I этап. Организационный
ПРОГРАММА КУРСА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Занятие 1 Тема:Знакомство Цели:
Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо), обруч, зонт, музыкальное сопровождение, мяч, цветочная полянка, бумажные цветы, клей-карандаш, зеленый маркер, мыльные пузыри. План: I этап. Организационный Приветствие В холле ребят встречает Зайчик и приглашает их на занятие. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (И.О. психолога). А тебя как зовут? (психолог знакомится с каждым ребенком) С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик.
II этап. Мотивационный Появление персонажа Ушастик приветствует каждого ребенка за руку, знакомится, предлагает свою помощь в проведении игр. Игра «Карусели» Ушастик кладет обруч посередине ковра, и предлагает ребятам встать вокруг него.
III этап. Практический 1. Динамическая пауза «Зайчики»( на ковре) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгал зайка целый день, Прыгать заиньке не лень. Игра «Солнышко и дождик» Ушастик находит зонтик и просит детей сказать для чего он нужен. Психолог: Давай, Ушастик, прячься под зонтик, и вы, ребята, тоже прячьтесь, и дождик нам будет не страшен! Ушастик: Ребята, когда я буду открывать зонтик, мы под него все будем прятаться. А как только зонтик закроется, мы будем снова бегать и прыгать по полянке. Понятно? Психолог: Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Ушастик: Прячемся все под зонтик. Психолог: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, теплое, лучистое. Ушастик: Дождик прошел, можно идти погулять! Упражнение «Давай знакомиться» Ушастик: Вы побегали, устали: Зайчиками поскакали, С зонтиком мы поиграли…. Сядем дружно все в кружок. Что тут у меня дружок? (Ушастик достает мяч) Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатится, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит. Психолог или зайчик показывают образец ответа. Ушастик: Меня зовут Ушастик, мама зовет меня Заинькой, я люблю гулять, прыгать, грызть морковку. Лови мячик, Миша! Игра «Зайка» Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!
Музыка играет громко, будем бегать, прыгать ловко. Ушастик: Как мы будем прыгать? Вот как! Психолог: А как только прекратит, Зайка сядет и сидит. Ушастик: Все присели? Молодцы! Коллективная работа «Цветочная полянка» На доске висит заготовка поляны, над которой летают бабочки, светит солнце, но нет цветов. Рядом разложены заготовки цветов. Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку? Посмотрите, какие у нас есть цветочки. Ушастик: Выбирайте тот, который вам больше всего понравится. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай, и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (ребята по очереди приклеивают цветы.) Психолог: Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась! 6. Игра «Раздувайся, пузырь!» Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко), а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри») А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят) А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь» Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся! Хлоп!
IV этап. Рефлексивный Динамическая пауза Ушастик предлагает ребятам сделать зарядку – отдыхалку: Повторяйте все движения за мной. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем, А потом их разведем, и к себе скорей прижмем. А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается. («Мячик помощник») Психолог вместе с детьми поют песенку, прощаясь с помощью мяча с каждым ребенком по кругу: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый) Покатился поскакал мячик по дорожке, Прыг-скок, прыг-скок в Катины (имя ребенка) ладошки. До свидания, Катя! (говорит психолог) До свидания, И.О. психолога! (говорит ребенок) Прощаются с Зайчиком, психологом.
Занятие 2 Тема:Давайте дружить Цели: 1. продолжить знакомство детей друг с другом; 2. сплотить группу; 3. сформировать положительное отношение к содержанию занятия. Материалы: игрушка Заяц, мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями, обруч План: I этап. Организационный Приветствие Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |