Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»



2016-09-16 385 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:

 

используют различные формы подачи детям информации: текстовую, аудиальную, визуальную;

 

используют карты, знаковые системы, схемы и планы, глобус;

 

организуют наблюдение, исследование и экспериментирование;

 

создают разнообразные ситуации совместной деятельности детей, в ходе которой у них возникнет необходимость согласования намерений и координации действий;

 

моделируют обобщённые ситуации поступков на игровых персонажах. Используют при этом схему: обидчик — пострадавший — носитель справедливости;

 

обеспечивают детям возможность руководить в игре действиями воспитателя.

Лет

Общая задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать Региональный компонент
1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности Ø продолжить работу по формированию произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия): в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; обучая работе по словесной инструкции; в рамках работы по обучению движению; в контексте общения со взрослым; в контексте поведения в обществе;   Ø осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму):   подготовить руку к обучению письму;   начать подготовку к технике письма;   формировать элементарные графические умения;   упражнять в анализе и синтезе условных изображений предметов проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного (письменного) шрифта (упражнения типа «Клубочки», «Волны» и пр.);   формировать ориентировку на листе бумаги;   знакомить и учить ориентироваться в разлиновке «линейка»;   упражнять в штриховке (редкая штриховка карандашом одного цвета;   двумя карандашами разного цвета; частая штриховка карандашом одного цвета)  
Ø подготовить к обучению чтению:   дать представление об истории письменности и книгоиздания; знакомить с буквами в разных вариантах их графики;   Ø содействовать становлению мотивации к учебной деятельности, воспитывая у ребёнка желание повышать свою компетентность (уровень своих возможностей), овладевая новым содержанием. создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;   обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого;   знакомить с важностью учения для успешности во взрослой жизни; использовать автобиографические рассказы педагога и художественную литературу о необходимости и ценности учения;   рассказывать детям о школе, водить на экскурсии в школу  
Ø формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и в природе предлагать участие в совместном со взрослым труде, принуждая к нему;   продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;   дать детям представление о существующем обмене товарами и услугами;   дать представление о зависимости чувств, настроения людей от качества труда других; поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами;   подчёркивать его значимость для других  
Ø совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества; дать представление о деятельности учения и ученика:   знакомить с правилами поведения на уроке в школе, правилами общения детей и взрослых;   дать представление о предметах, которыми пользуется ученик на уроке в начальной школе, их назначении, способах действия с ними (карандаш, ластик, линейка, линованная бумага);   учить ориентироваться и рисовать на бумаге в клетку и в линейку;   Ø совершенствовать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настоль-ной, шансовой, спортивной, сюжетной, подвижной) и способности к эмоциональной саморегуляции;   Ø создавать условия для дальнейшего развития игровой деятельности, самодеятельной сюжетно-ролевой игры с полноценным развёрнутым сюжетом, который протяжён во времени;   побуждать детей развивать действие, играя в «игру с продолжением» на протяжении многих дней    
2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания Ø продолжить работу по развитию речи детей как способа передачи своих мыслей, чувств, отношения другим людям:   развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа речи; приобщать к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника;   формулировать и задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услышанным). Закреплять правила ведения диалога в повседневной жизни, традициях (группы и детского сада работать над речевым оформлением реплик участников диалога в зависимости от социальной ситуации (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание, отказ);   отрабатывать умение вежливо и тактично вести диалог со взрослыми и другими детьми;   отрабатывать диалог в театрально-игровой деятельности, в игровых ситуациях (смешных, фантастических, деловых, бытовых и пр.)  
Ø учить детей общению со взрослыми в формальной ситуации в позиции учитель — ученик (обращаться по имени и отчеству, обращаться на «вы», пользоваться вежливы-ми формами обращения, ждать, пока взрослый освободится) постепенно вводить правила поведения на занятии: отвечать по одному, поднимать руку, во время занятия не ходить по группе и не разговаривать о постороннем и т. п.  
Ø формировать культуру поведения Для этого необходимо знакомить ребёнка с правилами: культурного поведения за столом;   поведения в общественном месте (не кричать; не разговаривать громко; не бегать; не трогать всё руками; не портить вещи и т. д.);   вежливости (здороваться при встрече, вставать при разговоре со стоящим взрослым; уступать место в транспорте пожилым людям, более младшим детям; пропускать вперёд женщин и пожилых людей при проходе в дверь, не перебивать собеседника в разговоре);   приличия (не протягивать первым руку старшим; не жевать жевательную ре-инку во время разговора);  
Ø формировать интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы; части суток; дни недели; месяцы; год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь природы, календарь жизни группы и др.);   формировать потребность планирования своей деятельности и жизни  
Ø показать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям; к месту, где родился и живёшь;   Ø начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира; с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами; со странами и народами);   дать первичное представление о различных социальных группах и сообществах:   ближайшее окружение — семья, группа; соседи; жители одного города или посёлка; граждане страны.   Дать представление о различных объединениях людей по содержа-тельному признаку: трудовой коллектив, творческая группа, клуб по интересам, дружеская компания и т. п.;   расширять представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театров, концертов, музеев   Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Республики, стремление сохранять национальные ценности.   оформление уголков ряжения (предметы удмуртского костюма) во всех возрастных группах; посещение театров   -встречи с артистами театров, с работниками теле - и радиокомпаний, с артистами   филармонии
3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности Ø содействовать становлению ценностных ориентаций на материале литературных произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных жизненных ситуаций знакомить детей с поступками людей, защищавших и отстаивавших ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;   вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;   раскрывать смысл ситуаций морального выбора и его последствий для самого человека и для тех, с кем этот выбор связан; начинать закладывать предпосылки критической моральной самооценки  
Ø продолжать развивать у детей уверенность в себе и своих силах, способствовать становлению адекватной самооценки, вносить в образ Я понимание ребёнком своих положительных качеств, сильных сторон своей личности применять для решения познавательных задач проблемные ситуации, проектную деятельность, подчёркивая успех каждого ребёнка в достижении поставленной общей цели  
Ø проводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования достигнутого результата;   Ø закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на его конструктивное преодоление спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления работы; рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности;   на материале литературных произведений показывать детям, что успеха в определённом виде деятельности герои добивались благодаря упорству, повторению попыток её освоения, совершенствованию своих навыков и умений  
Ø содействовать становлению социально ценных взаимоотношений между детьми в группе привлекать детей к установлению правил поведения в группе, правил организации игры, совместной продуктивной деятельности;   обеспечить условия развития и педагогической поддержки самостоятельной сюжетной детской игры: расширять кругозор детей с целью обогащения игровых сюжетов, показывать детям различные образцы поведения героев литературных произведений в различных ситуациях  
Ø укреплять доверие и привязанность ко взрослому, реализуя потребность ребёнка в общении со взрослым в различных ситуациях, в том числе в ходе специально организованных занятий учить детей общению со взрослыми в формальной ситуации учитель — ученик;   вводить правила поведения и общения на занятии  


2016-09-16 385 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)