Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Каждая речь должна иметь тему, общую и конкретную цели



2016-09-16 553 Обсуждений (0)
Каждая речь должна иметь тему, общую и конкретную цели 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендации относительно темы лекции:

1. Выбирайте тему, соответствующую вашим познаниям и интересам.

2. Избегайте списывания из журнальных статей или книг – думайте самостоятельно.

3. Выбирайте круг вопросов, подготовка по которым может дать больше знаний, чем обладают ваши слушатели.

4. Подбирайте уместную тему, соответствующую текущим интересам и умонастроению собравшихся, т.е. должна соответствовать аудитории.

5. Тема должна быть достаточно важна, интересна и понятна. Будет ли тема важна и увлекательна, зависит от:

· основных интересов аудитории;

· групповых интересов;

· злободневных интересов;

· конкретных интересов;

· новизны темы;

· заложенных в теме начал конфликта (спорные вопросы).

6. Тема должна быть красиво оформлена, как рекламный заголовок, привлекающий внимание содержанием.

Общая цель может быть: развлечь, информировать, воодушевить, убедить, призвать к действию. Возможно и их сочетание. Все зависит от типа лекции. Она определяет, какой реакции лектор хочет добиться.

1. Развлекательная речь. Цель – поддержать внимание и интерес. Ее можно использовать как элемент лекции. Она может носить юмористический оттенок, занимательный как интересный факт, событие.

2. Информационная речь. Цель – пробудить любознательность и дать новое представление о предмете. Можно использовать повествование, описание, объяснение.

Требования:

· В ней не должно быть ничего спорного, т.е. любой подымаемый вопрос должен быть связан с тем, что уже существует, или представляет подлинную правду. Он не может вызывать спора (верить или не верить).

· Вызывать пытливость.

· Удовлетворять запросы слушателей.

· Сообщение должно быть актуально.

· Лектор должен уметь ответить на все заданные вопросы.

3. Воодушевляющая речь. Цель – затронуть глубокие личные интересы, пробудить мысли о насущных вопросах, вселить чувства благодарности, восторга, преданности.

4. Убеждающая речь. Цель – логическими доводами доказать или опровергнуть какие-либо положения. Но при этом необходимо выбирать действительно спорный вопрос, соответствующий теме, но разрешимый.

5. Призывающая к действию речь. Призыв может быть прямым или косвенным. Лектор должен поставить перед собой следующие вопросы:

· Вызовет ли эта речь достаточный интерес?

· Способны ли слушатели к действию?

· Не слишком ли сильна оппозиция?

Конкретная цель – показывает, что слушатели должны знать, чувствовать и делать. Поэтому ее выражают конкретным предложением, в виде тезиса. Но такое конкретное тематическое утверждение не должно быть общеизвестной истиной. Такая конкретная целевая установка дает направление аудитории и самому лектору. Из цели вытекают основные задачи. Необходимо помнить, что и цель и задачи вытекают из названия темы. А оно должно быть:

· кратким;

· наводящим на цель;

· уместным;

· конкретным;

· интересным.

Резюме: В процессе выбора темы и определения установок, необходимо проверить себя, ответив на следующие вопросы:

· Действительно ли меня интересует эта тема или может ли она стать интересной для меня?

· Достаточно ли я знаю по этому вопросу и могу ли я заручиться достаточными знаниями?

· Смогу ли я уложиться в отведенное время?

· Если я хочу убедить, убежден ли искренне я сам?

· Будут ли соответствовать моя тема и цель уровню знаний, интересам и установкам слушателей?

4 источника накопления материала:

· личный опыт;

· размышление и наблюдение;

· интервью и беседы;

· чтение (читать необходимо больше, чем нужно; читать без предубеждения и критически; читать с пользой; в процессе чтения вести записи).

Где искать литературу?

· картотека;

· указатели по периодической печати;

· журналы общего и конкретного характера;

· газеты;

· энциклопедии;

· биографические справки;

· статистические справки;

· литературные справки;

· библиографические обзоры;

· брошюры и бюллетени.

Работая с литературой, можно пользоваться карточками для составления заметок.

Правила пользования:

· карточки должны быть одинакового размера;

· писать можно только на одной стороне;

· на каждой карточке делать только одну запись;

· делать записей больше, чем понадобиться;

· четко, при помощи кавычек, указывать, является ли приводимая ссылка непосредственной цитатой;

· указывать источник:

· если книга: полное имя автора, название, год издания, страницу;

· если журнал: имя автора, название статьи, название журнала, дата выпуска, страница;

· если брошюра: название организации, выпустившей ее, имена лиц, собравших материал и составивших брошюру;

· если теле или радиопередача: имя выступавшего, название сообщения, вещательную компанию;

· если справочник или антология: имя автора отдельной заметки, статьи.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите этапы подготовки лекции, прокомментировав каждый.

2. Каковы основные рекомендации относительно выбора темы лекции?

3. Какой может быть общая цель лекции? В чем ее отличие от конкретной цели?

4. Какие вопросы следует себе задать при выборе темы и определении целевой установки?

5. Перечислите источники накопления материала.

6. Как правильно пользоваться карточками для заметок?

 




2016-09-16 553 Обсуждений (0)
Каждая речь должна иметь тему, общую и конкретную цели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Каждая речь должна иметь тему, общую и конкретную цели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)