С целью формирования у детей познавательных действий, становления сознания, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации педагоги:
используют в работе с детьми способ познания действую»;
организуют наблюдения (с применением сказок-пояснений, художественного слова, игровых персонажей);
организуют совместную со взрослыми деятельность;
организуют практическую деятельность, решают проблемные ситуации;
используют в образовательном процессе загадки-движения;
организуют разбор и комментирование путаниц;
организуют экспериментирование;
проводят беседы (коллективные, индивидуальные);
проводят экскурсии;
создают каждому ребёнку условия для хранения личных вещей и предметов, вызвавших его интерес («сокровищницы»);
проводят прогулки по окрестностям;
вводят традицию «Наши гости»;
создают альбом «Наши добрые дела»;
проводят групповые праздники.
Лет
Общая задача
| Подзадачи
| Что для этого необходимо сделать
|
- Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности
| Ø поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;
Ø расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд, мир увлечений);
Ø привлекать к созданию обобщённого продукта, используя известные и доступные ребёнку способы продуктивной деятельности;
Ø приобщать детей к элементарной исследовательской деятельности и наблюдениям за окружающим
| |
- Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
| Ø расширять кругозор на базе ближайшего окружения, а также за счёт частичного выхода за пределы непосредственного окружения;
Ø
начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире (делая акцент на ближайшее непосредственное окружение);
Ø способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
Ø обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности; развивать представления о мире человека:
продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека: профессии; быт; отдых (хобби, развлечения);
начать знакомить с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами) и приобщать к их соблюдению;
закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов
зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функции);
на основе этих представлений начать вводить правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов;
дать представления о спорте как виде человеческой деятельности; познакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями;
продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье;
Ø развивать представления о миреприроды:
продолжать знакомить с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года;
обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями;
продолжать знакомить с качествами и свойствами объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.) и природных материалов (дерево, глина и др.);
начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире человека, знакомя с понятием «последовательность» через сопоставление правильных и нарушенных последовательностей:
расширять представление о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира;
закреплять и уточнять представления детей о строении тела (основные части;
зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела (правая рука — направо, над головой — вверху и т. п.).
Ø начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире природы:
объяснять роль последовательности в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений);
показывать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; знакомить с целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе;
Ø поощрять возникновение у детей индивидуальных познавательных интересов
| |
- Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности
| Ø формировать представления о положительных и отрицательных действиях и отношение к ним;
Ø поощрять интерес детей к фотографиям друг друга;
Ø формировать отношение к окружающему миру;
Ø укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей;
Ø способствовать индивидуальной дифференциации интересов детей;
создавая условия, проявляя заинтересованность, помогать детям собирать их первые коллекции;
Ø закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;
Ø позволять ребёнку активно проявлять своё отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт;
Ø побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям высказывания, рассказы, рисунки, поделки, практические действия и проявления;
Ø максимально использовать художественное слово, музыку, образные сравнения для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы;
Ø показывать личный пример бережного и заботливого отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным и растениям;
Ø поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
| |