II. Работа с учебником (с. 30)
1. Прочитайте названия предметов. – Какие буквы пропущены? Вставьте эти буквы. – Найдите похожие по звучанию слова. – Похожи ли эти слова по смыслу? 2. Назовите нарисованные предметы. – Догадайтесь, как зовут мальчиков, щенка и корову. – Как вы узнали? – Что нужно помнить, чтобы правильно записать имена и клички животных? 3. «Я читаю?» (с. 15). – Разгадайте ребусы. – Что можете сказать о написании этих слов? – Какие ещё слова нужно писать с большой буквы? Распахнуто окошко, Нам холод нипочём. (Развести руки в стороны.) Походим мы немножко И сон с себя стряхнём. (Ходьба на месте. Руки опустить вниз.) Чтобы нам работу дать, Будем дружно приседать. (Приседания.) Я возьму шар большой. (Развести руки в стороны.) Подниму над головой. (Поднять руки вверх.) А теперь пора учиться! И не будем мы лениться. (Опустить руки и сесть.) 4. Продолжите предложения 1, 2, 3. – О ком говорится в предложении? – На какой вопрос отвечают эти слова? – Какой частью речи являются? – Каким членом в предложении являются имена существительные? – О ком говорится в 4, 5, 6-м предложениях? – Какой частью речи являются эти слова? – Какую часть речи заменяют местоимения? – Как вы думаете, каким членом в предложении будут эти местоимения? – Что говорится в каждом предложении? – На какой вопрос отвечают эти слова? – Какой частью речи они являются? – Каким членом в предложении будут глаголы? – Что можете сказать об этих глаголах? (Прошедшее время, род, число.) – Почему первые слова в предложениях записаны с большой буквы? – Найдите слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркните эти согласные. – Почему эти согласные мягкие? III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
Урок 25. ИНТОНАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Цели: работать над интонационной выразительностью в предложениях; показать роль жестов в различных ситуациях. Ход урока I. Повторение пройденного. На доске – несколько картинок с предметами. Например, оса, медведь, стол и др. – Назовите то, что вы видите на доске. – Можно ли сказать, что вы сейчас произнесли предложения? Почему? (Мысль не закончена.) – Вы просто назвали предметы, но ничего о них не сообщили. Хочется спросить: «Что оса? Что медведь?» И т. д. Продолжите свою мысль, договорите. Можно предложить детям начертить схемы этих предложений. – Как показать, что это схемы предложений? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы – это обозначено вертикальной чертой; в конце предложения стоит точка.) – Что показывает точка? (Предложение окончено, нужно сделать паузу.) – Как вы думаете, всегда ли в конце предложения нужно ставить точку? Почему? От чего это зависит? – Вот об этом и будем говорить сегодня на уроке. II. Работа над темой. 1. Работа с учебником (с. 31). – Сравните схемы предложений, которые записаны на доске, со схемами на с. 31. – Что заметили? (Разные знаки препинания.) – Попробуйте озвучить картинки, используя следующее предложение: Дождь идёт. – Произнесите это предложение за всех участников сценок. – С какой целью они говорят? – Что меняется при произнесении этих предложений? (Интонация, голос.) – А как же интонацию изобразить письменно? Что нам в этом поможет? (Знаки препинания.) – Всего в русском языке десять знаков препинания. Рассмотрите их в учебнике. Можно показать на доске: … ? ! . – : ; – «», ( ). – Но не все из этих знаков препинания нужно ставить в конце предложения, они могут находиться и в самом предложении. Но об этих знаках препинания вы узнаете позднее. – А сейчас послушайте стихи о тех знаках препинания, о которых мы будем говорить на уроке. Можно учителю или читающему ученику прочитать стихи в учебнике. Точка У неё особый пост В самой малой строчке. Если Точка – Вывод прост: Это значит – Точка. Фразу следует кончать, Если Точка рядом. Точку надо уважать. Точку слушать надо. И хотя она твердыня В книге и в тетради, Без особого труда Можно с ней поладить, Если только мысли нить От воды избавить, Если Точку не забыть Вовремя поставить. Ф. Кривин Точка Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. А. Шибаев Вопросительный знак Разные вопросы Задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком? Что? Кому? Который? Чьи? Какие? В чём? Вот какой я мастак, Вопросительный знак. А. Тетивкин Вопросительный знак Вечно думая Над смыслом, Изогнулся коромыслом. А. Шибаев Восклицательный знак Друзья! В произведениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения Противник тишины! Где я, те предложения С особым выражением Произнестись должны! А. Тетивкин Восклицательный знак Бурным чувствам Нет конца! Пылкий нрав У молодца! А. Шибаев 2. Как ещё человек может передавать свои чувства и мысли? – Когда прозвенит звонок и учитель входит в класс, что вы делаете? (Мы стоим.) – Почему вы стоите? 3. Игровая ситуация. 1) Два ученика вызываются к доске и становятся на большом расстоянии друг от друга. Можно сразу всему классу предложить эту ситуацию, используя её вместо физкультминутки. – Ребята! Представьте ситуацию, что вы увидели своего знакомого на другой стороне улицы, он вас тоже заметил. Голос ваш приятель не услышит. Что делать? Дети пытаются выйти на движения, жесты и даже мимику. – Что вы использовали для передачи информации? (Жесты, мимику.) – Кто знает, как приветствуют друг друга военные? А взрослые? (Отдают честь; рукопожатие, обязательно без перчатки.) – Оказывается, рукой можно подавать очень много разных сигналов-сообщений. – Попробуйте изобразить: Учитель (что делает?) показывает. Дирижёр (что делает?) дирижирует. Прохожий (что делает?) останавливает машину. Судья (рефери) (что делает?) провозглашает победителя в соревновании по боксу. – А как ученики могут «разговаривать» при помощи руки? Когда ученик хочет ответить, он должен подать руку. Учительница увидит это и спросит ученика. – Какие ещё жесты вы знаете? Давайте попробуем их показать. 2) Каким словам соответствуют жесты этих людей? (С. 31.) Есть слово стой, которое в определённой ситуации становится предложением – «Стой!». Этот же приказ можно передать жестом. Есть слово тихо, которое может стать предложением – «Тихо!». Этот же призыв можно передать жестом. А можно только при помощи движений рассказать целые истории, как, к примеру, это делается в балете. – Вы произносите слова или предложения? Докажите. – Есть жесты очень некрасивые. Не хотелось бы их видеть в нашем классе.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |