Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I этап. Организационный. Приветствие «Страна Настроений»



2016-09-16 817 Обсуждений (0)
I этап. Организационный. Приветствие «Страна Настроений» 0.00 из 5.00 0 оценок




Приветствие «Страна Настроений»

См. занятие 5

 

II этап. Мотивационный

Сказка – задание «Азбука настроений»

Теперь послушаем продолжение сказки, узнаем, что же произошло дальше.

У Веселинки была любимая бабушка, она пекла вкусные пироги, вязала теплые носки и рассказывала интересные сказки (радость). Веселинка очень расстроилась, когда узнала, что бабушка заболела (грусть). Она решила проведать ее. Уезжая, она попросила Грустинку следить за домом. А дел было немало. Приближалась зима, а теплая одежда поизносилась. Дров, чтобы натопить печь не хватало, да и холодный ветер дул в окна.

Но Грустинка решила, что сделает это позже и пошла играть со своими друзьями: Злинкой (злость), Пуглинкой (испуг), Спокунчиком (спокойствие). За интересными играми Грустинка забыла про хозяйство и не заметила, как прошло время.

А тем временем, бабушка поправилась и Веселинка вернулась домой. Дома было совсем холодно. В легкой одежде Грустинка лежала в постели под тремя одеялами и дрожала. Веселинка очень рассердилась на Грустинку (злость), Грустинка испугалась и спряталась под одеяло (испуг).

Веселинка сходила за дровами. растопила печь, приготовила обед. Когда Грустинка согрелась и пришла в комнату, то очень удивилась (удивление), видя спокойную подругу (спокойствие). «Извини, Веселинка, я хочу все исправить,» - сказала Грустинка.

Подруги сделали все дела и им стало спокойно и уютно в их маленьком домике (радость, спокойствие).

III этап. Практический

1. Игра «Кубик настроения»(на коврике)

Психолог говорит о том, что у подружек есть интересный кубик настроения и предлагает с ним поиграть.

Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние.

3. Игра «Азбука эмоций»(на коврике)

Психолог предлагает поиграть с друзьями маленьких человечков. Животные чувствуют так же, как и люди. Надо найти пары с одинаковым настроением.

4. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»( за столиком)

Пошли пальчики гулять,     А вторые догонять,   Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком,   Пятый пальчик поскакал   И в конце пути упал. Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. Ритмичные движения по столу указательных пальцев. Движения средних пальцев в быстром темпе. Медленные движения безымянных пальцев по столу. Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. Стук кулаками по поверхности стола.

5. Рисование своего настроения(на бланке)

Психолог предлагает детям сравнить свое настроение с явлениями природы. «Мое настроение похоже на грозовую тучу». Или: «Мое настроение как легкий ветерок». Для того, чтобы облегчить детям выбор, можно предложить им карточки с изображениями грозы, солнечного дня и т.д. А сейчас давайте попробуем нарисовать свое настроение.

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о сво­их рисунках.

6. Задание «Расставь значки»(на бланке)

Расставьте значки согласно образцу.

Упражнение «Остров настроений»

Пуглинка рассказывает детям о том, что давно они с подружками отдыхали на одном эмоциональном острове, на котором живут картонные человечки (пиктограммы). Злой пират заколдовал жителей острова. Психолог предлагает детям помочь жителям и расколдовать их. Каждый ребенок получает часть разрезанной пиктограммы и, подобрав к ней остальные части, составляет картинку. После этого дети называют эмоциональное состояние своего героя по пиктограмме.

Задание «Угадай музыкальное настроение»

Герои из волшебной страны решили с вами поиграть.

Вам нужно угадать, с каким настроением играет музыка и его изобразить при помощи волшебных средств понимания.

Игра «Что изменилось?»

Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется).

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

 

Занятие 12

Тема:Страна Вообразилия

Цели:

1. развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений;

2. развивать невербальное и вербальное общение;

3. формировать интерес к творческим играм.

Материалы: зашифрованное послание, игрушка-кукла жителя Вообразилкина, камешки различной формы и цвета, карандаши, мелки, фломастеры, изображение панно с замками, магнитофон, «Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба – Яга» А.Лядова, карточки с изображением «несуществующих» животных, бланки с заданиями.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, Катя! Катя ловит воображаемый мячик и бросает следующему.

 

II этап. Мотивационный



2016-09-16 817 Обсуждений (0)
I этап. Организационный. Приветствие «Страна Настроений» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I этап. Организационный. Приветствие «Страна Настроений»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)