Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. · расширить и уточнить знания учащихся о растительном мире Белгородской области;



2016-09-16 1450 Обсуждений (0)
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. · расширить и уточнить знания учащихся о растительном мире Белгородской области; 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

· расширить и уточнить знания учащихся о растительном мире Белгородской области;

· учить распознавать и приводить примеры растений из окружающей среды, наблюдать за ними;

· способствовать расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

· развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;

· содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карта Белгородской области, презентация «Растительный мир Белгородской области», рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок из курса по белгородоведению.

II. Определение темы, цели урока.

Учитель: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, необходимо отгадать загадки:

1. Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)

2. А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)

Учитель: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Подумайте и попытайтесь сформулировать тему нашего урока? Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Да, верно. Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Но разговор наш будет о растениях нашего края, т.е. тех, которые встречаются в Белгородской области.

(слайд 1) Тема урока: «Растительный мир Белгородской области».

Откройте рабочую тетрадь на стр.___, прочтите и скажите что мы узнаем сегодня на уроке. Выслушиваются ответы детей.

(слайд 2)

Учитель: Верно! Узнаем о растениях, которые произрастают на территории Белгородской области и их роли в жизни человека.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Растительный мир области насчитывает 1 284 вида. Для нее характерно чередование лесов (дубравы) и степных лугов.
Леса области состоят в основном из широколиственных пород. Самые крупные лесные массивы находятся в Шебекинском, Валуйском, Красногвардейском и Алексеевском районах. Обычно это многоярусный лесной массив, представленный разными древесными породами: ясенем, кленом, липой, черемухой, рябиной, дикой яблоней и грушей и подлеском из крушины ломкой и бересклета. (слайд 3)

Растительность луга представлена засухоустойчивыми луговыми и степными растениями: васильком луговым, таволгой обыкновенной, нивяником обыкновенным, мятликом луковичным и другими. (слайд 4)

В низинных болотах растут: тростник обыкновенный, рогоз, калужница болотная. На западе области в условиях наиболее влажного и прохладного климата сохранились болота, где произрастают сфагнум, багульник, клюква, кукушкин лен. (слайд 5.)

В природе Белгородской области встречается много лекарственных растений и медоносов: зверобой, шалфей луговой, герань полевая, ромашка аптечная, терн, шиповник дикий и др. (слайд 6.)

Учитель: Ребята, давайте вспомним правила работы в парах. Под иллюстрациями в рабочей тетради напишите названия природного сообщества (степь, луг, лес, водоём), в котором можно встретить эти растения. Затем выполним взаимопроверку.

Физкультминутка

Учитель: Дети, встаньте, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы растение, которое выросло на лугу, среди других красивых растений. Подул лёгкий, ласковый ветерок, который слегка покачивает вас и наклоняет то вправо, то влево. Звучит запись “Звуки природы”.

Наши алые цветы, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Учитель: Молодцы! Давайте выполним следующее задание. Посмотрите, слова перепутались и нам нужно собрать пословицу правильно. Подумайте, какая пословица здесь рассыпалась. (Много леса - не губи, мало леса - береги.) Объясните как вы её понимаете. (слайд 7.)

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Давайте рассмотрим карту в рабочей тетради. Ребята, ознакомьтесь с условными обозначениями. Поработаем в парах. Найдите и покажите друг другу территории, занятые лесом на карте Белгородской области.

Леса – это природные сообщества, в составе которых преобладают деревья. В нашем крае выделяются широколиственные, мелколиственные и хвойные леса. На территории области леса занимают площадь 241 тыс.га.

Давайте рассмотрим в тетради основные виды деревьев, которые образуют леса Белгородской области.

Широколиственные леса состоят из таких видов деревьев как дуб, ясень, липа, вяз, клён. Мелколиственные леса представлены берёзой, осиной, тополем. Хвойные леса в основном образую сосна и ель.

Какое из этих деревьев вам знакомо и что о нём можете рассказать?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: А как вы думаете, какую роль в жизни человека играет лес?

Выслушиваются ответы детей.

Более 800 га Белгородских лесов относятся к особо охраняемым территориям, т.к. там произрастают редкие виды растений и обитают животные, занесенные в Красную Книгу. Некоторые виды раннецветущих растений вы можете увидеть на экране. (слайд 8)

В Старооскольском районе находится охраняемый участок разнотравно-луговой степи «Ямская степь». Этот участок входит в Центральночерноземный заповедник имени В.В. Алехина. В Борисовском районе находится охраняемый заказник «Лес на Ворскле» - участок корабельного леса, сохраняемого со времен Петра I. Под государственной охраной также находятся реликтовые меловые боры «Стенки - Изгорья» в Новооскольском районе и «Бекарюковский бор» в Шебекинском районе.

Учитель: Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

Предполагаемый ответ учащихся: Из-за хозяйственной деятельности людей: строят заводы, роют карьеры на месте леса, на месте луга устраивают фермы, много рвут растений для букетов, вытаптывают растения.

Учитель: Как мы с вами можем охранять растения?

Предполагаемый ответ учащихся: Соблюдать правила поведения в природе.

Учитель: Давайте попробуем сформулировать правила поведения в природе по охране растений.

Предполагаемый ответ учащихся: 1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много.

3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.



2016-09-16 1450 Обсуждений (0)
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. · расширить и уточнить знания учащихся о растительном мире Белгородской области; 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. · расширить и уточнить знания учащихся о растительном мире Белгородской области;

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)