Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация беседы по пиктограмме «Радость»



2016-09-16 851 Обсуждений (0)
Организация беседы по пиктограмме «Радость» 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог говорит:

Мы посмотрели на Веселинку и сразу догадались, что она радостная. Как нам это удалось? (Ответы детей.)

По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.

А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.)

У радостного человека появляется уверенность в собст­венных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплес­нуть переполняющую его радость. Говорят: «В радости и ро­зы краснее, и фиалки голубее, и солнце ярче; даже дождь бодрит и успокаивает».

Давайте попробуем изобразить жесты радостного челове­ка. (Дети выполняют задание.)

Покажите, какая поза и какая походка у радостного че­ловека. (Дети выполняют задание.)

Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

Закончите мои предложения:

«Когда я радуюсь, я... (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою ...)».

«Я радуюсь, когда вижу... (подарки, мамино лицо, торт, клоунов ...)».

Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы с вами гово­рили о радостной Веселинке и изображали радующихся лю­дей, нам тоже становилось весело, радостно?

Организация беседы по пиктограмме «Грусть»

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборно­му полотну) пиктограмму «Грусть».

- А теперь посмотрите на выражение этого человека (пиктограмма «грусть»). Какое чувство испытывает человек?.. Посмотрите на выражение его лица… Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?.. Да, это – грусть. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда?

4. Задание «Сказочные персонажи»(на доске)

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборно­му полотну) картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей.

Детям объясняется значение символа, затем проводит­ся беседа:

- Внимательно посмотрите на картинки. Назовите сказочных героев. (Дети выполняют задание.)

А теперь скажите, кто из них радостный? (Ответы детей.)

А кто грустный? (Ответы детей.)

Как вы догадались, что помогло вам определить их со­стояние? (Ответы детей.)

Вспомните любимых сказочных героев и расскажите, когда они испытывали радость? (Ответы детей.)

Давайте изобразим Буратино, Колобка, Пятачка и Вин­ни-Пуха. (Дети выполняют задание.)

5. Задание «Веселый – грустный» (на доске)

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) пары картинок: веселый мышонок — грустный мышонок; веселый червяк — грустный червяк; веселая соба­ка - грустная собака; веселый кот - грустный кот.

- На какой из картинок персонаж печальный, грустный,
а на какой - веселый, радостный? (Ответы детей.)

Расскажите, что случилось, из-за чего изменилось на­строение героев. (Рассказы детей.)

Что нужно сделать, чтобы герои вновь стали радостны­ми? (Ответы детей.)

Педагог меняет картинки местами, например: груст­ный мышонок - радостный мышонок, и просит детей придумать новые рассказы. Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»). (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).(руки вниз, встряхнуть кистями).

7. Рисование своей радости(на бланке)

Звучит аудиозапись музыки Д. Христова «Золотые капельки».

Перед каждым ребенком - набор цветных карандашей и лист бумаги.

Психолог говорит:

- Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета ка­рандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы ви­деть в этот момент.

А может быть, кто-нибудь из вас нарисует «Портрет Ра­дости» и потом расскажет о ней, ответив на вопросы: где она живет? чем занимается? любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома? есть ли у нее друзья? есть ли враги?

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о сво­их рисунках.

8. Задание «Гусеница»(на бланке)

Найди гусеницу, настроение которой не похоже на настроение других. Эта, не похожая на других гусеница, веселая или грустная. Раскрась веселых гусениц желтым цветом, а грустную – серым цветом.

Игра «Будь внимателен»

А теперь возьмите пиктограммы грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную пиктограмму.

 

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

 

Потеряли котятки

по дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, прости,

мы не можем найти,

мы не можем найти перчатки!»

 

О чем грустят корабли

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке.

 

Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

 

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

 

 

IV этап. Рефлексивный



2016-09-16 851 Обсуждений (0)
Организация беседы по пиктограмме «Радость» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация беседы по пиктограмме «Радость»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (851)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)