III. Закрепление пройденного
1. Запись на доске. У МАМЫ МИЛА МИЛА. – Прочитайте. Скажите быстро. Ещё быстрее! – Что заметили? (Два одинаковых по написанию слова.) – Но в чём отличие? (Одно слово написано с большой буквы, а другое – с маленькой.) – Почему? – Чем ещё отличаются слова? (Ударение стоит на разных буквах.) – Какую роль играет ударение в словах? (Меняет смысл слов.) – Об этом продолжим разговор на следующем уроке. 2. Работа с тетрадью «Я читаю?» (с. 13). – Возьмите в руки карандаш и вставьте в схемы получившиеся слова. (Омули, налимы.) – Какой звук будет ударным? Почему? – Что можете сказать об этих словах? (Отвечают на вопрос кто? (существительные), стоят во множественном числе.) – Назовите согласные в этих словах. – Как располагаются они в алфавите? 3. Работа с учебником (Азбука, с. 24). 1) Соедините буквы в алфавитном порядке. Что у вас получилось? 2) Чтение двустишия и постановка ударений над словами. Эту работу можно выполнять парами или в группах. 3) Назовите малышей и их родителей. IV. Итог урока. – С чем познакомились сегодня на уроке? – Что такое ударение? – Как определить место ударения? Можно предложить детям выполнить задания в тетради «Я читаю?» (с. 13).
Урок 19. Твёрдые и мягкие согласные. Цели: формировать умение определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные; дать понятие «распространенные предложения». Ход урока I. Повторение пройденного. 1. Проверка домашнего задания. 2. Игра «Полубуковка». – Узнайте, какие это буквы? На доске: (О И У А М Э Ы Л) – Какая буква лишняя? Почему? (Лишняя буква Ы, потому что она маленькая, а остальные большие. Заглавной буквы Ы не бывает.) – Почему именно эти буквы использованы в этой игре? (Это те буквы, с которыми уже познакомились.) – На какие две группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные.) – Что вы можете сказать о гласных звуках, которые обозначаются этими буквами? На какие две группы их можно разделить? (Гласные, которые обозначают мягкость согласных, и гласные, обозначающие твёрдость.) – Какими бывают согласные? (Твёрдые и мягкие.) II. Работа над темой. – Посмотрите внимательно на схемы слов с пропущенными согласными. Скажите, в какой схеме есть мягкий согласный. Почему он будет мягким? На доске: – Подберите к схемам подходящие слова. – Как называется «значок», который стоит над схемами? (Знак ударения.) – Над какими буквами может стоять ударение? – Почему? – Сколько в словах может стоять ударений? – Как назвать гласные, над которыми стоит ударение? (Ударные.) – А гласные, над которыми нет знака ударение? (Безударные гласные.) – Как вы думаете, почему во второй схеме не поставили знак ударение? – Запомните, если в слове одна гласная, то она и будет ударная. Потому знак ударение ставить не нужно. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |