Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация беседы по пиктограмме «Спокойствие»



2016-09-16 842 Обсуждений (0)
Организация беседы по пиктограмме «Спокойствие» 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог говорит:

- Человечки страны Настроений были очень спокойными. Как мы можем узнать, что человек спокоен? (Ответы детей.)

Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий и не тихий. Дыхание ровное.

Покажите друг другу, как вы выглядите, когда спокойны. (Дети выполняют задание.)

Теперь пройдите так, как ходит, сидит спокойный человек. (Дети выполняют задание.)

Постарайтесь спокойно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.) Закончите мои предложения: «Когда я спокоен, я ...» «Я спокоен, когда слышу, смотрю...»

Упражнение «Медвежата в берлоге»

Спокунчик рассказывает детям о том, как повстречали спокойных медвежат и предлагают с ними поиграть.

Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.

1. Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.

Повторить игру 2-З раза.

2. Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).

Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки.

Повторить игру 2-З раза.

3. Игра «Холодно - жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.

Повторить игру 2 — 3 раза.

4. Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).

Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

5. Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

6. Отдых. Мама-медведица спела медвежатам колыбельную («Колыбельная медвежонку»), а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, какими они будут хорошими, когда проснутся

Вы слушаете музыку, вам сниться красивый, добрый сон (слушаем). Теперь просыпаемся, садимся за столы и давайте нарисуем то, что вам сейчас приснилось.

Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»

Наши алые цветки   Распускают лепестки,     Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными. Подуть на руки – «цветки». Подвигать пальцами вперед-назад. По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза). Покачать ладони вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.

5. Рисование своего спокойствия(на бланке)

Звучит аудиозапись произведения П. Чайковского «Сладкая греза» №21». Дети выполняют задание, а затем рассказывают о сво­их рисунках.

6. Задание «Спокойные вещи»(на бланке)

Найди и раскрась карандашом зеленого цвета спокойные вещи на рисунке.

Упражнение «Спокойные игрушки»

На столе психолога — различные игрушки из кукольного («пальчиково­го») театра или из «киндер-сюрпризов». Психолог говорит:

- Выберите себе любую игрушку. Придумайте историю о том, как эта игрушка попала в какую-нибудь неприятную историю, и как она смогла успокоиться.

Психолог дает время на подготовку, после чего дети по­очередно инсценируют свои истории с помощью игрушек.

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия.

Психолог говорит:

- Сегодня мы рассуждали о спокойствие. Кто спокойнее: черепаха или обезьяна? Какой цвет спокойнее: красный или зеленый? Вы сейчас самые спокойные и замечательные дети!

Ритуал прощания «Страна настроений»

См. занятие 5

 

Занятие 10

Тема:Словарик эмоций

Цели:

1. закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;

2. развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;

3. обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

Материалы: магнитная доска (наборное полотно); сюжетная картина «Беспорядок»; карточки с изображением пиктограмм: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Удивление», «Спокойствие» каждому; «кубик настроения»; набор цветных карандашей и бланки с заданиями (для каждо­го ребенка); разрезанные на несколько частей (4-5) пиктограммы эмоциональных состояний.

 

План:



2016-09-16 842 Обсуждений (0)
Организация беседы по пиктограмме «Спокойствие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация беседы по пиктограмме «Спокойствие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (842)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)