I этап. Организационный. Приветствие «Страна Настроений»
Приветствие «Страна Настроений» См. занятие 5
II этап. Мотивационный Сказка – задание «Азбука настроений» Теперь послушаем продолжение сказки, узнаем, что же произошло дальше. У Веселинки была любимая бабушка, она пекла вкусные пироги, вязала теплые носки и рассказывала интересные сказки (радость). Веселинка очень расстроилась, когда узнала, что бабушка заболела (грусть). Она решила проведать ее. Уезжая, она попросила Грустинку следить за домом. А дел было немало. Приближалась зима, а теплая одежда поизносилась. Дров, чтобы натопить печь не хватало, да и холодный ветер дул в окна. Но Грустинка решила, что сделает это позже и пошла играть со своими друзьями: Злинкой (злость), Пуглинкой (испуг), Спокунчиком (спокойствие). За интересными играми Грустинка забыла про хозяйство и не заметила, как прошло время. А тем временем, бабушка поправилась и Веселинка вернулась домой. Дома было совсем холодно. В легкой одежде Грустинка лежала в постели под тремя одеялами и дрожала. Веселинка очень рассердилась на Грустинку (злость), Грустинка испугалась и спряталась под одеяло (испуг). Веселинка сходила за дровами. растопила печь, приготовила обед. Когда Грустинка согрелась и пришла в комнату, то очень удивилась (удивление), видя спокойную подругу (спокойствие). «Извини, Веселинка, я хочу все исправить,» - сказала Грустинка. Подруги сделали все дела и им стало спокойно и уютно в их маленьком домике (радость, спокойствие). III этап. Практический 1. Игра «Кубик настроения»(на коврике) Психолог говорит о том, что у подружек есть интересный кубик настроения и предлагает с ним поиграть. Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние. 3. Игра «Азбука эмоций»(на коврике) Психолог предлагает поиграть с друзьями маленьких человечков. Животные чувствуют так же, как и люди. Надо найти пары с одинаковым настроением. 4. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»( за столиком)
5. Рисование своего настроения(на бланке) Психолог предлагает детям сравнить свое настроение с явлениями природы. «Мое настроение похоже на грозовую тучу». Или: «Мое настроение как легкий ветерок». Для того, чтобы облегчить детям выбор, можно предложить им карточки с изображениями грозы, солнечного дня и т.д. А сейчас давайте попробуем нарисовать свое настроение. Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках. 6. Задание «Расставь значки»(на бланке) Расставьте значки согласно образцу. Упражнение «Остров настроений» Пуглинка рассказывает детям о том, что давно они с подружками отдыхали на одном эмоциональном острове, на котором живут картонные человечки (пиктограммы). Злой пират заколдовал жителей острова. Психолог предлагает детям помочь жителям и расколдовать их. Каждый ребенок получает часть разрезанной пиктограммы и, подобрав к ней остальные части, составляет картинку. После этого дети называют эмоциональное состояние своего героя по пиктограмме. Задание «Угадай музыкальное настроение» Герои из волшебной страны решили с вами поиграть. Вам нужно угадать, с каким настроением играет музыка и его изобразить при помощи волшебных средств понимания. Игра «Что изменилось?» Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется).
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
Занятие 12 Тема:Страна Вообразилия Цели: 1. развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений; 2. развивать невербальное и вербальное общение; 3. формировать интерес к творческим играм. Материалы: зашифрованное послание, игрушка-кукла жителя Вообразилкина, камешки различной формы и цвета, карандаши, мелки, фломастеры, изображение панно с замками, магнитофон, «Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба – Яга» А.Лядова, карточки с изображением «несуществующих» животных, бланки с заданиями. План: I этап. Организационный Приветствие Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, Катя! Катя ловит воображаемый мячик и бросает следующему.
II этап. Мотивационный
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |