V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст задачи 2 (с
Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – О чём спрашивается? – Какая это задача: простая или составная? – Назовите данные и искомое числа. – Рассмотрите внимательно схемы (учитель выставляет на доску различные схемы задач). – Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче? – Запишите задачу кратко. – Решите задачу по действиям, с пояснениями. 1) 4 – 3 = 1 (м) – на платье. 2) 4 + 1 = 5 (м) – всего. – Запишите решение задачи выражением. (4 + (4 – 3) = 5) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. VI. Работа с геометрическим материалом. – Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра. – Как найти периметр прямоугольника? – Найдём периметр данного прямоугольника. (Под руководством учителя дети записывают задачу, а затем самостоятельно находят периметр фигуры.) – Начертите треугольник, имеющий такой же периметр. – Каковы стороны вашего треугольника? VII. Решение выражений. В заключение урока учащиеся работают в парах. На данном этапе урока можно предложить учащимся задание 3 (с. 4 учебника, часть 2), которое способствует развитию навыков счёта и закреплению изученных учащимися приёмов сложения и вычитания). VIII. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – Всё ли вам было понятно? – Что особенно понравилось? – Что вызвало затруднения? – Как вы сегодня работали?
У р о к 67. ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 83 83 83 83 83 92 92 92 92 92 III. Устный счет. 1. «Цепочка». – Объясните, как получили каждое следующее число из предыдущего. Р е ш е н и е: 25 – 10 = 15; 15 + 2 = 17; 17 – 17 = 0; 0 + 48 = 48; 48 – 10 = 38; 38 + 20 = 58; 58 + 2 = 60; 60 – 30 = 30; 30 – 5 = 25. 2. «Назови число». – Назовите число, которое на 5 меньше числа 43 (80, 99). – Назовите число, которое на 5 больше числа 50 (64, 87). IV. Изучение нового материала. 1. Учитель предлагает учащимся найти значение разности 57 – 26 (с подробным объяснением). 57 – 26 О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6. 57–26 = 57– (20 + 6) = (57 –20)– 6 = 37– 6 = 31. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть запись на доске: _57 26 – Рассмотрите внимательно запись. – Как в ней расположены единицы? – Как расположены десятки? – Как записано значение разности? – Сравните это решение с подробной записью. – Какой способ вам нравится больше? – Почему? 2. С целью отработки приема вычитания двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 5 учебника, часть 2). Один ученик делает работу на доске (с подробным объяснением).
V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 2 (с. 5 учебника, часть 2), выделяют в ней условие, вопрос, данные и искомые числа. – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что не знаем, сколько на ёлке золотых шаров.) – Можем это узнать? (Да.) – Зная, сколько на ёлке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да.) – Выполните к задаче рисунок или чертёж. – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга. – Верно ли, что на ёлке 13 зелёных шаров? – Запишите ответ задачи. VI. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертёж на с. 5 учебника, часть 2, задание 5. – Что хотите сказать? – Какая это ломаная? (Незамкнутая.) – Сколько звеньев в изображённой ломаной? – Как найти длину ломаной? – Найдите длину этой ломаной линии. – Рассмотрите машину, изображённую на полях учебника (с. 5 учебника, часть 2). – Что заметили? – Из каких геометрических фигур построена машина? – Рассмотрите «детали», расположенные ниже. – Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину? – Начертите их в ваших тетрадях. VII. Самостоятельная работа. Учащиеся решают самостоятельно выражения из задания 4 (с. 5 учебника, часть 2), эту работу дети могут выполнить по вариантам. VIII. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Всё ли вам было понятно? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? – Как вы сегодня работали?
У р о к 68. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Цели: продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счёта, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Ход урока
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |