Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы»



2016-09-16 933 Обсуждений (0)
Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Садятся в круг на коврик.

Кот: Пойдемте поближе в круг на коврик. Я вам что-то расскажу!

У Петиной сестрицы   По деревне небылицы:   Ходит утка в юбке,   В теплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза – в сарафане, Заинька – в кафтане, ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони на каждое название животного загибаем пальцы на руках начиная с больших.  

6. Задание «Отражение»(на бланке)

Петина сестренка нарядилась, привела себя в порядок и посмотрела в зеркало. Найдите ее отражение.

7. Задание «Помоги найти ботинок»(на бланке)

Кот Чистюля: А теперь помогите, пожалуйста, Пете. Он потерял второй ботинок. Найдите его и раскрасьте. Какие предметы вы еще нашли в его доме?

Игра «Правильно - неправильно»

Кот: А на прощание давайте поиграем. Я буду говорить действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя – топаете.

Образцы:

Мыть руки; надевать грязную одежду; ждать, когда ногти вырастут очень длинные; носить с собой носовой платок; умываться только вечером; чистить зубы и др.

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов

Кот прощается: До свидания, ребята! Я надеюсь, вы будете культурными и будете следить за своим внешним видом. Пойду рассказывать Пете о личной гигиене!

Ребята, скажите, пожалуйста, каким человеком приятнее быть – культурным и аккуратным или грязнулей? (культурным и аккуратным).

 

Согласно этикету

Нашли мы все ответы

На множество вопросов

Загадок и проблем.

И как вести мы знаем

И в грязь мы не ударим,

Все правила запомним,

Еще расскажем всем.

Рефлексия, ритуал прощания.

Что было интересно?

А может было трудно?

Подумайте , ребята,

И расскажите всем! (ответы детей)

Скажу вам: «До свидания!

До следующей встречи! »

Давайте скажем дружно

Мы: «До свиданья, всем!»

 

Занятие 18

Тема:Общественный этикет

Цель:

1. познакомить детей с общественным этикетом (правилами поведения в магазине, кино, театре, поликлинике, транспорте, на улице).;

2. продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения;

3. развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику;

4. воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

5. развитие самосознания и навыков саморегуляции.

Материалы:игрушки для сценок, лото «Пассажирский транспорт», простые и цветные карандаши, бланки с заданиями, памятки

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Этикет»

Встали в круг, взялись за руки,

Всех приветствую, друзья,

Здравствуй, Катя! (дети по кругу приветствуют друг друга)

Рада видеть вас здесь я.

Как вести себя в трамвае?

Надо ль место уступать?

На площадке детской даже,

Как с ребятами играть?

Пошуметь ли в кинотеатре?
В магазине покричать?

В поликлинике поплакать?

И в музее погонять?

На любой вопрос ответ

Скажет снова этикет

Общественный.

 

II этап. Мотивационный

Основная часть

Повторение, сообщение темы занятия

О чем мы узнали в прошлый раз? (к нам приходил кот Чистюля и рассказывал нам о том, кавк дарить и получать подарки). Хорошо. А сегодня мы отправимся в вежливое путешествие и узнаем, как правильно вести себя на улице, в транспорте, в поликлинике, магазине, театре.

Игра в лото «Пассажирский транспорт»

А на чем же мы отправимся в путешествие? Сейчас игра нам подскажет. (Каждому дается картинка с изображением транспорта и спрашивается, что досталось, делается вывод о виде транспорта – водный, воздушный, наземный, подземный).

Например: Даша, что у тебя за транспорт? Он какой: воздушный, наземный, подземный или водный?...

А теперь найдите тень вашего транспорта на игровом поле и положите туда картинки. Какого транспорта не хватает? (автобуса). Конечно! Потому что он нас уже ждет!

Давайте сначала дадим выйти людям из автобуса, а потом зайдем сами.

И займем нужные места.

Игра «Займи правильное место»

Саша сядет слева от Кати, а Паша справа от Маши и т.д.

Правила поведения в автобусе

Давайте посмотрим, что происходит в автобусе:

Собачка (огрызаясь): Дайте пройти, столпились тут!!! Сяду я (садится вперед старого гномика). Увидела своего друга. Эй! Барбос! Привет! Побежала через весь автобус. Ты заплатил за проезд? Я нет! Хи-хи-хи.

Тут автобус дернулся и собачка упала. Гномик помогает ей встать. Гномик: Эх, вы, не знаете что ли как себя в транспорте вести? Ребята, подскажите, что нужно было сделать собачке.

· Перед тем как войти в дверь, сначала пропустите тех, кто выходит.

· Уступайте место пожилым людям, инвалидам, женщинам и маленьким детям.

· Не бегайте по салону. Держитесь за поручни.

· Если хотите пройти, скажите: «Разрешите пройти».

· В транспорте говорите со знакомыми тихо.

· Если вы видите, что человеку трудно выйти из транспорта, предложите свою помощь.

Сценка на улице

Вот мы с вами оказались на улице. С какой стороны тротуара мы пойдем? (с правой). И помните: на улице мы не кричим и на ходу не едим!

Собачка кидает мусор. Ребята, как вы думаете, правильно поступила собачка? (Нет).

Собачка: Ну, тут же нет мусорки!

Психолог: Даже если нет урны, мусор нужно завернуть и нести с собой, пока не встретите урну.

Вот перед нами светофор. Давайте подождем…какого цвета? (зеленого).

Собачка: Да ладно! Чего ждать-то! машин не видно! (идет).

Психолог: вот именно, что машин не видно! Куда же ты!?

Машина заворачивает из-за угла и резко останавливается у собачки.

Собачка: Как же я испугалась! Я теперь буду переходить дорогу на зеленый свет!

Психолог: Вот и правильно. Ребята загорелся зеленый свет, пойдемте. А если светофора нет? Что мы будем делать (посмотрим сначала налево, потом направо. Если машин нет, то пойдем).

Сценка в театре

Вот мы с вами подошли к театру. Мальчики, сначала пропустим девочек. Вещи мы куда сдаем? (в гардероб).

Вот ваши билетики (с узором). Рассаживаемся на свои места. (Ищут место, где лежит такой же билетик).

А вот и сказочные звери тоже решили прийти в театр. Давайте посмотрим, что происходит.

Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоз­давшая Собачка старается поскорее дойти до своего места. Он мешает всем зрителям. Какие же правила она нарушила?

Главное правило - приходить вовремя. Нужно успеть спо­койно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить прическу перед зеркалом.

• Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать.

У Мальвины место в середине ряда, но она немного задер­жалась и теперь, извинившись, должна осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим. Если бы Мальвина опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы сесть на любое свободное место и уже только после антракта (перерыва) сесть на свое место. Почему? Как вы думаете? По­тому что зрители, чтобы пропустить Мальвину, должны встать, а это отвлечет их внимание от спектакля.

• Нельзя в театре занимать чужие места!

• В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Но вот начался спектакль, все внимание зрителей прикова­но к сцене. Вдруг они слышат шуршание бумаги, хруст. Это собачка шушукается, разворачивает пакет, ест конфеты, разговаривает по телефону. Она проявляет неуважение к окружающим. Так культурные люди не поступают.

• Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шу­меть и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го дей­ствия, в перерыве.

Закончился спектакль, наши куклы-зрители ушли. Посмот­рите, все ли места в порядке? Вон там остались бумажки, обер­тки, крошки. Кто же это оказался плохим зрителем? Кто си­дел на этих местах? Ну, конечно, собачка. Да­вайте, ребята, повторим для нее правила поведения в театре.



2016-09-16 933 Обсуждений (0)
Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)