Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 1. Понятие юриспруденции



2016-09-16 861 Обсуждений (0)
Тема № 1. Понятие юриспруденции 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведению практических занятий предшествовало 2 ч. лекционных занятий.

Всего по данной теме 2 ч. практических занятий, 4 ч. самостоятельной работыобучающихся.

Практическое занятие № 1.

Время - 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, докладов, дискуссия, выполнение практических заданий.

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1. Понятие «юриспруденция», ее содержание.

2. Общая характеристика юридической жизни общества.

3. Понятия «юриспруденция» и «юридическая наука» и их развитие в России.

Задания для самостоятельной работы:

1). Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии

2). Подготовка докладов на темы:

- Функции юриспруденции.

- Понятие и содержание юриспруденции и соотношение ее с понятиями «теории государства и права».

 

План проведения практического занятия № 1:

Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.

Проведение тестирования входного контроля.

Обучаемые получают тестовые задания, на выполнение которых им отводится 10 минут.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Понятие «юриспруденция», ее содержание.

2. Общая характеристика юридической жизни общества.

3. Понятия «юриспруденция» и «юридическая наука» и их развитие в России.

Обсуждение докладов, выполненных обучающимися, и дополнительных вопросов.

Обсуждение докладов и дополнительных вопросов проводится в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучающихся группы. Можно дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать альтернативные точки зрения и отстаивать их, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу и др. Дискуссии не исключают стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.

В заключительной части занятия подвести итоги, выставить оценки за устные ответы, разъяснить задания для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое юриспруденция?

2. Как можно охарактеризовать общественную жизнь через призму юридического права?

3. Каковы современные проблемы юридизации общественной жизни России?

4. Как развивалась юриспруденция в советской науке?

5. В чем суть соотношения юриспруденции и юридической науки в настоящее время?

Тема № 2. Правоохранительные органы и их роль в обеспечении законности и правопорядка.

Проведению практического занятия предшествовало 2 ч. лекционных занятий.

Всего по данной теме 2 ч. практических занятий, 2 ч. самостоятельной работыобучающихся.

Практическое занятие № 2.

Время - 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, докладов, дискуссия, выполнение практических заданий.

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1. Судебная власть и правосудие в Российской Федерации. Функции, полномочия судов. Квалификационные и этические требования к судьям. Прокуратура.

2. Органы юстиции Российской Федерации, органы ФСБ и Госнаркоконтроля. Функции, организация деятельности.

3. Органы внутренних дел, система и подчиненность.

4. Адвокатура. Народные дружины. Частные детективные и охранные предприятия.

 

Задания для самостоятельной работы:

1). Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии.

2). Подготовка докладов на темы:

- Судебная система РФ.

- Система, структура и организация органов прокуратуры.

- Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России), его структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности.

- Федеральная служба судебных приставов (ФССП России), ее структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности.

- Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), ее структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности.

- Органы внутренних дел, их система и основные направления (функции) деятельности.

- Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России): структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности.

- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России): структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности.

- Организация адвокатской деятельности и адвокатуры.

3). Ответьте на следующие вопросы:

- Какие принципы правосудия вы знаете?

- Какие принципы организации и деятельности органов прокуратуры вы знаете?

- Перечислите отрасли прокурорского надзора.

- Дайте перечень органов которые могут осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

- Какие формы адвокатских образований вы знаете?

4). Подготовка к решению тестового задания по данной теме.

5). Решение задач:

Задача 1

Группа из 9-ти человек решила создать организацию для борьбы с преступностью в городе. В своем уставе она зафиксировала следующие положения: бороться с квартирными кражами, предупреждать массовые беспорядки, которые возникают по вине лиц кавказской национальности, а для этого не допускать массового скопления данных лиц, охранять жизнь и здоровье граждан. Для осуществления задач каждый член данной организации должен иметь оружие.

В регистрации данного устава было отказано в связи с тем, что прошел уже месяц после принятия устава, а заявка на регистрацию подана не была.

Руководители данной организации обратились с иском в суд, в котором указали, что устав был принят 25 мая, а заявка на регистрацию была отправлена по почте 22 июня.

Выскажите свое мнение о возможности регистрации данной организации.

Задача 2

Глава администрации г. Пскова издал постановление об освобождении от должности начальника УМВД города и о назначении на нее другого лица. Однако освобожденный начальник УМВД не согласился с постановлением, заявив, что его назначил Министр внутренних дел России, и поэтому он будет продолжать исполнять обязанности начальника УМВД до приказа министра о его освобождении.

Законны ли действия начальника УМВД и главы администрации? Каким образом может быть решено дело?

Задача 3

В отдел кадров ОВД обратился гражданин Семенов с просьбой напра­вить его на обучение в юридическое заведение системы МВД, пояснив, что общеобразовательную школу он закончил с отличием, имеет первый разряд по многоборью. От работ­ника кадрового аппарата ОВД Семенов получил отказ, т. к. ему еще не испол­нилось 18 лет.

Правильно ли поступил работник кадрового аппарата?

Задача 4

Дознаватель ОМВД майор полиции Киреев, в свободное от работы время, в городской школе № 1 по совместительству преподавал юридическую подготовку. Начальник ОМВД узнав о данном факте, запретил Кирееву зани­маться преподавательской деятельностью.

Прав ли начальник ОМВД?

Задача 5

На службу в ОВД был принят гражданин Витаускас, которому исполнилось 37 лет, является членом партии «Яблоко»», имеющий образование 9 клас­сов.

Имеются ли какие либо нарушения по приему на службу?

 

План проведения практического занятия № 2:

Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Судебная власть и правосудие в Российской Федерации. Функции, полномочия судов. Квалификационные и этические требования к судьям. Прокуратура.

2. Органы юстиции Российской Федерации, органы ФСБ и Госнаркоконтроля. Функции, организация деятельности.

3. Органы внутренних дел, система и подчиненность.

4. Адвокатура. Народные дружины. Частные детективные и охранные предприятия.



2016-09-16 861 Обсуждений (0)
Тема № 1. Понятие юриспруденции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 1. Понятие юриспруденции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (861)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)