Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»



2016-09-16 1329 Обсуждений (0)
Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки» 0.00 из 5.00 0 оценок




По реке плывет кораблик, Он плывет издалека.   На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке. У них длинные хвосты.   И страшны им только кошки, Только кошки да коты. Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками. Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке. Сложить обе ладони к макушке. Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны. Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

Упражнение повторить несколько раз.

4. Рисование своего страха(на бланке)

Звучит аудиозапись музыки Ф. Бургмюллера «Баллада».
Перед каждым ребенком набор цветных карандашей и лист бумаги.

Психолог говорит:

- Сейчас мы будем слушать музыку и рисовать свой страх, а потом расскажем о нем.

Вы можете нарисовать историю, которая произошла, ко­гда вас напугал какой-нибудь страшный звук. Вспомните, чем вы занимались, кто был рядом с вами, что вы стали де­лать, когда испугались. Обратите внимание на цвета каран­дашей, выберите те, которые помогут лучше нарисовать ваш страх.

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о сво­их рисунках.

При обсуждении рисунков можно спросить ребенка, бо­ится ли он сейчас того, что нарисовал. Если дан положи­тельный ответ, психолог просит изменить картинку так, чтобы она стала, например, смешной. Предложение дорисо­вать какие-то забавные детали или раскрасить страх «ве­селыми» карандашами очень нравится детям.

Рекомендуется придумать этой истории веселый конец или ввести в ситуацию новый неожиданный персонаж, об­ладающий силой, хитростью или чувством юмора. Недопус­тимо стыдить или упрекать ребенка за то, что он чего-то боится! «Дети обучаются загонять свои страхи глубоко внутрь себя, чтобы угодить родителям или не пугать их своими переживаниями». Важно проявить внимание к каждому рассказу и при необходимости провести цикл ин­дивидуальных занятий по коррекции страхов.

5. Задание «Страшно веселая история»(на бланке)

Составь рассказ по картинкам.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально им может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, Человека-Паука, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Кощея, он становится водящим и продолжает игру.

Упражнение «У страха глаза велики»

А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят луки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие, круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

 

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия.

Психолог говорит:

- Сегодня мы рассуждали о страхе и о разных звуках. Что можно сделать, когда тебя пугает какой-то звук? (Вна­чале нужно определить источник звука, т.е. откуда или от кого идет этот звук. Если звук продолжает беспокоить, то можно его нарисовать, а потом придумать историю с весе­лым концом.)

Спасибо всем!

Ритуал прощания «Страна настроений»

См. занятие 5

 

Занятие 9

Тема:Спокойствие

Цели:

1. познакомить детей с чувством спокойствия;

2.обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мими­ку, пантомимику, интонацию;

3. формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или посту­пок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить свой собственный жизненный опыт.);

4. снятие эмоционального напряжения.

Материалы: магнитофон, аудиозапись музыки П. Чайковского «Сладкая греза» №21»; магнитная доска (наборное полотно); сюжетная картина «Отдых»; пиктограмма «Спокойствие»; набор цветных карандашей и бланки с заданиями (для каждо­го ребенка); игрушки из ку­кольного («пальчикового») театра или из «киндер-сюрпризов».

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам помогут поприветствовать друг друга наши мячики новостей. См занятие 5

II этап. Мотивационный

Путешествие в лес.

Психолог предлагает детям отправиться в лес, где их ждут гномики. См занятие 5

III этап. Практический

Задание «Спокойная картина»

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетную картину «Отдых» и говорит:

- Сегодня мы вновь оказались в стране Настроении. Я вижу, что Веселинка и Грустинка отдыхают в своей гостиной и совершенно ни чем не занимаются. В это время по дорожке к их домику идет брат Грустинки и Злинки - Спокунчик. Давайте вместе подумаем, во что они вместе могли бы поиграть.

Психолог предлагает детям сочинить и рассказать сказку.

Дети выполняют задание.



2016-09-16 1329 Обсуждений (0)
Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)