Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»



2016-09-16 319 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью формирования у детей познавательных действий, становления сознания, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации педагоги:

 

используют в работе с детьми способ познания действую»;

 

организуют наблюдения (с применением сказок-пояснений, художественного слова, игровых персонажей);

 

организуют совместную со взрослыми деятельность;

 

организуют практическую деятельность, решают проблемные ситуации;

 

используют в образовательном процессе загадки-движения;

 

организуют разбор и комментирование путаниц;

 

организуют экспериментирование;

 

проводят беседы (коллективные, индивидуальные);

 

проводят экскурсии;

 

создают каждому ребёнку условия для хранения личных вещей и предметов, вызвавших его интерес («сокровищницы»);

 

проводят прогулки по окрестностям;

 

вводят традицию «Наши гости»;

 

создают альбом «Наши добрые дела»;

 

проводят групповые праздники.

 

Лет

Общая задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности
Ø поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;   Ø расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд, мир увлечений);   Ø привлекать к созданию обобщённого продукта, используя известные и доступные ребёнку способы продуктивной деятельности;   Ø приобщать детей к элементарной исследовательской деятельности и наблюдениям за окружающим  
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
Ø расширять кругозор на базе ближайшего окружения, а также за счёт частичного выхода за пределы непосредственного окружения; Ø начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире (делая акцент на ближайшее непосредственное окружение);   Ø способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;   Ø обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности; развивать представления о мире человека:   продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека: профессии; быт; отдых (хобби, развлечения);   начать знакомить с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами) и приобщать к их соблюдению;   закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функции);   на основе этих представлений начать вводить правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов;   дать представления о спорте как виде человеческой деятельности; познакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями; продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье;   Ø развивать представления о миреприроды:   продолжать знакомить с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года; обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями;   продолжать знакомить с качествами и свойствами объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.) и природных материалов (дерево, глина и др.);   начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире человека, знакомя с понятием «последовательность» через сопоставление правильных и нарушенных последовательностей:   расширять представление о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира;   закреплять и уточнять представления детей о строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела (правая рука — направо, над головой — вверху и т. п.).   Ø начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире природы:   объяснять роль последовательности в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений);   показывать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; знакомить с целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе;   Ø поощрять возникновение у детей индивидуальных познавательных интересов  
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности
Ø формировать представления о положительных и отрицательных действиях и отношение к ним;   Ø поощрять интерес детей к фотографиям друг друга;   Ø формировать отношение к окружающему миру;   Ø укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей;   Ø способствовать индивидуальной дифференциации интересов детей; создавая условия, проявляя заинтересованность, помогать детям собирать их первые коллекции;   Ø закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;   Ø позволять ребёнку активно проявлять своё отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт;   Ø побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям высказывания, рассказы, рисунки, поделки, практические действия и проявления;   Ø максимально использовать художественное слово, музыку, образные сравнения для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы;   Ø показывать личный пример бережного и заботливого отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным и растениям;   Ø поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.  


2016-09-16 319 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)