Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать:



2016-09-16 354 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать: 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате самоподготовки студент должен знать:

- методы исследования наследственной патологии, типы передачи наследственных свойств и пути реализации наследственной патологии в онтогенезе;

- учение о конституции человека, классификации конституциональных типов и роль последних в патологии;

- причины возникновения и механизмы развития врожденной патологии;

- пути и методы профилактики и лечения наследственной и врожденной патологии;

- а также уметь написать заключение по родословной карте о типе наследования болезни и вероятности возникновения ее у потомства.

III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Для усвоения материала темы студентам необходимо знать основы медицинской генетики, материальную основу наследственности, способ передачи наследственных свойств через половую клетку потомству.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Понятие генетической конституции организма. Основные виды наследственной изменчивости (рекомбинационный, мутационный). Виды мутаций. Генные и хромосомные болезни, наследственные предрасположения. Методы исследования наследственной патологии. Роль генетических мутаций соматических клеток в развитии патологии. Механизмы реализации наследственных свойств в онтогенезе: ген - белок - функция. Пути профилактики и лечения наследственных заболеваний.

2. Врожденные болезни ненаследственной природы. Причины возникновения и механизмы развития врожденной патологии. Теория критических периодов развития. Критические периоды гаметогенеза и эмбриогенеза. Профилактика врожденной патологии.

3. Понятие о конституции. Основные классификации конституциональных типов (Гиппократ, Сиго, А.А. Богомолец, М.В. Черноруцкий). Значение типов высшей нервной деятельности в понимании учения о конституции. Роль конституции в патологии. Диатезы, понятие и формы. Значение в патологии.

V. ЛИТЕРАТУРА:

а) основная:

1. Конспект лекции.

2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого и др. - М.: Триада-X, 2001. - С. 87-98.

3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 83-100.

4. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994. - С. 57-73 или то же. – 1985. - С. 57-73.

б) дополнительная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. В 2-х томах. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - Т. 1. - С. 51-88.

2. Тестовые задания по патофизиологии. Учебное пособие для студентов медуниверситета. – Курск: КГМУ, 1998. - С. 13-18.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Классификация заболеваний, обусловленных поражением генетического аппарата.

2. Особенности возникновения наследственных заболеваний и наследственных предрасположений.

3. Особенности возникновения и развития хромосомных болезней.

4. Сущность и возможности генеалогического и статистического методов исследования наследственной патологии.

5. Близнецовый метод в изучении наследственной патологии.

6. Сущность и возможности цитогенетического (кариологического) метода при исследовании изменений генетического аппарата клеток.

7. Значение биохимического метода в изучении наследственной патологии.

8. Сущность методов выявления и изучения наследственных заболеваний, передающихся по рецессивному типу.

9. Типы наследования заболеваний.

10. Механизмы реализации наследственной патологии в онтогенезе.

11. Пути и методы профилактики и лечения наследственных заболеваний.

12. Причины возникновения врожденных заболеваний.

13. Критические периоды гаметогенеза и эмбриогенеза и их роль в возникновении врожденной патологии.

14. Профилактика врожденных заболеваний.

15. Развитие учения о конституции.

16. Классификации конституциональных типов, основанные на морфологических признаках.

17. Классификации конституциональных типов, основанные на структурно-функциональных особенностях организма.

18. Значение учения И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности в понимании конституции.

19. Значение конституции и типа высшей нервной деятельности в патологии.

20. Понятие о диатезах как аномалии конституции.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.

1. Составить таблицу классификации заболеваний, обусловленных поражением генетического аппарата.

2. Составить таблицу функциональных особенностей различных типов конституции по М.В. Черноруцкому.

VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.Занятие практическое.

1. Проверка выполнения обязательного задания.

2. Контроль самоподготовки по тестовой методике.

3. Фронтальный разбор неясных вопросов.

4. Самостоятельный разбор схем и родословных наследования заболевания.

5. Индивидуальное решение задач.

6. Фронтальный разбор вопросов по этиологии и патогенезу врожденных наследственных заболеваний и связи отдельных форм патологии с функциональными особенностями конституциональных типов.

БОЛЕЗНЕТВОРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФАКТОРОВ

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.

Нормальная жизнедеятельность человека возможна только в условиях непрерывного взаимодействия организма с окружающей средой. Однако взаимодействие организма с окружающей средой является не только условием существования живых существ, но может быть и фактором возникновения болезней. Конечный результат взаимодействия организма со средой зависит от характера факторов окружающей среды и количественного эффекта их действия. Знание этих факторов действия необходимо каждому врачу для профилактики и лечения заболеваний.



2016-09-16 354 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)