартирные, полагающиеся во время командировок, подъемные пособия и суточные при служебных перемещениях личного состава.

- Государственное обеспечение. Эта статья охватывает все виды материальной помощи, содержание санаториев, лечебных учреждений.

- Административно-хозяйственные расходы: оплата помещений, текущий ремонт, канцелярские расходы.

- Операционные расходы, отражающие специфику функций, выполняемых органами внутренних дел: содержание спецотделов, проведение экспертиз.

- Перевозки.

- Содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания.

- Продовольствие.

- Особые расходы.

- Культурно-просветительные расходы.

- Содержание стационарных образовательных учреждений.

- Учебные расходы.

- Капитальный ремонт.

- Арттехимущетство.

- Автомототранспорт.

- Оперативная и криминалистическая техника.

- Организационная и вычислительная техника.

- Средства связи.

- Служебные животные.

- Вещевое имущество.

- Специальное пожарное имущество.

- Научно-исследовательские работы.

К смете органов внутренних дел обязательно должны прилагаться документы, обосновывающие суммы каждой статьи в отдельности.

Таким образом, все средства, выделенные МВД России, поступают в распоряжение руководителей соответствующих органов внутренних дел, компетенция которых не одинакова. По полномочиям соответствующих руководителей МВД России их различают как распорядителей кредитов, которые могут быть трех степеней.

Распорядителем кредитов первой степени или главным распорядителем кредитов является Министр внутренних дел Российской Федерации, распорядителем кредитов второй степени являются министры внутренних дел республик, начальники ГУ МВД, УМВД, УВДТ, распорядителями кредитов третьей степени – начальники городских, районных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте, образовательных учреждений.

Главный распорядитель кредитов (первой степени) имеет право:

- распределять бюджетные ассигнования между МВД, ГУ МВД, УМВД, УВДТ;

- расходовать ассигнования на содержание аппарата Министерства;

- перемещать бюджетные средства из одних статей в другие;

- передавать кредиты со своих счетов в учреждениях банка России на счета распорядителей кредитов 2 и 3 степени путем бюджетных поручений.

Распорядители кредитов второй степени являются руководители тех органов внутренних дел, которые получают бюджетные ассигнования не только на свои расходы, но и для их распределения между подведомственными подразделениями. Они имеют, практически, те же права, что и главный распорядитель кредитов, но только лишь в отношении подчиненных органов и не могут перемещать бюджетные средства из одних статей в другие, давать бюджетные ассигнования от одного подчиненного органа другому.

Распорядителями кредитов третьей степени являются руководители низовых органов и учреждений внутренних дел. Они имеют право использовать полученные ассигнования для нужд своих органов только по целевому назначению.

 




2016-01-26 4129 Обсуждений (0)
Понятие и основные задачи финансового обеспечения органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и основные задачи финансового обеспечения органов внутренних дел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)