III. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании
На д о с к е записаны числовые выражения: 0 + 3 6 + 3 1 + 3 3 + 3 4 + 3 – Что заметили? Учащиеся записывают первое выражение и находят его значение. – Какие числовые выражения на вычитание можно получить, опираясь на данное выражение? Учащиеся записывают выражения в тетрадях с комментированием: 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3 В ходе выполнения работы в т е т р а д я х учеников и на д о с к е появляется следующая з а п и с ь: 0 + 3 = 3 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3 3 + 3 = 6 6 – 3 = 3 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3 4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3 1 + 3 = 4 4 – 3 = 1 4 – 1 = 3 IV. Работа над задачами. Учитель может использовать задания 1, 2, 3 (с. 102 учебника, часть 1). Читая текст каждой задачи, учащиеся доказывают, что данный текст является задачей: выделяют условие и вопрос. Затем дети объясняют, каким действием следует решать ту или иную задачу и почему. К задачам могут быть составлены схемы. Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о, а затем оно проверяется. V. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задание 3 (с. 28 в тетради № 1): соединяют отрезками точки таким образом, чтобы получилось три треугольника. VI. Развитие навыков счёта учащихся. С этой целью могут быть выполнены устно задания 6 и 7 (с. 103 учебника, часть 1), а затем дети с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задания 2 и 4 в тетради (с. 27 в тетради № 1). Задания выполняются по вариантам с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. В заключение урока учащиеся выполняют задачи на смекалку, данные в учебнике (с. 103, часть 1). VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Какая работа на уроке вам особенно понравилась? – Что для вас было трудным?
У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Игра «Где чей причал?».
III. Развитие навыков счёта. С данной целью учащимися может быть выполнено задание 6 (с. 30 в тетради № 1): дети закрашивают определённым цветом прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковые значения. В з а и м о п р о в е р к а. IV. Работа над задачами. Учитель может предложить детям задачи 1, 2, 3, 4 (с. 104 учебника, часть 1) и задачи 2, 4 (с. 29 в тетради № 1). Учителю не обязательно разбирать с детьми все задачи в учебнике. Целесообразно уделить внимание задачам с недостающими данными (с. 104 учебника, задание 4) и текстам, в которых отсутствует вопрос (с. 104 учебника, задание 1). Учащиеся дополняют тексты таким образом, чтобы они стали задачами, и решают полученные задачи. Задачи 2 и 3 (с. 104 учебника, часть 1) могут быть разобраны устно. Задачи в тетради № 1 могут быть выполнены учащимися по вариантам с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |