II. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
После самостоятельного изучения материала данной темы студент должен знать: - современное определение и классификации воспаления; - основные процессы воспалительной реакции и механизмы их развития; - основные клинические признаки воспаления и механизмы их развития; - принципы патогенетической терапии. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения материала данной темы студент должен знать: - гистогематические взаимоотношения; - физиологические механизмы неспецифической резистентности; - физиологическую роль биологически активных гуморальных и клеточных факторов. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Развитие взглядов на сущность воспаления. Теории воспаления (Р. Вирхов, Ю. Конгейм, Г. Шаде, В. Менкин, И.И. Мечников). Современное понимание сущности и биологического значения воспаления. 2. Классификация воспаления: а) по характеру местных изменений: альтеративное, экссудативное (серозное, катаральное, фибринозное, гнойное, гнилостное, геморрагическое, смешанное), пролиферативное; б) по течению: острое, подострое, хроническое; в) по реактивности: нормэргическое, гиперэргическое, гипоэргическое. г) по этиологии: инфекционное, неинфекционное (асептическое). 3. Местные признаки воспаления (краснота, припухлость, повышение температуры, болезненность, нарушение функции) и механизмы их развития. V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. 2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 152-177. 3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 181-201. 4. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Блинков Ю.А. и др. Тестовые задания по патофизиологии. – Курск: КГМУ, 1998. – С. 33-37. б) дополнительная: 1. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД, 2002. – Т. 1. – С. 142-200. 2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994. - С. 192-211. 3. Патофизиология / Под ред. В.В. Новицкого, Е.О. Гольдберга. – Томск, 2002. – С. 207-234. 4. Галяпкин В.Н., Токмаков А.М. Проблема воспаления с позиций теории и клиники. - М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991. 5. Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Сущность нутритивной (Вирхов) и сосудистой (Конгейм) теорий воспаления. 2. Сущность физико-химической (Шаде) и биохимической (Менкин) теорий воспаления. 3. Сущность биологической теории воспаления И.И. Мечникова и ее роль в понимании сущности воспаления. 4. Современное определение воспаления и его обоснование. 5. Классификация воспаления. 6. Местные признаки воспаления и механизмы их развития. 7. Особенности изменения обмена веществ в очаге воспаления. 8. Физико-химические сдвиги в очаге воспаления и механизмы их развития. 9. Механизмы альтеративных изменений в очаге воспаления. Система антиоксидантной защиты клеток. 10. Стадии нарушения кровообращения в очаге воспаления и механизмы их развития. 11. Механизмы развития экссудации и ее значение при воспалении, виды экссудатов. 13. Классификация медиаторов воспаления. Роль биологически активных веществ в развитии воспаления. 14. Механизмы эмиграции лейкоцитов в очаге воспаления. Роль молекул адгезии. 15. Роль различных видов лейкоцитов в очаге воспаления. 16. Понятие о фагоцитозе. Стадии фагоцитоза и механизмы их развития. 17.Кислородзависимые и кислороднезависимые бактерицидные механизмы фагоцитов. 17. Механизмы пролиферативных изменений в очаге воспаления. 18. Причины и механизмы развития хронического пролиферативного воспаления, его патогенетическое значение. 19. Взаимосвязь местных и общих изменений в развитии воспаления. 20. Роль нервных и гормональных механизмов в развитии воспаления. 21. Общие изменения в организме при воспалении. 22. Защитно-приспособительные и разрушительные явления при воспалении. 23. Механизмы барьерной функции воспалительной реакции. 24. Биологическое значение воспаления. 25. Принципы лечения воспаления. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Представить в виде таблицы классификацию медиаторов воспаления. 2. Составить схему патогенеза хронического воспаления 3. Составить схему метаболизма арахидоновой кислоты. VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.Занятие практическое. 1. Проверка выполнения обязательного задания. 2. Контроль самоподготовки по тестовой методике. 3. Самостоятельное выполнение работ по изучению сосудистых изменений (опыт Конгейма) и основных фаз фагоцитоза при воспалении. 4. Самостоятельное решение проблемных задач. 5. Фронтальный разбор теоретического материала и решений проблемных задач. ООД по изучению сосудистой реакции при воспалении
ООД по изучению фагоцитоза птичьих эритроцитов в брюшной полости
ЛИХОРАДКА I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Лихорадка - типический патологический процесс, который возникает при многих заболеваниях человека. Значение лихорадки как защитно-приспособительного процесса чрезвычайно велико для врачей большинства специальностей, поэтому знание основ этиологии, патогенеза и биологической сущности лихорадки является абсолютно необходимым.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |