Упражнение в умении определять порядковое место изученных чисел
Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют задание 4 (с. 14 в тетради № 1): соединяют стрелками числа по порядку. – В каком порядке вы соединили числа? (В порядке увеличения.) – Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? (Можно.) – Почему? (Так как числа записаны в порядке увеличения.) Упражнение в умении сравнивать числа. Далее выполняется задание 2 (с. 54 учебника, часть 1), в нём учащиеся под руководством учителя читают и объясняют, как получены записанные равенства, а затем сравнивают данные числа, объясняя постановку знака сравнения. (Эту часть задания можно выполнить на доске с использованием магнитных цифр и знаков.) III. Анализ образца и письмо цифры 9. Учитель.Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9). Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску. – На что похожа цифра 9? Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. Г. Виеру Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам. Задание выполняется в тетради (с. 14 в тетради № 1, задание 5). Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют вторую часть задания, вставляя пропущенные числа. Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а. (Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.) IV. Пропедевтика темы «Задача». Закрепление знания состава изученных чисел. Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки в задании 4(с. 54 учебника, часть 1). – Какие выражения подходят к рисункам? – Почему так считаете? – Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос. – Ответьте на поставленные вопросы. – Найдите значения остальных выражений. По рисунку 1 (с. 55 учебника, часть 1) ученики составляют два коротких рассказа, которые соответствуют предложенным с х е м а м: а затем на доске и в тетрадях записывают числовые выражения, после чего читают их хором разными способами. V. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании 2 (с. 55 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – На какие группы можно разделить все изображённые фигуры? – Назовите каждый из многоугольников. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть чертёж (с. 54 учебника, часть 1). – Как называются линии на чертеже? (Отрезки.) – Сравните длину отрезков, используя мерки. – Что можно сказать о длине отрезков? (Их длина одинакова, так как в каждом отрезке содержится 6 мерок.) В заключение урока выполняется задание на смекалку (с. 55 учебника, часть 1, поля). VI. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Что нового узнали?
У р о к 34. ЧИСЛО 10 Цели урока:познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся. Ход урока
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |