III. Работа над новым материалом. На этом уроке надо показать детям, что с помощью деления решают такие задачи
На этом уроке надо показать детям, что с помощью деления решают такие задачи, в которых несколько предметов раскладывают, раздают, делят поровну – по 2, по 3 и т. д. и находят, сколько раз в общем числе предметов содержится по 2, по 3 и т. д. таких предметов. Учитель кладет на стол 8 открыток, а у детей на партах по 8 квадратов. Объяснение можно провести так: Учитель. Решим задачу: «8 открыток поместили в альбом, по 2 открытки на страницу. Сколько страниц заняли эти открытки?». У меня на столе 8 открыток и альбом. Сережа будет раскладывать эти открытки, по 2 открытки на страницу, а остальные будут раскладывать на партах 8 квадратов, по 2 квадрата. Объясняй, Сережа. Ученик. Возьму 2 открытки и положу их на первую страницу альбома. Беру еще 2 открытки и кладу их на вторую страницу. Учитель останавливает ученика и спрашивает: – Сколько всего раз ты сможешь взять по 2 открытки? Покажи. Ученик показывает и отвечает: – 4 раза. Полезно, чтобы еще кто-либо из детей повторил, сколько раз в 8 открытках содержится по 2 открытки. Учитель. Сколько же страниц будет занято в альбоме? Дети. 4 страницы. Учитель поясняет, что такие задачи решаются действием деления. Решение записывается так: 8 : 2 = 4. О т в е т: 4 страницы. Учитель. Две точки – знак деления. Запись читают так: «8 разделить на 2, получится 4». Повторите, как читают запись. Для первичного закрепления ученики читают еще раз вводную статью на с. 24. После чтения задачи № 1 дети выполняют иллюстрацию: рисуют 12 квадратиков и, отделяя черточками по 4 квадратика, выясняют, сколько раз в 12 квадратиках содержится по 4 квадратика. После этого называют действие, которым решается задача, и дают ответ на ее вопрос: «Сколько коробок потребовалось?». (3.) Решение записывается на доске и в тетрадях. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение примеров. При решении примеров (задание № 2) учащиеся применяют переместительное свойство умножения. Задание № 5 учащиеся выполняют самостоятельно. Два примера на сложение можно предложить учащимся решить удобным способом. 2. В самостоятельную работу на уроке включить уравнение № 3 и задачу № 4 с последующей проверкой решения несколькими способами. I способ: 1) 45 + 50 = 95 (ог.) – всего сняли 2) 95 – 35 = 60 (ог.) II способ: 1) 45 – 35 = 10 (ог.) – осталось свежих с первой грядки 2) 10 + 50 = 60 (ог.) III способ: 1) 50 – 35 = 15 (ог.) – осталось свежих со второй грядки 2) 45 + 15 = 60 (ог.) О т в е т: осталось 60 свежих огурцов. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с действием деления, учились решать задачи на деление, а также сравнивали единицы длины, расшифровывали слово и решали задачи разными способами. Учитель. Какое задание вам понравилось больше всего? Домашнее задание:с. 24, № 3. У р о к 19. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ Цели: познакомить с задачами на деление на равные части; продолжить работу над задачами изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Уменьшите на 15 каждое из чисел: 30, 86, 25, 70, 32, 61. Увеличьте на 17 каждое из чисел: 8, 18, 13, 80, 36, 5. 2. Задание № 5 из учебника: «Составьте две задачи со словом «купили», чтобы они решались так: 23 + 7 и 40 – 8». 3. «Какое число следующее?». Учащиеся должны найти закономерность, что каждый раз к предыдущему числу прибавляется число на единицу больше, значит, 22 + 7 = 29, 29 + 8 = 37.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |