II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате подготовки студент должен знать: характер патологических проявлений при
В результате подготовки студент должен знать: характер патологических проявлений при действии механических факторов, механизмы патогенного действия ускорения и невесомости, механизмы действия и характер поражения тканей химическими факторами, механизмы патогенного действия на организм физических факторов (электротока, лучистой энергии, изменений барометрического давления и температуры), механизмы патогенного действия биологических факторов, значение возраста в возникновении и развитии болезней. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения темы "Болезнетворные действия факторов внешней среды" студентам необходимо знать основные свойства химических веществ, физических факторов (температуры, атмосферного воздуха, лучистой энергии и электрического тока) и биологических факторов (микроорганизмы, насекомые и т.д.). IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. Механические и гравитационные воздействия: травмы, кинетозы, невесомость, вибрации. Термические воздействия: действие высоких температур (ожоги, ожоговая болезнь, гипертермия, тепловой удар), действие низких температур (обморожение, гипотермия). Патогенное действие солнечных лучей (инфракрасные и ультрафиолетовые лучи). Солнечный удар. Действие ионизирующего излучения. Лучевая болезнь. Патогенное действие химических и биологических факторов. Особенности повреждающего действия факторов внешней среды от возраста человека. V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. 2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 27-50. 3. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994. - С. 38-57 или то же. – 1985. - С. 38-57. б) дополнительная: 1. Газенко О.Г., Касьян И.И. Физиологические проблемы невесомости. - М.: Медицина, 1990. - 286 с. 2. Назаркин В.Я., Потапов А.В. Типичные патологии при свободном погружении человека под воду // Воен.-мед. журнал. - 1993. - № 5. - С. 54-56. 3. Тестовые задания по патофизиологии: Учебное пособие для студентов медуниверситета. – Курск: КГМУ, 1998. - С. 22-25. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Понятие о кинетозах. Основные причины кинетозов. Механизмы склонности детей к развитию кинетозов. 2. Патогенез расстройств, вызываемых ускорениями и перегрузками. 3. Невесомость. Характеристика основных функциональных расстройств при невесомости и их патогенез. 4. Причины развития экзогенной и эндогенной гипертермии. Механизмы легкого развития перегревания у новорожденных и детей грудного возраста. 5. Механизмы развития основных расстройств при тепловом ударе. 6. Ожоги и ожоговая болезнь. 7. Патогенез ожоговой болезни и основных функциональных расстройств при ожоговой болезни. 8. Основные биологические особенности действия холода на организм. 9. Патогенез основных проявлений гипотермии, замерзания и отморожения. Применение гипотермии в медицине. 10. Патогенез функциональных расстройств при патогенном действии лучей солнечного спектра, особенности развития у детей различного возраста. 11. Основные факторы, определяющие повреждающий эффект ионизирующего излучения. 12. Механизмы первичного действия ионизирующего действия на биологические системы. 13. Лучевая болезнь, стадии развития и патогенез. 14. Возможные пути повышения радиорезистентности клеток организма. 15. Повреждающее действие лазерного излучения. 16. Причины электротравмы. Зависимость электротравмы от физических параметров электрического тока. 17. Механизмы биологического и патогенного действия электрического тока на организм. 18. Патогенное действие магнитного поля. 19. Болезнетворное действие звуков и шума. Действие ультразвука на организм человека. 20. Биологические и патогенные эффекты лазерного излучения. 21. Патогенное действие пониженного и повышенного (барометрического) давления. Высотная и кесонная болезни. 22. Механизмы болезнетворного действия пониженного барометрического давления. 23. Механизмы болезнетворного действия повышенного барометрического давления. 24. Механизмы действия и характер поражения тканей химическими факторами. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Начертить одну из схем патогенеза: а) ожоговой болезни; б) кесонной болезни; в) лучевой болезни. VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ. Занятие практическое. 1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике. 2. Фронтальный разбор основных вопросов темы. 3. Самостоятельное выполнение студентами экспериментальных работ по изучению характера поражения живых тканей кислотами и щелочами и особенностей повреждающего действия электротока в зависимости от путей распространения его по организму. 4. Самостоятельное решение проблемных задач. 5. Фронтальный разбор решений проблемных задач. ООД к выполнению работы "Повреждающее действие переменного
ООД к выполнению работы "Действие на организм сильных кислот и щелочей"
НАРКОМАНИИ. ПАТОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Проблема борьбы с наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом является одной из наиболее актуальных медико-социальных проблем в большинстве стран мира в связи с их широким распространением и высокой смертностью от них среди различных групп населения. Поэтому знание формирования наркоманической зависимости - явлений психической и физической зависимости и патогенетической терапии этих явлений необходимо каждому врачу, включая педиатров, для успешного их лечения и профилактики.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |