РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. · расширить и уточнить знания учащихся о растительном мире Белгородской области;
Цели: · расширить и уточнить знания учащихся о растительном мире Белгородской области; · учить распознавать и приводить примеры растений из окружающей среды, наблюдать за ними; · способствовать расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру; · развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; · содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карта Белгородской области, презентация «Растительный мир Белгородской области», рабочая тетрадь, компьютер, проектор. Ход урока I. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок из курса по белгородоведению. II. Определение темы, цели урока. Учитель: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, необходимо отгадать загадки: 1. Нарядные сестрички 2. А осенью с бедняжки Учитель: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Выслушиваются ответы детей. Учитель: Подумайте и попытайтесь сформулировать тему нашего урока? Выслушиваются ответы детей. Учитель: Да, верно. Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Но разговор наш будет о растениях нашего края, т.е. тех, которые встречаются в Белгородской области. (слайд 1) Тема урока: «Растительный мир Белгородской области». Откройте рабочую тетрадь на стр.___, прочтите и скажите что мы узнаем сегодня на уроке. Выслушиваются ответы детей. (слайд 2) Учитель: Верно! Узнаем о растениях, которые произрастают на территории Белгородской области и их роли в жизни человека. III. Изучение нового материала. Учитель: Растительный мир области насчитывает 1 284 вида. Для нее характерно чередование лесов (дубравы) и степных лугов. Растительность луга представлена засухоустойчивыми луговыми и степными растениями: васильком луговым, таволгой обыкновенной, нивяником обыкновенным, мятликом луковичным и другими. (слайд 4) В низинных болотах растут: тростник обыкновенный, рогоз, калужница болотная. На западе области в условиях наиболее влажного и прохладного климата сохранились болота, где произрастают сфагнум, багульник, клюква, кукушкин лен. (слайд 5.) В природе Белгородской области встречается много лекарственных растений и медоносов: зверобой, шалфей луговой, герань полевая, ромашка аптечная, терн, шиповник дикий и др. (слайд 6.) Учитель: Ребята, давайте вспомним правила работы в парах. Под иллюстрациями в рабочей тетради напишите названия природного сообщества (степь, луг, лес, водоём), в котором можно встретить эти растения. Затем выполним взаимопроверку. Физкультминутка Учитель: Дети, встаньте, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы растение, которое выросло на лугу, среди других красивых растений. Подул лёгкий, ласковый ветерок, который слегка покачивает вас и наклоняет то вправо, то влево. Звучит запись “Звуки природы”. Наши алые цветы, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Учитель: Молодцы! Давайте выполним следующее задание. Посмотрите, слова перепутались и нам нужно собрать пословицу правильно. Подумайте, какая пословица здесь рассыпалась. (Много леса - не губи, мало леса - береги.) Объясните как вы её понимаете. (слайд 7.) Выслушиваются ответы детей. Учитель: Давайте рассмотрим карту в рабочей тетради. Ребята, ознакомьтесь с условными обозначениями. Поработаем в парах. Найдите и покажите друг другу территории, занятые лесом на карте Белгородской области. Леса – это природные сообщества, в составе которых преобладают деревья. В нашем крае выделяются широколиственные, мелколиственные и хвойные леса. На территории области леса занимают площадь 241 тыс.га. Давайте рассмотрим в тетради основные виды деревьев, которые образуют леса Белгородской области. Широколиственные леса состоят из таких видов деревьев как дуб, ясень, липа, вяз, клён. Мелколиственные леса представлены берёзой, осиной, тополем. Хвойные леса в основном образую сосна и ель. Какое из этих деревьев вам знакомо и что о нём можете рассказать? Выслушиваются ответы детей. Учитель: А как вы думаете, какую роль в жизни человека играет лес? Выслушиваются ответы детей. Более 800 га Белгородских лесов относятся к особо охраняемым территориям, т.к. там произрастают редкие виды растений и обитают животные, занесенные в Красную Книгу. Некоторые виды раннецветущих растений вы можете увидеть на экране. (слайд 8) В Старооскольском районе находится охраняемый участок разнотравно-луговой степи «Ямская степь». Этот участок входит в Центральночерноземный заповедник имени В.В. Алехина. В Борисовском районе находится охраняемый заказник «Лес на Ворскле» - участок корабельного леса, сохраняемого со времен Петра I. Под государственной охраной также находятся реликтовые меловые боры «Стенки - Изгорья» в Новооскольском районе и «Бекарюковский бор» в Шебекинском районе. Учитель: Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? Предполагаемый ответ учащихся: Из-за хозяйственной деятельности людей: строят заводы, роют карьеры на месте леса, на месте луга устраивают фермы, много рвут растений для букетов, вытаптывают растения. Учитель: Как мы с вами можем охранять растения? Предполагаемый ответ учащихся: Соблюдать правила поведения в природе. Учитель: Давайте попробуем сформулировать правила поведения в природе по охране растений. Предполагаемый ответ учащихся: 1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. 2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. 3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |