Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля
Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок задания 1 (с. 66 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству. На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках? – Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.) – Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству. На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке? – Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.) Аналогичная работа проводится со вторым рисунком. – Рассмотрите равенства в учебнике. – Какой в ы в о д можно сделать? (При вычитании из числа нуля получается то же самое число.)
Далее ученики по рисунку задания 3 (с. 66 учебника, часть 1) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число. Равенства записываются на доске. – Рассмотрите внимательно равенства. – Что заметили? – Какой в ы в о д из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли.) Р а б о т а в т е т р а д я х. Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66 учебника, часть 1) и записывают решение в тетради. Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например: Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что в данном равенстве пропущено число 8. III. Работа с геометрическим материалом. Можно использовать задание 4 (с. 66 учебника, часть 1). Учитель спрашивает учащихся о том, какие линии изображены на чертеже, а затем просит детей измерить длину каждого отрезка и сравнить длины отрезков. IV. Пропедевтика темы «Задача». Учащиеся читают текст задачи (с. 66 учебника, часть 1, задание 5). – О чём рассказ? – Что в нём известно? – Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие следует использовать для того, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему? Учащиеся с комментированием записывают решение в тетрадях и на д о с к е: 4 + 2 = 6 (р.). Аналогичная работа проводится над задачей 1 (с. 67 учебника, часть 1). В результате в тетрадях детей и на доске появляется з а п и с ь: 5 – 1 = 4 (к.). В заключение урока учащиеся выполняют задание на наблюдательность (с. 67, поля учебника). V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие открытия сделали? – Какова ваша роль на уроке?
У р о к 41. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ Цели урока:закреплять знание учащимися состава изученных чисел; знание порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; умение строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта. Ход урока
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |