Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ТД «Барис»



2016-09-16 448 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ТД «Барис» 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1 Совершенствование организации управления оборотным капиталом
ТД «Барис»

 

Рациональная организация товарных запасов является важным условием повышения эффективности исполь­зования оборотных средств. Основные пути сокращения товарных запасов сводятся к их рациональному исполь­зованию, ликвидации сверхнормативных запасов товаров, совершенствованию нормирования, улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договор­ных условий поставок и обеспечения их выполнения, опти­мального выбора поставщиков, налаженной работы транспор­та. Важная роль принадлежит улучшению организации складс­кого хозяйства.

Величина товарных запасов и оборачиваемость зависят от мно­гих факторов. Одни из этих факторов ускоряют товарооборачиваемость и тем самым объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и тем самым увеличивают размер запасов. Зная это, можно выявить резервы ускорения оборачиваемости запасов предприятия; улучшить снабжение населения товарами потребления; снизить за­траты на образование и содержание товарных запасов.

К основным факторам, влияющим на оборачиваемость и вели­чину товарных запасов, относятся следующие.

1. Соотношение между спросом и предложением товаров. В ус­ловиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложе­ния товаров, насыщения рынка наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения — одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов. товарооборота магазинах товары оборачиваются, как правило, быст­рее. Это объясняется тем, что в таких магазинах имеется возмож­ность чаще завозить товар, причем нередко минуя посредников. Для торгового предприятия с большим объемом товарооборота при прочих равных условиях характерна ускоренная товарооборачиваемость.

3. Сложность ассортимента товаров. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, намного превышает время об­ращения товаров простого ассортимента. Так, в магазине, реализу­ющем товары сложного ассортимента, например швейные изделия, постоянно должен быть широкий выбор одежды по размерам, рос­там, фасонам, расцветкам ткани и т.д.

4. Организация и частота завоза товаров. Чем чаще завозятся товары в магазины, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота. В свою очередь частота завоза за­висит от местонахождения торговых предприятий, условий транс­портировки, размещения производственных предприятий. Чем ближе расположены промышленные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем чаще производится завоз товаров, тем меньше времени затрачивается на их доставку. Высокая частота завоза характерна для скоропортящихся товаров.

5. Потребительские свойства товаров. Они либо ограничивают, либо удлиняют время оборота.

6. Ритмичность поступления товаров в течение квартала и меся­ца, порядок завоза товаров.

На оборачиваемость товаров влияет и множество других факторов: организация рекламы и продажи товаров, транспортные условия, со­стояние материально-технической базы, особенности фасовки товаров и т.д. Важное значение имеют квалификация кадров и уровень руко­водства сложным торговым процессом, организация труда и т.п.

Особому контролю и ревизии должны подвергаться залежалые и неходовые товары, представляющие собой один из основных элемен­тов иммобилизованных {т.е. исключенных из активного хозяйствен­ного оборота) оборотных средств.

При анализе недостач и потерь от порчи товарно-материальных ценностей, не списанных с баланса в установленном порядке, необхо­димо изучить их состав и причины образования, постараться устано­вить конкретных виновников для взыскания с них причиненного ущер­ба. Требуется также проверить: условия хранения ценностей; обеспе­чение их сохранности по количеству и качеству; квалификацию материально ответственных лиц; запущен ли учет товарно-материаль­ных ценностей; соблюдаются ли правила проведения инвентаризаций и выявления их результатов.

В целях сокращения суммы дебиторской задолженности предлагается экономическому и торговому отделам совместно проводить следующие процедуры:

- выделяют ряд предприятий ,организаций с которыми не рекомендуется продлевать торгово - экономические отношения, в следствии нарушения расчетно –платежной дисциплины ;

- минимизируют объем продажи предприятия;

- разрабатывают договора с гибкими условиями оплаты ( предоплата ,система скидок, размеры пеней за несвоевременную оплату ) и т.д.

Для улучшения состояния дебиторской и кредиторской задолженности необходимо:

1) Систематически следить за соотношением дебиторской и кредитор­ской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолжен­ности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает не­обходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

2) По возможности ориентироваться на увеличение количества заказ­чиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

3) Контролировать состояние расчетов по просроченным задолжен­ностям.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей.

4) Своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и креди­торской задолженности, к которым относятся: просроченная задолжен­ность поставщикам, в бюджет;

- кредиторская задолженность по пре­тензиям;

- сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам;

- товары отгруженные, не оплаченные в срок;

- поставщики и покупатели по претензиям;

- задолженность по расчетам возмещения материального ущерба;

- задолженность по статье «прочие дебиторы».

Наиболее употребительными способами воздействия на дебито­ров с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям

С учетом того, что предприятие работает на рынке чистой конкуренции , внедрение маркетинговых функций работы предприятия позволит правильно принимать ценовые решения, ориентироваться на те или иные сегменты рынка, усиливать меры по продвижению товара и т.д. Нужно принимать во внимание, что потребительское общество «Барис» выполняет и социальную функцию – удовлетворение потребности в товарах народного потребления именно сельское население. Поэтому изучать спрос и предложение на товары необходимо в территориальном разрезе, т.е. в тех районах республики, где расположены магазины базы. Это обеспечит наиболее точное формирования объема товарных ресурсов при закупке и соответствующее их размещение по магазинам.

В настоящее время огромное значение приобретает восстановление прямых связей с производителями товаров с целью приобретения и насыщения рынков сбыта, организаций и предприятий системы Бариса, удовлетворения потребностей населения в свежей, более дешевой и качественной продукции, чем у конкурентов.

Немалое внимание необходимо уделять и розничным покупателям, расширяя спектр оказываемых услуг. Так,

- осуществлять доставку на дом продуктов питания и хозяйственных товаров,

- организовать продажу товаров через интернет,

- проводить аукционы, ярмарки, выставки по продаже и купле товаров народного потребления,

Материальное стимулирование работников базы ,например,премирование за перевыполнение плана товарооборота, призы за участие в конкурсах «Лучший продавец» и другое, окажет позитивное влияние на ускорению товарооборачиваемости , т.е. на эффективное использование оборотных средств . Таким образом , можно сделать вывод что в Торговом доме «Барис» важно разработать систему управления оборотным капиталом, которая в последствии позитивно отразится на финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Главными задачами финансового менеджера в достижении этой цели становятся во-первых, усилить контроль за остатками товаров на складах и в рознице, во-вторых осуществить нормирование методом прямого счета для основных групп товаров, в–третьих повысить эффективность работы с дебиторами. Также в современных условиях немалое внимание необходимо уделить маркетинговой политике предприятия , в частности изучение спроса и предложения на рынке товаров , рекламные мероприятия и расширение спектра потребительских услуг для покупателей и персонала торговой базы. Решение этих задач, в комплексе, позволит ускорить оборачиваемость оборотного капитала предприятия , что приведет к высвобождению свободных средств ,так нормирование методом прямого счета группы товаров привело к высвобождению средств на сумму 16 806 т.р. , которые в последствии можно вложить в расширение торговой деятельности базы .

 



2016-09-16 448 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ТД «Барис» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ТД «Барис»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)