II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самостоятельного изучения материала студент должен знать:
В результате самостоятельного изучения материала студент должен знать: - сущность понятия наркоманической зависимости и механизмы ее формирования, а именно патофизиологические основы психической и психологической зависимости; - основные механизмы влияния экзогенного этанола на организм человека, а также формирования толерантности и абстинентного синдрома; - особенности наркоманий детского и юношеского возраста; - основные принципы патогенетической терапии и профилактики наркоманий. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения материала этой темы студент должен знать: - биохимические механизмы метаболизма этанола; - механизмы поддержания полупроницаемости клеточных мембран и распределения ионов; - основные нейромедиаторные системы ЦНС и их эффекты. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Сущность понятия наркоманической (лекарственной) зависимости по определению экспертов ВОЗ. Классификация веществ, злоупотребление которыми вызывает формирование зависимости: седативные и гипнотические (алкоголь, барбитураты, бензодиазепины); опиоиды (героин, морфин и другие анальгетики); каннабинолы (марихуана, гашиш); центральные симпатомиметики или стимулирующие препараты (кокаин, амфетамин и другие); галлюциногены (диэтиламид лизергиновой кислоты); ингалянты (аэрозоли). 2. Пути метаболизма этанола в организме человека. Фазы и механизмы острого действия этанола (мембранотоксическое, нейромедиаторное, метаболическое, гипоксическое, микроангиопатическое). Механизмы эмбриотоксического и фетотоксических эффектов этанола. 3. Алкоголизм как хроническое заболевание, вызванное злоупотреблением алкоголя. Понятия "толерантность" и "абстинентный синдром", патофизиологические механизмы их формирования. 4. Органная патология при алкоголизме: поражение ЦНС, печени, желудочно-кишечного тракта, сердца. 5. Фетотоксическое действие этанола. Алкогольный синдром плода, сущность, механизмы формирования. Социальные последствия алкоголизма. 6. Принципы патогенетической терапии острого и хронического отравления этанолом. Принципы терапии наркоманий (купирование абстинентного синдрома, устранение психической зависимости, поддерживающая терапия). V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. б) дополнительная: 1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. В 2-х томах. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - Т. 1. - С. 624-657. 2. Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х. Наркология. - М.: Медицина, 1987. 3. Битенский В.С., Херсонский Б.Г., Дворяк С.В., Глушков В.А. Наркомания у подростков. - Киев: Здоровя, 1989. 4. Буров Ю.В., Ведерникова Н.Н. Нейрохимия и фармакология алкоголизма. - М.: Медицина, 1985. 5. Тестовые задания по патофизиологии: Учебное пособие для студентов медуниверситета. – Курск: КГМУ, 1998. - С. 19-22. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Понятие наркоманической зависимости. Классификация наркоманий. 2. Особенности всасывания и распространения этанола по органам и тканям. 3. Образование эндогенного этанола и основные пути метаболизма эндогенного и экзогенного этанола. Значение этанола и его метаболитов в здоровом организме. 4. Основные фазы развития острого алкогольного отравления, их зависимость от дозы этанола. 5. Основные механизмы (теории), объясняющие действие этанола и ацетальдегида в живом организме. 6. Мембранотоксическое действие этанола при однократном введении. 7. Молекулярные (метаболические) эффекты этанола при однократном введении. 8. "Медиаторные" эффекты этанола при однократном введении в организм. 9. Механизм развития фаз возбуждения, торможения и наркотической при остром алкогольном отравлении. 10. Алкоголизм, стадии развития. 11. Механизмы формирования психологической зависимости, суть "опиатной гипотезы". Формирование "порочного круга". 12. Понятие толерантности к алкоголю, механизмы ее формирования. 13. Абстинентный синдром при алкоголизме, механизмы его формирования. 14. "Порочный круг" формирования физической зависимости от алкоголя. 15. Молекулярные механизмы формирования толерантности к алкоголю. 16. Мембранотоксические эффекты при хроническом действии алкоголя. 17. Дисбаланс медиаторных систем при хроническом действии алкоголя на организм человека. 18. Проявления абстинентного синдрома, механизмы их развития. 19. Особенности развития наркоманий у подростков. Проблемы мотивации при подростковых наркоманиях. 20. Ингаляционные психоактивные вещества – подростковая проблема. 21. Механизмы повреждения кардиомиоцитов при действии этанола. 22. Токсико-аллергическое поражение сердца при алкоголизме, основные синдромы. 23. Особенности патологии печени, желудочно-кишечного тракта, нервной системы и крови при алкоголизме. Микроангиопатическое действие этанола. 24. Влияние этанола на потомство. Алкогольный синдром плода. 25. Принципы коррекции острого действия этанола на организм. Патогенетическая терапия алкоголизма. 26. Основные принципы терапии наркоманий. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Составить схему эффектов этанола при остром его действии. 2. Составить схему эффектов, составляющих основу толерантности к алкоголю. 3. Нарисовать схему "порочного круга" психической и физической зависимости от этанола при хроническом действии. VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.Занятие практическое. 1. Проверка выполнения обязательного задания. 2. Контроль самоподготовки по тестовой методике. 3. Самостоятельное выполнение практических работ по изучению действия этанола на животных. 4. Самостоятельное решение проблемных задач. 5. Фронтальный разбор теоретического материала и решения проблемных задач. ООД к выполнению работы "Изучение острого действия экзогенного этанола
ООД к выполнению работы "Влияние алкоголя на поведение крыс"
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Расстройства периферического кровообращения сопутствуют многим заболеваниям человека, являются одним из звеньев патогенетической цепи развития патологических процессов и определяют характер их течения. Поэтому знания причин возникновения и механизмов развития основных форм расстройства периферического кровообращения позволяют осуществлять целенаправленную их профилактику и лечение.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |