Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ



2016-09-16 731 Обсуждений (0)
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

Планы семинарских, лабораторных, практических занятий с методическими рекомендациями для подготовки к занятиям, заданиями для самостоятельной работы и списком рекомендуемой литературы

по направлению подготовки 40.03.01. (030900) – юриспруденция

Профиль подготовки – уголовно-правовой, гражданско-правовой

Квалификация выпускника – «бакалавр»

  Факультет:   Категория:   подготовки государственных и муниципальных служащих студенты
Курсы: 1-й (очная форма обучения) 1-й (заочная форма бучения)

Псков 2015

ББК 67.401.132

Ш 68

Шленков А.Г.

Введение в специальность: планы семинарских, лабораторных, практических занятий с методическими рекомендациями для подготовки к занятиям, заданиями для самостоятельной работы и списком рекомендуемой литературы. – Псков: Псковский филиал Академии права и управления ФСИН России, 2015. – 32 стр.

Ш 68

Методические материалы для проведения практических занятий, составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин « ___» ___________ 2015 г., протокол № ___.

 

 

    Начальник кафедры государственно-правовых дисциплин кандидат юридических наук           М.Н.Богданов

Учебно-методическое пособие

Шленков Александр Геннадьевич

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Планы семинарских, лабораторных, практических занятий с методическими рекомендациями для подготовки к занятиям, заданиями для самостоятельной работы и списком рекомендуемой литературы

Подписано в печать _____. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,8. Тираж _____ экз. Заказ № ___. Отделение информационно-технического обеспечения Псковский филиал Академии ФСИН России 180014, г. Псков, Зональное шоссе,28 Отпечатано: кафедра ГПД Псковский филиал Академии ФСИН России 180014, г. Псков, Зональное шоссе,28
      ББК 67.401.132 © Шленков А.Г., 2015 © Псковский филиал Академии ФСИН России, 2015

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебный курс «Введение в специальность» относится к обязательным дисциплинам, изучаемым студентами, обучающимися по профилю подготовки 40.03.01. (030900) - Юриспруденция.

Изучение курса «Введение в специальность» ставит своей основной целью овладение студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для профессионального осуществления юридической деятельности. Помимо этого, изучение курса призвано:

1) определение базовых правовых дефиниций, изучение и знание которых необходимо юристу в его практической деятельности;

2) формирование общих знаний об истории юридической профессии;

3) установление требований, предъявляемых современным обществом к личности и поведению юриста;

4) выявление необходимости существования юридических сообществ и объединений;

5) выделение основных направлений развития юридической науки.

В результате изучения курса обучаемый должен:

знать: понятие юриспруденции; виды правоохранительных органов и их роль в обеспечении законности и правопорядка; юридические профессии: понятие, сущность и содержание; юридические специальности; понятие о личности юриста; профессиональное поведение юристов; юридическое образование; выдающихся юристов; исторические условия и предпосылки становления профессии юриста; специфику и особенности профессиональной деятельности юриста, его профессионального поведения и профессиональных обязанностей;

уметь: оценить роль и значение деятельности юриста в современном обществе; выявить и обосновать значимость общетеоретической подготовки и личных качеств юриста в его профессиональной деятельности;

владеть: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

приемами юридической техники; навыки работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики.

Изучение дисциплины «Введение в специальность» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся.

Лекции носят в основном обзорно-консультативный характер. Учебная дисциплина обеспечена лекциями по всем темам.

Семинарские занятияпроводятся преподавателем в виде обсуждения проблемы или анализа ситуации с целью закрепления теоретических знаний. Семинарские занятия пресле­дуют несколько целей:

а) углубление и закрепление знаний о природе и роли органов внутренних дел в охране общественного порядка;

б) изучение актов, являющихся источниками учебного курса;

в) создание четких представлений об организации работы органов внутренних дел;

г) получение практических навыков для работы с докумен­тами — составление проектов решений, справок, оценка (разбор) конкретных ситуаций;

д) развитие у студентов стремления и способности к само­стоятельному исследованию изучаемых реальностей, их критической оценке.

При подготовке к семинарским занятиям по дисциплине обучающиеся должны опираясь на лекционный материал, материалы рекомендованной литературы выполнить соответствующие задания, указанные в настоящих рабочих планах. При возникновении вопросов по выполнению заданий необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.

При завершении подготовки к семинару крайне необходимо четко сформулировать понятийный аппарат, правовые и научные термины, сформулированные в планах семинарских занятий. Формами самопроверки знаний студентов по теме семинара могут послужить вопросы к соответствующей теме, задания из обучающих тестов соответствующей тематики.

Практические занятия проводятся в аудиторной диалоговой форме, предполагающей активное участие обучающихся, направленной на формирование у них навыков самостоятельного теоретического анализа рассматриваемых в курсе проблем, в том числе путем изучения текстов первоисточников, накопление практического опыта решения типовых профессиональных задач, умений толковать и применять нормы административного законодательства, разрешать проблемы, возникающие в процессе применения норм права, вносить теоретически обоснованные предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения, а также приобретение навыков принятия решения. Успешному проведению практических занятий способствует предварительная тщательная самостоятельная подготовка обучающихся.

При подготовке к практическим занятиям по дисциплине обучающиеся должны опираясь на лекционный материал, материалы рекомендованной литературы выполнить соответствующие задания, указанные в настоящих рабочих планах. При возникновении вопросов по выполнению заданий необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.

Ответ на вопрос (пункт вопроса) занятия не должен превышать 7-10 минут. Студенты должны быть готовы оппонировать ответ, а также задать вопросы выступающему.

При завершении подготовки к практическому занятию крайне необходимо четко сформулировать понятийный аппарат, правовые и научные термины, сформулированные в планах занятий. Формами самопроверки знаний студентов по теме занятия могут послужить вопросы к соответствующей теме, задания из обучающих тестов соответствующей тематики.

При решении задач необходимо внимательно прочитать их текст и дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо в начале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.

Обсуждение каждого вопроса, задания, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечая положительные и отрицательные моменты.

Формы контроля самостоятельной работы:

- контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.п., выполненных заданий (на практических занятиях);

- тестирование.

Итоговая форма контроля – зачет.


ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

(для очной формы обучения)



2016-09-16 731 Обсуждений (0)
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)