С3. Почему началось «формирование образа врага» в странах, участвовавших в совместной борьбе против нацизма? Назовите не менее трёх причин
№98 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Второй мировой войны СССР мог воспользоваться помощью США в рамках «плана Маршалла». Как был решен этот вопрос советским руководством? Назовите не менее двух положений. Почему было принято такое решение? Укажите не менее двух причин.
№ 99. Ниже приведены две точки зрения об оценке вклада различных стран в дело победы во Второй мировой войне над фашистскими государствами: 1. Решающий вклад в победу союзников во Второй мировой войне внес Советский Союз. 2. Огромнейшее значение в деле победы во Второй мировой войне над фашистскими государствами имели действия союзных войск в Северной Африке и Западной Европе. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждую точку зрения.
№100. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Великой Отечественной войны экономическое положение СССР было очень тяжелым; советское руководство рассматривало различные пути возрождения экономики. Какие два возможных пути промышленного развития были выдвинуты? Какой из путей и почему был выбран? (Укажите одну основную причину.)
№101. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После Великой Отечественной войны в СССР ряд экономистов выдвинули положение, что в целях восстановления разрушенной экономики могут быть частично возрождены рыночные механизмы (предлагалось предоставить право свободной торговли сельхозпродукцией, акционировать промышленные предприятия и т.д.). Однако в итоге был выбран другой путь экономического развития. Назовите не менее трех причин выбора такого пути. Укажите не менее трех последствий такого выбора для советской экономики.
№ 102. Из секретной докладной записки начальника управления МГБ по Хабаровскому краю министру госбезопасности. «При земельной собственности, высоком уровне механизации, сравнительно плодородных почвах и благоприятных климатических условиях сельское хозяйство в колхозах Хабаровского края должно успешно развиваться. В действительности же этого на деле не происходит, особенно за последние годы. Посевные площади колхозов в 1947 г. ещё не достигли довоенного уровня... Колхозы края всё ещё продолжают собирать весьма низкие урожаи по всем культурам. Так, если средняя урожайность зерновых культур в 1940 г. составляла 11,6 цнт с га, то в 1946 г. упала до 4,1 цнт... Всего же в 1947 г. колхозы недодали государству 24,5 тыс. тонн хлеба, что составляет 28% по отношению к плану хлебозаготовок. ... Основная масса колхозников получала менее 500 граммов зерна на трудодень. Около половины колхозников выдали... менее 300 граммов, тогда как в 1940 г. свыше половины колхозников выдали на трудодень от 1 до 5 кг хлеба... В погоне за мнимым выполнением и перевыполнением плана госпоставок со стороны местных партийных и советских органов ... применялись недопустимые меры принуждения для вывозки и сдачи на склады семенного зерна. В ряде колхозов 15-процентный аванс на трудодни не выдавался, а весь хлеб вывозили на элеваторы. Планы сдачи хлеба государству в 1947 г. по несколько раз изменялись в ходе выполнения госпоставок в сторону их увеличения... Так, председатель колхоза «Красный уссуриец» заявил: «Никакой разницы между условиями жизни в нашем колхозе и условиями жизни заключенного в тюрьме я не вижу»». С1. Под каким названием вошел в историю описываемый в источнике период? Укажите его хронологические рамки и фамилию руководителя СССР. С2. Какие явления в жизни колхозов отмечает автор? В чём он видит причины тяжелого положения в сельском хозяйстве края, непосредственно не пострадавшего от войны? Укажите всего не менее трёх положений. С3. Почему записка была секретной? Назовите не менее двух причин. О каких характерных чертах политики государства в этот период можно судить по отрывку? Приведите не менее двух черт. № 103. Ниже приведены две точки зрения на проводившиеся меры «по повышению уровня жизни населения» после Великой Отечественной войны: 1. Официальная пропаганда, многие современники и историки высоко оценивали неоднократно проводившееся после Великой Отечественной войны снижение цен на потребительские товары как сталинскую заботу о трудящихся. 2. Снижение цен не оказывало существенного влияния на уровень жизни населения, а проводившиеся мероприятия имели, в основном, идеологическую, пропагандистскую цель. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждую точку зрения. №104. Назовите не менее трех характерных черт общественного сознания советских людей, сформировавшихся в результате Великой Отечественной войны. Приведите не менее трех примеров, показывающих устремления различных социальных групп населения СССР.
№105. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Великой Отечественной войны в СССР в общественном сознании существовало убеждение, что политический режим должен быть смягчен, страна должна развиваться по демократическому пути, без всеохватывающего давления государства, без репрессий. Какие черты характеризовали общественно-политическую жизнь в СССР после окончания Великой Отечественной войны? Укажите не менее двух черт. Почему был избран этот путь развития? Назовите не менее двух причин.
№106. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После победоносного завершения Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. в обществе высказывались надежды на либерализацию режима, проведение экономических реформ, отказ от репрессий. Какие два мнения существовали в руководстве страны по этому вопросу? Какой политический курс был в итоге выбран? Приведите не менее трех фактов, подтверждающих ваш выбор.
№ 107. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В первые годы после окончания Великой Отечественной войны победивший в войне народ ожидал изменения политики, обновления политических и хозяйственных структур. Какой путь был избран сталинским руководством? Какими мерами он обеспечивался? Назовите не менее трех мер. №108. Назовите не менее двух основных причин ужесточения сталинского политического режима после Великой Отечественной войны. Приведите не менее трех примеров ужесточения режима. № 109. Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград». «В журнале «Звезда» за последнее время... появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе... Известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодёжь и отравить её сознание. ...Плохо ведётся журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав рад произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному». С1. Укажите хронологические рамки и название периода, когда было принято постановление, фамилию руководителя СССР в этот период. С2. Какие обвинения были выдвинуты в постановлении редакциям журналов и писателям? Назовите не менее трёх положений (обвинений).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |