Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упрощенные системы посадки: предназначение, состав оборудования, задачи, решаемые ее элементами



2016-09-16 937 Обсуждений (0)
Упрощенные системы посадки: предназначение, состав оборудования, задачи, решаемые ее элементами 0.00 из 5.00 0 оценок




Упрощенные системы посадки являются простейшими системами, которые включают следующие технические средства: самолетные и наземные радиопеленгаторы, радиовысотомеры (РВ) малых высот, барометрические высотомеры, маркерные радиомаяки и радиоприемники, приводные и связные радиостанции, наземное светотехническое оборудование.

С помощью этих средств осуществляются: привод ЛА в район аэродрома; расчет на посадку, обеспечивающий выход ЛА на посадочный курс; снижение и посадка ЛА на ВПП.

Привод ЛА в район аэродрома выполняется с помощью самолетного радиокомпаса и приводных аэродромных радиостанций.

Расчет на посадку заключается в выполнении маневра, выводящего ЛА точно на курс посадки с любого направления полета на заданной высоте. При достижении определенного расстояния до начала ВПП ЛА начинает производить снижение. Расчет на посадку осуществляется с помощью самолетного автоматического радиокомпаса (АРК), двух приводных аэродромных радиостанций (ПАР), а также с помощью простейших самолетных пилотажно-навигационных приборов (гирополукомпаса, магнитного компаса, авиагоризонта, вариометра, часов и др.).

В процессе снижения положение ЛА в вертикальной плоскости контролируется с помощью РВ малых высот, которым измеряется высота полета в нескольких точках, расположенных на определенном расстоянии от начала ВПП. Местоположение этих точек на продолжении оси ВПП отмечается специальными МРМ. Моменты пролета ЛА над МРМ регистрируются с помощью самолетного маркерного радиоприемника на выходе которого включены звонок и световой индикатор. С помощью этой аппаратуры производится контроль снижения ЛА до высоты 50...60 м. Дальнейшее снижение и посадка на ВПП осуществляется с помощью визуальной ориентировки по наземному светотехническому оборудованию системы.

Применение упрощенной системы посадки ЛА возможно только при наличии надежной двухсторонней радиосвязи между руководителем полетами, находящемся на аэродроме, и экипажами ЛА.

Наземное оборудование рассматриваемой СП выполняется в стационарном или подвижном вариантах. В подвижном варианте оно размещается в автомашинах. что позволяет быстро перебазировать его с одного аэродрома на другой. Типовая схема размещения наземного радиотехнического оборудования упрощенной СП, входящая в состав радиомаячной СП, показана на рис. 2.

 

 

Рис. 2. Схема размещения наземного оборудования упрощенной системы посадки

Наземное радиотехническое оборудование упрощенной СП включает: две приводные аэродромные радиостанции (ПАР); два маркерных радиомаяка (МРМ); командно-стартовые радиостанции связи (КСРС) и узлы связи на КДП; коротковолновый или ультракоротковолновый радиопеленгатор.

На расстояниях 4000 и 1000 м от начала ВПП находятся соответственно дальний и ближний маркерные пункты (ДПРМ и БПРМ - дальний и ближний пункты радиомаяков), на каждом из которых размещены одна приводная радиостанция и один МРМ. Приводные радиостанции (дальняя и ближняя) расположены на оси ВПП таким образом, что их створ совпадает с курсом посадки. Наземный радиопеленгатор обычно размещается на оси ВПП на расстоянии 500 м от дальнего маркерного пункта.

Для обеспечения двухсторонней надежной радиосвязи ЛА с аэродромом служат командные связные радиостанции (КСРС), размещаемые около выносного стартового командного пункта (СКП) и радиостанции узла связи командно-диспетчерского пункта (КДП). Управление работой СП осуществляется с КДП, расположенного в стационарном варианте системы в специальном здании на расстоянии 500...800 м от ВПП. С КДП производится включение всех объектов наземного оборудования. Руководство посадкой по желанию руководителя полетов может выполняться либо с КДП, либо с СКП.

Достоинством упрощенных СП является простота наземного и самолетного оборудования, что позволяет применять их на полевых аэродромах и использовать для посадки практически любых типов ЛА.

Недостаток упрощенных СП заключается в том, что они обеспечивают невысокую точность захода ЛА на посадочный курс. Их можно использовать лишь при наличии горизонтальной видимости не менее 5000...1000 м и высоте нижней кромки облаков не менее 60...80 м. Следующим недостатком является довольно низкая пропускная способность, равная примерно 15-20 ЛА в час. Существенный недостаток упрощенных СП состоит в том, что они не позволяют производить управление, опознавание и контроль за движением ЛА во внешней зоне и непосредственно в районе аэродрома, а также не обеспечивают непрерывного контроля за положением ЛА в вертикальной плоскости при их движении в облаках по линии снижения. Вследствие этого в сложных метеоусловиях они не могут полностью обеспечить безопасность полетов в районе аэродрома. Эти недостатки можно частично устранить, если в состав наземного оборудования упрощенных СП включить РЛС.

В настоящее время упрощенные СП самостоятельно применяются очень редко. Как правило они входят в состав радиомаячных и радиолокационных систем посадки.



2016-09-16 937 Обсуждений (0)
Упрощенные системы посадки: предназначение, состав оборудования, задачи, решаемые ее элементами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упрощенные системы посадки: предназначение, состав оборудования, задачи, решаемые ее элементами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (937)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)