Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»



2016-09-16 330 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:

 

организуют партнёрское сотрудничество в продуктивной деятельности с целью показать детям её различные способы;

 

выступают партнёрами и организуют совместную трудовую, конструктивную, игровую деятельность с детьми индивидуально, по подгруппам;

 

используют игровую мотивацию при организации продуктивных видов детской деятельности;

 

побуждают детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали и т. п.;

 

организуют продуктивную и игровую деятельность детей, побуждают их создавать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей (сделать дом, затем мебель, посуду и т. д.);

 

обучают на основе подражания взрослому;

 

рассказывают детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях;

 

отмечают и публично поддерживают любые успехи детей;

не допускают критику ребёнка, при необходимости осуждают его конкретные действия, поступки. Ограничивают критику исключительно результатами продуктивной деятельности ребёнка;

 

используют в роли носителей критики только игровых персонажей, для которых создавались эти продукты.

Лет

Общая задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать
1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности Ø расширять круг знаемых мотивов и целей человеческой деятельности;   Ø поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре в сюжетно-ролевых играх, при чтении художественной литературы постепенно раскрывать перед детьми спектр мотивов человеческой деятельности — познания, помощи другим, созидания и т. п.;   расширять представления детей о способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд и мир увлечений)
Ø развивать способность в течение длительного времени разворачивать систему взаимосвязанных целей в изобразительной деятельности помогать детям удерживать цель, поставленную воспитателем, и учить изображать простейшие предметы понятно для окружающих, передавая их форму, строение и цвет;   побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали и т. п.;   организуя продуктивную и игровую деятельность детей, побуждать их создавать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей (сделать дом, затем мебель, посуду и т. п.)
Ø помогать ребёнку овладевать различными способами достижения собственных целей:   формировать обобщённые способы практической деятельности, позволяющие получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребёнком;   формировать способы, позволяющие получать эстетически удовлетворяющий ребёнка результат знакомить со способами создания разнообразных изображений на основе одной формы;   показывать способы получения обобщённого продукта (например, лепка овала), который ребёнок может затем по желанию «превращать» в разные предметы (овощи, части тела животных и т. д.);   показывать разные способы и техники украшения изделий, используя различные средства выразительности
Ø формировать установку на получение качественного результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его получения отмечать собственное продвижение ребёнка,сравнивая полученный им результат с его же собственными предыдущими достижениями;   критическую оценку результата проводить только от лица игрового персонажа, отличая её от общей положительной оценки ребёнка как труженика и творца;   учить ребёнка соотносить полученный результат с им же поставленной целью и оценивать его с точки зрения значимых для него самого качеств;   по желанию ребёнка помогать ему совершенствовать результат;   закладывать основу психологической устойчивости к частному неуспеху в деятельности, поддерживая и поощряя стремление ребёнка «попробовать ещё раз», «сделать ещё лучше»
Ø закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками создавать ситуации совместной продуктивной деятельности, позволяющей детям получать интересный коллективный продукт   обеспечить понимание детьми разницы между общим групповым результатом и его индивидуальными составляющими («что мы можем вместе»)
2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания Ø формировать умение отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении; в ролевых диалогах);   Ø упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;   Ø закреплять навыки речевого этикета;   Ø начинать передавать культурные эталонные представления о добре и зле через чтение художественной литературы, волшебной сказки;   Ø дать детям начальное представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев;   Ø дать широкие социальные представления о труде человека — в быту, в природе, о профессиях побуждать детей активно пользоваться видовыми и родовыми понятиями посредством слов-обобщений в процесседетской игры, в том числе в играх-драматизациях, дидактических играх, сюжетных самодеятельных играх; в процессе наблюдений за природой, в специально организованной образовательной деятельности;   обращать особое внимание на формирование выразительности речи, в различных ситуациях развивать умение детей говорить тихо — громко, быстро — медленно;   создавать в жизни детей определённые условия, требующие от них активного использования диалогов (игровые и проблемные ситуации, экскурсии, групповые и семейные традиции, театрализованная деятельность и т. п.). Развивать ролевой диалог в детской игре;   использовать различные моменты для чтения детям художественной литературы, в том числе познавательного содержания, и беседовать с ними о содержании прочитанного
3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности Ø развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность:   формировать у каждого ребёнка представление о себе самом и отношение к себе;   содействовать осознанию ребёнком своих качеств, умений, знаний;   формировать у ребёнка самоуважение продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях;   отмечать и публично поддерживать успехи детей;   содействовать осознанию ребёнком своих качеств, умений, знаний и др.;   формировать у ребёнка самоуважение;   уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков
Ø содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками:   формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;   обеспечивать эмоциональный опыт создания общего продукта всей группой;   предотвращать негативное поведение;   знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в сюжетно-ролевых играх;   поощрять самостоятельное использование считалок, жребия, очерёдности при организации совместной игры; содействовать формированию положительного социального статуса каждого ребёнка. обеспечивать понимание и переживание детьми впечатлений разницы между общим, групповым результатом и его индивидуальными составляющими («что мы можем вместе»);   иметь в группе персональные фотоальбомы. Поощрять интерес детей к фотографиям друг друга;   обеспечить детям возможность руководить в игре действиями воспитателя;
Ø укреплять доверие и привязанность ко взрослому:   развивать заинтересованность во взрослом как в источнике интересной информации;   рассказывать детям о событиях из своей жизни, делиться яркими воспоминаниями и впечатлениями создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям;   выражать радость при встрече с ребёнком;   использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку;   уважать индивидуальные вкусы и привычки детей
Ø формировать отношение к окружающему миру:   закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;   поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия побуждать детей задавать вопросы, образно и содержательно отвечать на них;   эмоционально и содержательно, ярко рассказывать детям о том, что находится за пределами их непосредственного восприятия;   внимательно выслушивать рассказы детей об их наблюдениях и размышлениях;   чрезвычайно деликатно относиться к проявлениям детской фантазии, не высказывая подозрений в умышленной лжи;   приносить в группу хорошо иллюстрированную познавательную литературу;   использовать в работе с детьми тематические коллекции, наборы;   создавать условия, проявлять заинтересованность и помогать детям собирать их первые коллекции; организовывать в течение года выставки «Моя коллекция» с участием детей, их родителей, сотрудников детского сада;   создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт;   побуждать детей выражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, а главное — через практические действия и проявления;   максимально использовать художественное слово, музыку, образные срав- нения для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы использовать художественную литературу с природоведческим содержанием, в которой применён приём анимации (одушевления) животных, растений, предметов;   показывать личный пример бережного и заботливого отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным, растениям
Ø закладывать основы морального поведения:   формировать у детей представления о положительных и отрицательных действиях по отношению к ним;   формировать у детей личное полярное отношение к положительным и отрицательным поступкам, совершённым по отношению к другим людям;   формировать начальные эталонные представления о добре и зле моделировать обобщённые ситуации положительных и отрицательных поступков на игровых персонажах. Использовать схему: обидчик — пострадавший — носитель справедливости;   читать детям произведения художественной литературы, в том числе сказки, где можно чётко выделить хороших и плохих героев, развивая у детей способность сочувствовать переживаниям вымышленных персонажей


2016-09-16 330 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)