Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы»
Садятся в круг на коврик. Кот: Пойдемте поближе в круг на коврик. Я вам что-то расскажу!
6. Задание «Отражение»(на бланке) Петина сестренка нарядилась, привела себя в порядок и посмотрела в зеркало. Найдите ее отражение. 7. Задание «Помоги найти ботинок»(на бланке) Кот Чистюля: А теперь помогите, пожалуйста, Пете. Он потерял второй ботинок. Найдите его и раскрасьте. Какие предметы вы еще нашли в его доме? Игра «Правильно - неправильно» Кот: А на прощание давайте поиграем. Я буду говорить действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя – топаете. Образцы: Мыть руки; надевать грязную одежду; ждать, когда ногти вырастут очень длинные; носить с собой носовой платок; умываться только вечером; чистить зубы и др.
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов Кот прощается: До свидания, ребята! Я надеюсь, вы будете культурными и будете следить за своим внешним видом. Пойду рассказывать Пете о личной гигиене! Ребята, скажите, пожалуйста, каким человеком приятнее быть – культурным и аккуратным или грязнулей? (культурным и аккуратным).
Согласно этикету Нашли мы все ответы На множество вопросов Загадок и проблем. И как вести мы знаем И в грязь мы не ударим, Все правила запомним, Еще расскажем всем. Рефлексия, ритуал прощания. Что было интересно? А может было трудно? Подумайте , ребята, И расскажите всем! (ответы детей) Скажу вам: «До свидания! До следующей встречи! » Давайте скажем дружно Мы: «До свиданья, всем!»
Занятие 18 Тема:Общественный этикет Цель: 1. познакомить детей с общественным этикетом (правилами поведения в магазине, кино, театре, поликлинике, транспорте, на улице).; 2. продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения; 3. развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику; 4. воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения; 5. развитие самосознания и навыков саморегуляции. Материалы:игрушки для сценок, лото «Пассажирский транспорт», простые и цветные карандаши, бланки с заданиями, памятки
План: I этап. Организационный Приветствие «Этикет» Встали в круг, взялись за руки, Всех приветствую, друзья, Здравствуй, Катя! (дети по кругу приветствуют друг друга) Рада видеть вас здесь я. Как вести себя в трамвае? Надо ль место уступать? На площадке детской даже, Как с ребятами играть? Пошуметь ли в кинотеатре? В поликлинике поплакать? И в музее погонять? На любой вопрос ответ Скажет снова этикет Общественный.
II этап. Мотивационный Основная часть Повторение, сообщение темы занятия О чем мы узнали в прошлый раз? (к нам приходил кот Чистюля и рассказывал нам о том, кавк дарить и получать подарки). Хорошо. А сегодня мы отправимся в вежливое путешествие и узнаем, как правильно вести себя на улице, в транспорте, в поликлинике, магазине, театре. Игра в лото «Пассажирский транспорт» А на чем же мы отправимся в путешествие? Сейчас игра нам подскажет. (Каждому дается картинка с изображением транспорта и спрашивается, что досталось, делается вывод о виде транспорта – водный, воздушный, наземный, подземный). Например: Даша, что у тебя за транспорт? Он какой: воздушный, наземный, подземный или водный?... А теперь найдите тень вашего транспорта на игровом поле и положите туда картинки. Какого транспорта не хватает? (автобуса). Конечно! Потому что он нас уже ждет! Давайте сначала дадим выйти людям из автобуса, а потом зайдем сами. И займем нужные места. Игра «Займи правильное место» Саша сядет слева от Кати, а Паша справа от Маши и т.д. Правила поведения в автобусе Давайте посмотрим, что происходит в автобусе: Собачка (огрызаясь): Дайте пройти, столпились тут!!! Сяду я (садится вперед старого гномика). Увидела своего друга. Эй! Барбос! Привет! Побежала через весь автобус. Ты заплатил за проезд? Я нет! Хи-хи-хи. Тут автобус дернулся и собачка упала. Гномик помогает ей встать. Гномик: Эх, вы, не знаете что ли как себя в транспорте вести? Ребята, подскажите, что нужно было сделать собачке. · Перед тем как войти в дверь, сначала пропустите тех, кто выходит. · Уступайте место пожилым людям, инвалидам, женщинам и маленьким детям. · Не бегайте по салону. Держитесь за поручни. · Если хотите пройти, скажите: «Разрешите пройти». · В транспорте говорите со знакомыми тихо. · Если вы видите, что человеку трудно выйти из транспорта, предложите свою помощь. Сценка на улице Вот мы с вами оказались на улице. С какой стороны тротуара мы пойдем? (с правой). И помните: на улице мы не кричим и на ходу не едим! Собачка кидает мусор. Ребята, как вы думаете, правильно поступила собачка? (Нет). Собачка: Ну, тут же нет мусорки! Психолог: Даже если нет урны, мусор нужно завернуть и нести с собой, пока не встретите урну. Вот перед нами светофор. Давайте подождем…какого цвета? (зеленого). Собачка: Да ладно! Чего ждать-то! машин не видно! (идет). Психолог: вот именно, что машин не видно! Куда же ты!? Машина заворачивает из-за угла и резко останавливается у собачки. Собачка: Как же я испугалась! Я теперь буду переходить дорогу на зеленый свет! Психолог: Вот и правильно. Ребята загорелся зеленый свет, пойдемте. А если светофора нет? Что мы будем делать (посмотрим сначала налево, потом направо. Если машин нет, то пойдем). Сценка в театре Вот мы с вами подошли к театру. Мальчики, сначала пропустим девочек. Вещи мы куда сдаем? (в гардероб). Вот ваши билетики (с узором). Рассаживаемся на свои места. (Ищут место, где лежит такой же билетик). А вот и сказочные звери тоже решили прийти в театр. Давайте посмотрим, что происходит. Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоздавшая Собачка старается поскорее дойти до своего места. Он мешает всем зрителям. Какие же правила она нарушила? • Главное правило - приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить прическу перед зеркалом. • Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. У Мальвины место в середине ряда, но она немного задержалась и теперь, извинившись, должна осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим. Если бы Мальвина опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы сесть на любое свободное место и уже только после антракта (перерыва) сесть на свое место. Почему? Как вы думаете? Потому что зрители, чтобы пропустить Мальвину, должны встать, а это отвлечет их внимание от спектакля. • Нельзя в театре занимать чужие места! • В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Но вот начался спектакль, все внимание зрителей приковано к сцене. Вдруг они слышат шуршание бумаги, хруст. Это собачка шушукается, разворачивает пакет, ест конфеты, разговаривает по телефону. Она проявляет неуважение к окружающим. Так культурные люди не поступают. • Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве. Закончился спектакль, наши куклы-зрители ушли. Посмотрите, все ли места в порядке? Вон там остались бумажки, обертки, крошки. Кто же это оказался плохим зрителем? Кто сидел на этих местах? Ну, конечно, собачка. Давайте, ребята, повторим для нее правила поведения в театре.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |