Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх черт, особенностей описанного в тексте процесса в СССР



2016-09-16 6883 Обсуждений (0)
С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх черт, особенностей описанного в тексте процесса в СССР 4.90 из 5.00 10 оценок




С3. Как С.З. Гинзбург определял причины недовольства части рабо­чих своим положением? Какие причины недовольства вы можете дополнительно привести? Укажите всего не менее трёх причин.

№50

Назовите не менее трех задач, решения которых в" результате форси­рованной индустриализации 1930-х гг. ожидало советское руководство. Приведите не менее трех примеров промышленных объектов общего­сударственного значения, построенных в ходе первой пятилетки.

№ 51.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1928-1929 гг. шла дискуссия о темпах индустриализации. Ка­кие два мнения по этому вопросу были тогда высказаны? Какой под­ход к проведению индустриализации был в итоге выбран? Приведите не менее трех фактов, связанных с проведением данного курса.

№ 52. Из резолюции XVIII съезда ВКП(б).

«1. В результате успешного выполнения второго пятилетнего плана ... в СССР разрешена основная историческая задача второй пятилетки — окончательно ликвидированы все эксплуататорские классы, полностью уничтожены причины, порождающие эксплуатацию человека человеком и раз­деление общества на эксплуататоров и эксплуатируемых. Решена труд­нейшая задача социалистической революции: завершена коллективиза­ция сельского хозяйства, колхозный строй окончательно окреп. В нашей стране «осуществлена в основном первая фаза коммунизма, социализм»... 2. Главная и решающая хозяйственная задача второй пятилетки — за­вершение технической реконструкции народного хозяйства СССР — в ос­новном выполнена.

Коренным образом обновился производственно-технический аппарат страны. Свыше 80 процентов всей продукции промышленности получено ... с новых предприятий, построенных или целиком реконструированных за первую и вторую пятилетки; около 90 процентов всех действующих в сель­ском хозяйстве тракторов и комбайнов произведены советской промыш­ленностью во второй пятилетке. Задания второй пятилетки в области про­мышленности и транспорта выполнены досрочно. Вторая пятилетка вы­полнена промышленностью к 1 апреля..., то есть в 4 года и 3 месяца, при­чём и во второй пятилетке особенно быстро росла тяжёлая промышлен­ность-Успехи, достигнутые в области освоения новой техники, получили яр­кое выражение в стахановском движении. Развёртывание социалистиче­ского соревнования и его высшей формы — стахановского движения — привело к мощному подъему производительности труда в промышленно­сти и в других отраслях народного хозяйства...»

С1. Назовите хронологические рамки второй пятилетки. На основе знаний курса истории приведите не менее двух положительных последствий индустриализации в СССР.

С2. На основе текста документа укажите не менее трёх социально-экономических достижений СССР в годы второй пятилетки.

С3. На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух результатов развития стахановского движения в СССР.

№53.

Какие позиции существовали в руководстве СССР по вопросу проведения коллективизации? Назовите две основные позиции. Чья позиция победила и к каким результатам привела? Укажите не менее трех положений.

№ 54. Из Постановления Политбюро ЦКВКП(б) «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации».

I.

«Исходя из политики ликвидации кулачества как класса и в связи с этим из необходимости провести наиболее организованным путём начав­шийся в районах сплошной коллективизации процесс ликвидации кулац­ких хозяйств... ЦК постановляет: ...провести немедленно... следующие ме­роприятия:

1. Отменить в районах сплошной коллективизации в отношении инди­видуальных крестьянских хозяйств действие законов об аренде земли и применении наёмного труда в сельском хозяйстве...

2. Конфисковать у кулаков этих районов средства производства, скот, хозяйственные и жилые постройки, предприятия по переработке, кормо­вые и семенные запасы.

3. ...принять в отношении кулаков следующие меры:

а) первая категория— контрреволюционный кулацкий актив немедлен­но ликвидировать путём заключения в концлагеря, не останавливаясь в отношении организаторов террористических актов, контрреволюционных выступлений и повстанческих организаций перед применением высшей ме­ры репрессии;

б) вторую категорию должны составить остальные элементы кулацкого актива, особенно из наиболее богатых кулаков и полупомещиков, которые подлежат высылке в отдаленные местности Союза ССР...;

в) в третью категорию входят оставляемые в пределах района кулаки, которые подлежат расселению на новых отводимых им за пределами кол­хозных хозяйств участках.

4. Количество ликвидируемых по каждой из трёх категорий кулацких хозяйств... в среднем, примерно, 3—5%. Настоящее указание (3—5%) име­ет целью сосредоточить удар по действительно кулацким хозяйствам и, безусловно, предупредить распространение этих мероприятий на какую-либо часть середняцких хозяйств. Выселению и конфискации имущества не подлежат семьи красноармейцев и командного состава РККА...

II.

... 1. Предложить ОГПУ репрессивные меры в отношении первой и вто­рой категории кулаков провести в течение ближайших четырёх месяцев (февраль — май), исходя из приблизительного расчёта — направить в концлагеря 60 000 и подвергнуть выселению в отдаленные районы —150 000 кулаков;...

4. Высылаемым и расселяемым кулакам, при конфискации у них иму­щества, должны быть оставлены лишь самые необходимые предметы до­машнего обихода, некоторые элементарные средства производства...»

С1. Укажите год принятия постановления. Назовите имя руководите­ля страны в это время. Какое историческое понятие характеризу­ет процесс образования крупных социалистических крестьянских хозяйств в описываемый период?

С2. Как большевики называли процесс «ликвидации кулачества как класса»? Используя документ, назовите не менее двух неотлож­ных мероприятий, которые должны были не допустить сопротив­ления крестьянского населения властям.

С3. Какие карательные меры применяла власть к лицам, подлежа­щим раскулачиванию? Назовите не менее трёх из них.

№ 55.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В начале 1930-х годов советское руководство закупило за границей много тракторов (в частности, в США): кейсы, катерпиллеры, джондиры, фордзоны. Часть из них была передана колхозам, это должно было улучшить положение дел в коллективных хозяйствах. Какими были результаты производства на деле в первые годы становления колхозов? Укажите не менее двух результатов. Назовите не менее трех причин, по которым имеющаяся техника мало влияла на улучшение качества работы в колхозе начала 1930-х годов.

 

№ 56. Из очерка М.А. Шолохова «На правобережье Дона» (1931г.).

«В прошлом году в ряде колхозов волынили, по нескольку дней не вы­езжали на работу, а вспухшая, алчущая обсеменения земля сохла, одева­лась черствой коркой и осенью жестоко мстила недородом за несвоевре­менный посев...

Из зерносовхоза с рассветом выезжаем в Нижне-Яблоновский сель­совет... Пожилой казак сдвигает на лоб малахай, горестно машет рукой.

— Какое уж там соревнование! Половина скотины лежит... Задание — и то не выполняем... Всю зиму езда чертячья, а корм — одна солома. Вы­мотали быков, а теперь его хоть по уши напхай зерном, всё одно — не по­тянет...

А в разгар сева, когда ясно обозначился прорыв в кормах... и отсут­ствие кормов поставило сев под прямую угрозу, в районе всполошились: «Поезжайте, возьмите корма» ... А для этого надо было оторвать от рабо­ты в самое горячее время двадцать пар лучших быков и отправить их на три дня. Какую же брешь в работе образовывает такая, мягко выражаясь, непредусмотрительность!

Вёшенский район по всем показателям — не из последних в крае. Но второй большевистский сев служит суровым уроком и для районного ру­ководства, и для колхоза...

Мы имеем предупреждение: в прошлом году в районе, несмотря на ран­нюю весну, сеяли пропашные до июня, и пропашные погибли. Посеяно в 1930 г. подсолнуха 5408 га, погибло — 2589 га; кукурузы посеяно 1254 га, погибло —1195 га; проса посеяли 6688 га, а погибло — 4446 га. С 1254 га кукурузы было собрано только около 50 центнеров...»

С1. В очерке отражён один из моментов коллективизации сельского хозяйства в СССР. А как называется процесс создания в стране собственной современной промышленности, по времени совпа­дающий с преобразованиями на селе? Каким явлением сопро­вождалась политика коллективизации в отношении кулачества? В каком году началась коллективизация на Дону?

С2. Опираясь на текст очерка, назовите не менее трёх основных недо­статков в планировании и осуществлении работы в первых кол­хозах.

СЗ. Чем можно объяснить гибель в 1930 г. 2/3 урожая подсолнечни­ка, кукурузы и проса? Укажите не менее трёх причин.

 

№57.

Ниже приведены две точки зрения на результаты коллективизации сельского хозяйства:

1. Коллективизация нанесла непоправимый ущерб деревне, стала причиной масштабного кризиса сельского хозяйства.

2. Коллективизация привела к подъему сельского хозяйства, его переходу на качественно новый, более высокий уровень разви­тия, позволила решить ряд экономических проблем, стоявших перед страной.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверж­дающими каждую точку зрения.

№ 58. Из решения объединенного пленума ЦК и ЦКК ВКП(б).

«Шахтинское дело привело к раскрытию контрреволюционной вреди­тельской организации в Донбассе. Это дело приобрело явно общесоюзное значение, так как вскрыло новые формы и новые методы борьбы буржуаз­ной контрреволюции против пролетарского государства, против социали­стической индустриализации.

Политическое значение этого дела подчеркивается тем, что вредитель­ская организация в Донбассе, созданная бывшими шахтовладельцами и группой особо привилегированных в прошлом специалистов, была связа­на с бывшими русскими и иностранными собственниками, а также с ино­странной военной разведкой и, помимо других задач, ставила своей целью срыв обороны Советского Союза и прямую подготовку к интервенции и к войне с СССР.

Обнаружение контрреволюционного заговора в Донбассе, как и ряд других фактов экономического вредительства, саботажа и пр., свидетель­ствует о том, какие исключительные трудности приходится преодолевать пролетариату в деле строительства социализма. Если, несмотря на это, Советское государство быстро шло по пути хозяйственного восстановле­ния и роста, то это является новым доказательством исключительных пре­имуществ и огромных внутренних сил советской системы, в частности со­ветской промышленности, и ярко подчеркивает широчайшие возможности дальнейшего хозяйственного и культурного подъема СССР под руковод­ством рабочего класса...

Вместе с тем обнаруженный заговор вскрывает вопиющие недостатки и ошибки в нашей хозяйственной работе и в самой системе хозяйственного управления, притупление коммунистической бдительности и революцион­ного чутья наших работников в отношении классовых врагов, неудовле­творительность работы по вовлечению рабочих масс в дело руководства производством, отрыв руководящих органов массовых организаций, про­фессиональных и партийных, от повседневных нужд и запросов рабочих и явную слабость партийного руководства хозяйственным строительством».

С1. Кто находился в период проведения означенного объединённого пленума во главе государства? С началом каких событий связан этот документ? Используя знания по истории, назовите не менее двух других политических процессов, происходивших в стране в тот период.



2016-09-16 6883 Обсуждений (0)
С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх черт, особенностей описанного в тексте процесса в СССР 4.90 из 5.00 10 оценок









Обсуждение в статье: С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх черт, особенностей описанного в тексте процесса в СССР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6883)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)