Навигационные системы определения координат: местные и глобальные
Классификация радиотехнических средств навигации 1) по типу определяемого навигационного параметра; · угломерные (пеленгационные) · дальномерные · разностно-дальномерные · измерители линейных линейных (радиальных) и угловых скоростей · комбинированные (позволяющие совместно определять различные навигационные параметры) 2) по типу измеряемого РНП; · фазовые · амплитудные · частотные · временные · комбинированные 3) по назначению, подразделяют на системы; · посадки · навигации (трассовой и в приаэродромной зоне) · средства, используемые в комплексах УВД 4) по дальности действия; · глобальные (неограниченной дальности действия, позволяющие определять место ЛА в любой точке земного шара или в околоземном пространстве) · дальней навигации (для полетов ЛА на расстояние до 2500...3000 км или от 1500 до 14000 км от радионавигационных точек (РНТ), относительно которых определяются пространственно-временные координаты ЛА;) · ближней навигации (для полетов ЛА на расстояние до 350...450 км от РНТ.) 5) по способу определения МПЛА. · Линий положения (угломерные, дальномерные, разностно-дальномерные и их комбинации); · Счисления пути (прежде всего инерциально-доплеровские и воздушно-доплеровские) · Обзорно-сравнительный (радиотепловые устройства, РЛС обзора земной поверхности, корреляционно-экстремальные) 6) По характеру излучения · Непрерывное · импульсное 7) По степени автономности · Автономная · неавтономная 8) По степени автоматизации · Автоматизированная · Полуавтоматизированная · неавтоматизированная
9) По способу индикации · Визуальный (стрелочный прибор, цифровое табло, электронно-лучевая трубка) · Слуховой В табл. приведены навигационные и информативные параметры сигналов наиболее распространенных РТСН
Навигационные системы определения координат: местные и глобальные Местные системы координат, начало которых связывается с Землей, используются в качестве систем отсчета при сравнительно небольших перемещениях, когда поверхность Земли можно считать плоской. По своей форме они могут быть прямоугольными, цилиндрическими и сферическими. Такие системы координат находят широкое применение при счислении пути на расстояния десятков и сотен км (_1000 км), при управлении ЛА в период взлета и посадки, при определении местоположения относительно ориентиров, целей, промежуточных пунктов маршрута (ППМ) и т.п. Одну из осей местной горизонтальной системы координат обычно совмещают с северным направлением С (Х) меридиана, проходящего через радионавигационную точку (РНТ), в которой установлена наземная радионавигационная аппаратура; ось OY (рис.2) направляют по местной вертикали, а ось OZ проводят в горизонтальной плоскости перпендикулярно осям OY и OC (Х) таким образом, чтобы образовалась правая ортогональная система координат. Место ЛА определяются: · в сферической системе координат дальностью Д, азимутом q и углом возвышения (места) b · в прямоугольной системе - координатами x, y, z. · в цилиндрической системе положение точки М определяется координатами дальностью Д, азимутом q, у (высотой полета Н).
Глобальные системы координат жестко связаны с Землей и применяются для навигации, охватывающей всю или значительную часть земной поверхности. Наиболее распространенными глобальными системами координат являются: географическая (или геодезическая), геоцентрическая (геосферическая), а также левая и правая ортодромические системы координат. В географической (геодезической) системе координат ОгXгYг (рис.4), применяемой для решения задач воздушной навигации, за поверхность Земли принимают поверхность эллипсоида вращения.
Система координат ОгцХгцYгц, в которой Земля представляется в виде шара, называется геоцентрической (геосферической). Отсчет геоцентрической широты (j) производится между плоскостью экватора и направлением радиуса - вектора. Ортодромическая система. Она широко используется в современных устройствах счисления пути. Координатная сетка этой системы строится на шаре. Основными точками системы являются полюсы, которые могут занимать на шаре различное положение в зависимости от направления воздушной трассы (маршрута). Основными осями координат являются две окружности большого круга — ортодромии, что и определило название системы. Одна ортодромия принимается за условный экватор и совмещается с ЛЗП или с осью маршрута (рис. 6). Эту ортодромию называют главной и принимают за ось Y, вторую ортодромию — за условный меридиан 2.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |