IV. Составление таблицы прибавления и вычитания числа 3
Для составления таблицы учитель может дать детям следующие задания: 1. 1 2 4 5 7. – Что заметили? – Вставьте недостающие числа. 2. Увеличьте каждое число на 3. 1 + 3 = 4 2 + 3 = 5 3 + 3 = 6 4 + 3 = 7 5 + 3 = 8 6 + 3 = 9 7 + 3 = 10 3. Каждое из полученных чисел уменьшите на 3. 4 – 3 = 1 5 – 3 = 2 6 – 3 = 3 7 – 3 = 4 8 – 3 = 5 9 – 3 = 6 10 – 3 = 7 На данном этапе урока (на усмотрение учителя) может быть выполнено задание 1 (с. 31 в тетради № 1). V. Работа над задачами. Учащиеся читают и анализируют задачу 2 (с. 98 учебника, часть 1), затем составляют с х е м у: После этого объясняют выбор знака действия, проговаривают решение и записывают его в тетрадях. Далее дети читают задачу 3 (с. 98 учебника, часть 1), составляют схему, показывают сигнальной карточкой знак действия и записывают решение задачи. Решение проверяется ф р о н т а л ь н о. Затем учитель может предложить учащимся рассмотреть задачи 1 и 2 (с. 26 в тетради № 1). Прочитав каждую задачу, учащиеся выделяют в ней условие, вопрос; обосновывают выбор знака действия; с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение и проверяют его друг у друга. VI. Закрепление навыков счёта. С этой целью учитель может предложить учащимся задания 4 и 5 (с. 2 в тетради № 1). Задание 5 можно выполнить коллективно. Учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения, записанные рядом; сравнивают их, соотносят рисунок с выражением, а затем находят значения выражений. Задание 4 учащиеся могут выполнять с а м о с т о я т е л ь н о или в парах (группах). Дети находят значения выражений и закрашивают определённым цветом прямоугольники с одинаковыми значениями. В те прямоугольники, в которых не записаны числовые выражения, дети должны записать свои, предварительно выявив закономерность (у детей должен получиться определённый узор). VII. Работа над развитием внимания учащихся. В заключение урока учитель может предложить ученикам задание, способствующее развитию внимания. Можно выполнить задание на полях учебника (с. 99, часть 1). VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Чем? – Какое задание показалось особенно трудным? – Что бы вам хотелось выполнить ещё?
У р о к 59. СОСТАВ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10. СВЯЗЬ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ И ВЫЧИТАНИИ Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. Ход урока I. Организационный момент. II. Закрепление знания учащимися состава чисел.
Набери число». Задание 5 (с. 27 в тетради № 1), при выполнении которого дети разными способами получают число 7, соединяя необходимые числа стрелочками разных цветов (см. рис. на с. 157; буквами обозначены цвета: к. – красный, о. – оранжевый, с. – синий, ф. – фиолетовый).
Назови соседа». Ученики выполняют в парах задание 1 (с. 28 в тетради № 1). Ф р о н т а л ь н а я проверка.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |