Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОДНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



2016-09-16 1333 Обсуждений (0)
ВОДНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Формирование знаний обучающихся об особенностях водных поверхностей Белгородской области

Задачи:

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися темы «Водные поверхности Белгородской области».

2. Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации, анализировать полученную информацию, структурировать, выявлять главное.

3. Воспитывать умение работать в малой группе, развивая такое качество как, взаимопомощь, культура общения.

4. Содействовать нравственно-ценностному отношению школьников к водным ресурсам

Формируемые УУД:

Личностные: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представления о водных поверхностях Белгородской области.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

формирование умения поиска информации по карте;

обучение работе с информацией, представленной в презентации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Основные понятия: водные поверхности (реки, пруды, водохранилища, озёра, болота).

Оборудование и инструменты:

1)физическая карта Белгородской области, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран;

2) рабочая тетрадь, атлас Белгородской области, рисунок дерева, оценочный лист.

Ход урока

I. Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Проверьте вашу готовность к уроку: рабочая тетрадь, атлас, письменные принадлежности.

Перед каждым из вас на столе лежат оценочные листы, которые вы должны будете последовательно заполнять в ходе урока. Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом. За неправильное задание баллы не начисляются. Затем все баллы суммируются, и вы получаете оценку за урок. Задания вы выполняете в тетрадях. На уроке вы пользуетесь объяснением учителя, картами атласа. На экран проецируется учебная презентация, которая тоже поможет вам усвоить новый материал.

Желаю вам успехов!

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение природы родного края.

- Прослушайте стихотворение:

Поля, леса, и горы,

И водные просторы

Есть, ребята, на Земле

В краю любом, в любой стране

Про водные просторы

Узнаешь очень скоро…

- О чем пойдёт речь на нашем уроке?

- Что такое водные просторы?

- Почему их называют ещё водными поверхностями? (они находятся на земле, а не внутри)

- Что можно отнести к водным поверхностям? (реки, озёра, болота, моря, океаны…).

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- А какие водоёмы встречаются на территории Белгородской области мы узнаем на нашем уроке.

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

1. Отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

(Река)

Реки - одно из самых больших богатств Белгородской области. Неоценимо велико значение рек в природе, одном хозяйстве, в жизни общества.

Большинство рек берут начало на территории области, плавно пересекают равнины. Реки участвуют в круговороте воды в природе, смягчают климат. Трудно переоценить значение рек в жизни человека. Они - источники водоснабжения промышленных предприятий и различных отраслей сельского хозяйства; они питают живительной влагой поля и сады, обеспечивая высокие урожаи сельскохозяйственных культур. Велика роль рек в рыбном хозяйстве.

Реки Белгородской области образуют сравнительно густую сеть, но водность их невелика. По ее территории протекают 480 рек и ручьев общей протяженностью более 5 тыс. км. Преобладающая часть рек относится к категории малых, имеющих протяженность от 10 до 100 км. Рек длиной более 100 км в области четыре: Оскол (220 км), Ворскла (118 км), Северский Донец (110 км) и Тихая Сосна (105 км). Все реки, за исключением р. Оскол, берут начало внутри области на южном склоне Среднерусской возвышенности. Более 90 рек являются притоками р. Дон и относятся к бассейну Азовского моря, 39 рек - притоки р. Днепр, относятся к бассейну Черного моря.

Работа в тетради.

- А теперь откройте ваши рабочие тетради и выполните задание № 1

- Сверьте правильность выполнения задания со слайдом, поставьте балл, если нет ошибок.

2) Отгадайте загадку:

Что за рыбное местечко?

Но не озеро, не речка,

Там семьей бобры живут,

Дом родной им старый... (пруд)

В Белгородской области насчитывается свыше 1100 прудов и 4 водохранилища. Большинство их создано путем перегоражи­вания земляными плотинами балок, лощин, ручьев и небольших рек. Питание прудов осуществляется главным образом за счет талых весенних вод, частично за счет летне-осенних осадков.

Пруды в основном используются для водоснабжения, разведе­ния водоплавающей птицы, рыбоводства и различных бытовых целей.

С развитием промышленности, сельского хозяйства, улучшени­ем быта населения в городах и сельской местности расход воды значительно возрастает. Поэтому возникает необходимость в регу­лировании поверхностного стока, прежде всего речного. С этой целью в области построены 4 крупных водохранилища: Солдатское (Ракитянский район), Моравинское (Чернянский район), Староосколь­ское (Старооскольский район) и Белгородское — вблизи Белгорода.

Работа в тетради.

Работа в группе.

- А теперь в рабочих тетрадях выполните задание № 2

(Отчёт групп)

3) - Отгадайте загадку:

Стоит корыто

Полно воды налито.

(Озеро)

Озера. Озер в области сравнительно немного. В основ­ном они находятся в поймах рек. В долинах Ворсклы, Северского Донца, Тихой Сосны, Оскола и других рек насчитывается несколько сотен преимущественно малых пойменных озер. Они имеют вид узких и вытянутых полос длиной от нескольких десятков метров до нескольких километров. Пойменные озера в период весеннего половодья соединяются с реками, и после паводка их чаши напол­нены талыми водами. Летом в результате испарения они теряют много воды, а наиболее мелкие и вовсе пересыхают. Осенью уровень воды заметно повышается за счет атмосферных осадков. Вследствие небольших размеров и маловодности они не имеют народнохозяйственного значения.

Работа в тетради.

- Теперь в рабочих тетрадях выполните задание № 3

-Сверьте правильность выполнения задания со слайдом, поставьте балл, если нет ошибок.

4) - Отгадайте загадку:

Не вода и не суша-

На лодке не уплывёшь

И ногами не пойдёшь.

(Болото)

Болота. Заболоченность территории Белгородской области не­велика. Болота распространены главным образом по пониженным днищам речных долин (приречные), в местах выхода ключей у подножия склонов (присклоновые), по краям прудов и пойменных озер — то есть там, где имеются благоприятные условия для застоя поверхностных и ключевых вод. Это преимущественно низменные болота, поросшие травянистой растительностью. Встречаются и верховые (или сфагновые), наиболее известное из которых так называемое Моховатое болото, расположенное близ города Грайворон. Его покрывает белый торфяной мох сфагнум. Это растение характерно для заболоченных территорий севера нашей страны, а в Белгородской области встречается чрезвычайно редко. Озеро-болото Моховатое, которое находится в четырёх километрах западнее города Грайворона. Известно, что оно находится в котловине, оставленной древним ледником, здесь встречаются уникальные растения: мох сфагнум, сальвиния плавающая, сабельник болотный. В 1978 году озеро-болото Моховатое причислено к памятникам природы и взято под охрану государства. Многие болота и заболоченные земли после проведения мелиоративных работ могут быть использованы в сельском хозяйстве для получе­ния высоких урожаев сельскохозяйственных культур, особенно овощных.

Работа в тетради.

- А теперь в рабочих тетрадях выполните задание № 4

Выйдите по одному человеку из каждой пары к доске и покажите свои знаки.

Поставьте каждый в свой оценочный лист балл за это задание.

IV. Этап обобщения и систематизации.

Работа в тетради.

а) (1 ученик работает у доски на отвороте по заготовке)

- А теперь в рабочих тетрадях выполните задание № 5

-Сверьте правильность выполнения задания с доской, поставьте балл, если нет ошибок.

б) В рабочих тетрадях выполните задание № 6

-Сверьте правильность выполнения задания со слайдом, поставьте балл, если нет ошибок.

V. Этап подведения итогов учебного занятия и выставление оценок.

- Возьмите свои оценочные листы и поставьте итоговое количество баллов.

- Как вы считаете, справились ли мы с теми задачами, которые поставили в начале урока?

- Какими новыми знаниями вы бы поделились с друзьями, родителями?

VI. Этап информации о домашнем задании.

1) Найти стихи о крупных реках Белогорья.

2) Предложите оригинальные варианты охраны рек.

VII.Этап рефлексии.

- Перед вами рисунок флажков. Каждый флажок это позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив в соответствующий цвет.

Зеленый – для меня тема была важной и интересной.

Желтый - узнал много нового.

Красный - мне было трудно.

Черный - для меня было не достаточно информации.

Гончарова Т.В., Шиянова И.В.

Урок № 7



2016-09-16 1333 Обсуждений (0)
ВОДНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОДНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)