Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Познавательное развитие



2016-09-16 336 Обсуждений (0)
Познавательное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок




Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира

 

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие» осуществляется с учетом программы «Радуга»

 


 

Года

Общая задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать
1. Содействовать своевременному и полноценному физическому и психическому развитию каждого ребёнка Ø содействовать развитию исследовательской деятельности в рамках реализации предметно-манипулятивной игры; через манипулирование и экспериментирование (с предметами рукотворного мира и неживой природы), наблюдение за объектами и явлениями природы обогащать представления детей;   Ø побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным наознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и изымание, разбирание на части, открытие и закрытие и т. п.);   Ø активизировать практический опыт детей через проигрывание «проблем» игрушек и бытовых предметов  
2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания Ø расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения (различать некоторые признаки (например, мягкий, белый, звонкий), действия (например, бегает, прыгает), состояния (болеет, плачет, смеётся) и др.);   Ø закреплять первичные представления детей о функциональных возможностях предметов;   Ø знакомить с предметным наполнением групповых помещений, участка;   Ø соотносить реальные предметы, окружающие ребёнка, явления с их изображения-ми на иллюстрациях, с игрушечными аналогами.  
3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению личности Ø формирование познавательного отношения к окружающему миру через поддержку любознательности и инициативы детей в познании мира создавать в группе развивающую предметную среду, способствующую освоению детьми сенсорных эталонов и стимулирующую исследовательскую активность детей (дидактические игрушки, природный материал, предметы быта);   побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и изымание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);   поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты. Открывать ребёнку новые стороны предметов, объектов и явлений через комментарии к наблюдаемому, сказки-пояснения, вопросы.

 

 

Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

С целью формирования у детей познавательных действий, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации взрослые (педагоги):

 

создают условия для постижения предметного содержания мира с помощью анализаторов и манипулирования с объектами (по принципу «Что вижу, с чем действую, то и познаю»);

 

создают условия для интенсивного эмоционального освоения окружающего мира;

 

проводят адаптационные мероприятия;

 

организуют наблюдения («Мир за окном», прогулки);

 

организуют экспериментирование;

 

формируют сочувственное и бережное отношение к миру посредством решения «проблем игрушек» (их ремонта), изготовления подарков и сюрпризов для малышей; проводят мини-праздники;

 

проводят педагогические беседы; проводят регулярные прогулки;

 

создают каждому ребёнку условия для хранения личных вещей и предметов, вызвавших его интерес («сокровищницы»)

 

 

Года

Общая задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать
1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности Ø поддерживать в детях мотивацию познания, созидания; Ø расширять представления о целях человеческой деятельности (покупка продуктов, приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение и пр.); Ø поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами; Ø поощрять проявление интереса детей к окружающему; Ø организовывать наблюдения за объектами и явлениями природы, рукотворными предметами.  
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
Ø расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения; поощрять проявления самостоятельной познавательной активности;   Ø развивать представления о мире человека:   продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов); начать целенаправленно знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия);   в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела;   формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена);   Ø развивать представления о мире природы:   передавать информацию об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности);   знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества  
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности
Ø формировать отношение к окружающему миру:   поддерживать у детей интерес к познанию окружающей действительности;   показывать детям пример бережного отношения к природе, к другим людям;   Ø развивать представления о мире человека: упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим;   ввести традицию «Исправляем — помогаем», проводить мини-праздники с рукотворными предметами и материалами;   Ø развивать представления о мире природы:   вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними;   осуществлять уход за растениями;   проводить мини-праздники с природным материалом (шишки, вода, снег, песок и пр.);   формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы  


2016-09-16 336 Обсуждений (0)
Познавательное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Познавательное развитие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)