Организация беседы по пиктограмме «Спокойствие»
Психолог говорит: - Человечки страны Настроений были очень спокойными. Как мы можем узнать, что человек спокоен? (Ответы детей.) Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий и не тихий. Дыхание ровное. Покажите друг другу, как вы выглядите, когда спокойны. (Дети выполняют задание.) Теперь пройдите так, как ходит, сидит спокойный человек. (Дети выполняют задание.) Постарайтесь спокойно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.) Закончите мои предложения: «Когда я спокоен, я ...» «Я спокоен, когда слышу, смотрю...» Упражнение «Медвежата в берлоге» Спокунчик рассказывает детям о том, как повстречали спокойных медвежат и предлагают с ними поиграть. Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру. 1. Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук). Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить игру 2-З раза. 2. Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног). Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки. Повторить игру 2-З раза. 3. Игра «Холодно - жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища). Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Повторить игру 2 — 3 раза. 4. Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи). Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам. 5. Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов). В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать. 6. Отдых. Мама-медведица спела медвежатам колыбельную («Колыбельная медвежонку»), а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, какими они будут хорошими, когда проснутся Вы слушаете музыку, вам сниться красивый, добрый сон (слушаем). Теперь просыпаемся, садимся за столы и давайте нарисуем то, что вам сейчас приснилось. Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»
5. Рисование своего спокойствия(на бланке) Звучит аудиозапись произведения П. Чайковского «Сладкая греза» №21». Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках. 6. Задание «Спокойные вещи»(на бланке) Найди и раскрась карандашом зеленого цвета спокойные вещи на рисунке. Упражнение «Спокойные игрушки» На столе психолога — различные игрушки из кукольного («пальчикового») театра или из «киндер-сюрпризов». Психолог говорит: - Выберите себе любую игрушку. Придумайте историю о том, как эта игрушка попала в какую-нибудь неприятную историю, и как она смогла успокоиться. Психолог дает время на подготовку, после чего дети поочередно инсценируют свои истории с помощью игрушек.
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия. Психолог говорит: - Сегодня мы рассуждали о спокойствие. Кто спокойнее: черепаха или обезьяна? Какой цвет спокойнее: красный или зеленый? Вы сейчас самые спокойные и замечательные дети! Ритуал прощания «Страна настроений» См. занятие 5
Занятие 10 Тема:Словарик эмоций Цели: 1. закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия; 2. развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека; 3. обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки. Материалы: магнитная доска (наборное полотно); сюжетная картина «Беспорядок»; карточки с изображением пиктограмм: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Удивление», «Спокойствие» каждому; «кубик настроения»; набор цветных карандашей и бланки с заданиями (для каждого ребенка); разрезанные на несколько частей (4-5) пиктограммы эмоциональных состояний.
План:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (842)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |