Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с животным миром



2016-09-16 498 Обсуждений (0)
ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с животным миром 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с животным миром Белгородской области, способствовать воспитанию бережного отношения к природе, любви ко всему живому.

Планируемые результаты:

личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности;

метапредметные УУД: регулятивные – понимают цель и смысл выполняемых заданий; познавательные – понимают содержание изучаемого материала, коммуникативные - понимают содержание вопросов и высказывания учителя и сверстников, уважают мнение собеседников;

предметные УУД: научатся различать животных, живущих в нашей области.

Оборудование:ПК, презентация «Животный мир Белгородской области», рабочая тетрадь, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

На фоне звучания музыки «В мире животных» учитель читает стихи:

В мир животных музыка нас позвала,

На чудеса настроить нас смогла.

II. Подготовка к восприятию материала урока. Сообщение темы урока.

Новую тему сейчас мы начнем.

Много неизвестного в ней мы найдем.

Хочется тему урока узнать?

Я вам предлагаю ее угадать.

Они повсюду нас окружают:

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Кто же они, ведь живут рядом с нами?

- Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь на уроке? (Выслушиваются ответы учеников).

– Ребята, кто из вас любит путешествовать?

Велика и прекрасна наша страна Россия, занимает она огромную территорию. Мы уже с вами совершали заочные путешествия по городам нашей страны, а сегодня отправимся в путешествие по нашей малой родине, не выходя из класса. Мы с вами познакомимся с животными, которые живут в Белгородской области.

III. Изучение нового материала.

1. Работа в парах в тетради

- Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу. Заполните таблицу № 1 «Экологические правила».

2. Путешествие в далекое прошлое. Рассказ учителя и заранее подготовленных учащихся

Учитель. Формирование фауны Белгородской области происходило в условиях своеобразной природы ее территории - в зоне перехода от леса к степи. Поэтому животный мир и слагается здесь из смеси степных видов и ви­дов, характерных для широколиственных лесов. Еще в недалеком прошлом, когда в нашем крае существовали непро­ходимые леса и широкие дикие степи, мир копытных и мелких животных здесь был довольно богатым. Сейчас, даже трудно представить, что в середине XVIII столетия в наших, местах могли водиться дикие лошади - тарпаны, а, по-видимому, в более позднее время, сайгак. Однако в резуль­тате длительного и неустанного истребления лесного массива и распашки; лесостепь почти совершенно была обезлесена. Вследствие этого исчезли такие крупные лесные звери, как медведи, рыси и другие. Поэтому охота на полезных животных стала строго ограничена, а на редких - совершенно запрещена.

(слайд 3) В настоящее время на территории Белгородской области насчитывается 60 видов млекопитающих, 40 видов рыб, 20 видов земноводных и пресмыкающихся, 250 видов птиц, а всего известно 6000 видов животных, среди которых особенно многочисленна фауна беспозвоночных.

Учитель: Назовите признаки млекопитающих.

Ученик 1. (слайд 4).

В составе млекопитающих значительное распространение получили копытные. Наибольшую достопримечательность представляют лоси. Они стали известны в лесах Белгородчины в пятидесятые годы. Эти красивые жители тайги в своем движении на юг быстро размножились, распростра­нились в нашем крае и стали обычными животными. Этому в огромной степени способствовала строгая охрана их.

Ученик 2. Из Воронежского заповедника совсем недавно в наши мес­та пришли европейские олени. Почти во всех дубравах ши­роко расселились дикие кабаны. Древнейшие предки домаш­них свиней были почти полностью истреблены. Благодаря запрету охоты и усиленной охране за короткое время стадо этого сильного зверя достигло 2500 голов.

Ученик 3. Во всех крупных, особенно южных, лесах области в на­чале текущего века водилось много диких коз. Эти неболь­шие грациозные животные очень пострадали в годы минувшей войны. Сохранились они главным образом в заповедной дубраве «Лес на Ворскле». Тщательная забота о них позво­лила увеличить их численность.

IV. Физминутка.

Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей позвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

А. Пудваль

V. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: Каких животных называют хищниками?

Ученик 4. (слайд 5)

Из отряда хищных млекопитающих назовем прежде всего волка, лисицу, енотовидную собаку. Волки живут как в лесистых, так и в степных местах. Особенно размножились они в годы Великой Отечественной войны, когда охота на них не велась. В молодых лесных насаждениях, по перелес­кам, в приречных кустарниковых зарослях, по закрытым балкам водится красная лисица. Она является важным про­мысловым видом.

Акклиматизировалась в нашем крае енотовидная амурско-уссурийская собака. Этот пушной зверь стал даже ощути­мым вредителем. На него разрешена охота.

Ученик 5. (слайды 6-7).

Встречается несколько видов куньих — каменная куница, хорек, европейская норка, барсук, горностай и ласка. Эти редкие животные находятся под строгой охраной закона.

Ученик 6. (слайд 8).

Распространены в области грызуны. К ним относится много различных млекопитающих. Одни из них полезны че­ловеку, другие — вредны. В значительном количестве в от­крытых, кустарниковых местах и по опушкам леса водится - заяц-русак, являющийся ценным объектом охотничьего про­мысла. У воды обитают бобры. В широколиственных лесах целого ряда районов об­ласти раньше обитала белка. Теперь она — редкость. По всей области широко распространены суслики. Вред, нано­симый ими хлебным полям, общеизвестен. С сусликами ве­дется постоянная борьба. В степных районах области доволь­но часто встречаются слепыши. Изредка на юго-востоке об­ласти попадаются тушканчики. Большой вред, особенно в го­ды массового размножения, наносят зерновым культурам распространенные по всей области мышевидные грызуны.

Учитель: Какие еще грызуны обитают в нашей местности?

Ученик 7. (слайды 9 -10)

Из насекомоядных в Белгородской области обита­ют различные землеройки, и ежи. Рукокрылые представ­лены двумя видами летучих мышей.

Ученик 8. Немало в области амфибий и рептилий — лягушек, жаб, ящериц, ужей и др. Встречаются болотные черепахи!

Учитель (слайд 11).

Из рыб, обитающих в водоемах области, десять видов являются промысловыми. Широко распространено семейст­во карповых. В крупных реках и прудах области вылавли­вают такую довольно ценную рыбу, как сазан. Культурная форма — зеркальный карп. В пойменных озерах, старицах и прудах водятся караси. Ценной промысловой рыбой является лещ. Обитая в тихих реках области, он иногда достигает крупных размеров. В слабопроточных, стоячих, заросших, прогреваемых илистых водоемах обитает линь. В реке Оскол обитает судак, в больших реках быва­ет сом, очень редко — налим. В водоемах области есть плотва, красноперка, окунь, ерш.

Учитель: Назовите признаки птиц.

Ученик 9. (слайд 12).

Очень богат и разнообразен в области мир птиц. Многие птицы — спутники и друзья человека. Они помогают ему в борьбе с вредителями культурных растений. Многочислен­ны певчие птицы. Они украшают нашу природу. Половина птиц приходится на лесные виды, среди которых преобла­дает отряд воробьиных. Некоторые птицы являются охотничье-промысловыми (серая куропатка, перепел, утка-кряква, кулик, бекас и др.). Охота на них проводится в строго установленное время.

Учитель: На полях и в лесах обитает множество насекомых. Сре­ди них немало полезных, но большинство — вредители куль­турных растений. Заботливое отношение к птицам — важное средство борь­бы с насекомыми-вредителями. Большая и полезная работа школ области по охране пернатого населения края — бла­городное, очень нужное природоохранительное мероприятие.

VI. Фронтальная работа.

Учащиеся выполняют задание № 3 в тетради.

VII. Рефлексия.

(На доске картинка, изображающая ступеньки к вершине знаний.)

- С помощью сигнального кружка покажите, на какой ступеньке вы оказались по уровню полученных знаний на этом уроке. (Учащиеся прикрепляют фишку на выбранную ими ступеньку.)

VIII. Итог урока.

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Почему нужно знать животный мир своей области?

IX. Домашнее задание.

-Отгадать загадки и доказать, что отгаданное слово обозначает животное. Тетрадь по краеведению, задание № 2.

Кунцева Т.Е., Храмченко Е.В.

Урок № 4



2016-09-16 498 Обсуждений (0)
ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с животным миром 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с животным миром

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)