Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПАТОФИЗИОЛОГИЯ МОЧЕОБРАЗОВАНИЯ



2016-09-16 579 Обсуждений (0)
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ МОЧЕОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




И МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ

 

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.

Почки являются важнейшими органами, обеспечивающими гомеостаз организма. Они выделяют из организма различные образующиеся в нем продукты обмена веществ и многие чужеродные и ядовитые вещества, поступающие из внешней среды, и регулируют постоянство водно-солевого, кислотно-щелочного равновесия, обеспечивая постоянство состава и свойств внутренней среды организма. Кроме этого, установлена роль почек в регуляции артериального давления, эритропоэза, свертывания крови и гормонального статуса. При патологических процессах в почках или в организме нарушаются все их функции, но, прежде всего, мочеобразовательная и мочевыделительная. Знание механизмов этих нарушений необходимо врачу для правильной оценки состояния больного и назначения рационального лечения.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

В результате самоподготовки студент должен знать причины возникновения и механизмы развития:

- нарушений мочеобразования и мочевыделения;

- основные виды нарушений диуреза;

- качественные изменения мочи;

- уметь дать оценку и объяснение данным, полученным при исследовании мочи больного.

III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Для усвоения материала студент должен знать:

- анатомо-гистологическое строение почек и мочевыводящих путей;

- основные физиологические механизмы регуляции функции почек;

- количество, состав и свойства мочи.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Общие причины нарушения мочеобразования и мочевыделения:

а) почечные (воспаление, дегенерация и склеротические поражения почечной ткани);

б) внепочечные (нервные, эндокринные расстройства, нарушения общего кровообращения, изменение физико-химических свойств крови).

2. Основные механизмы нарушения мочеобразовательной функции почек: нарушение клубочковой фильтрации, канальцевой реабсорбции и канальцевой секреции.

3. Причины возникновения и механизмы развития основных видов диуреза (олигoурия, анурия, полиурия, никтурия, поллакиурия и др.).

4. Причины возникновения и механизмы развития качественных изменений мочи (гематурия, протеинурия, цилиндрурия, глюкозурия, пиурия и др.).

5. Механизмы нарушения концентрационной способности почек. Гипостенурия. Изостенурия.

6. Общая характеристика основных синдромов и заболеваний почек. Причины и механизмы развития острого и хронического гломерулонефрита. Этиология и патогенез (первичного и вторичного) нефротического синдрома. Этиология и патогенез пиелонефрита и почечно-каменной болезни. Острые и хронические формы почечной недостаточности. Уремия. Патогенез уремических проявлений. Искусственная почка.

7. Особенности врожденных нефропатий (поликистоз, тубулопатии, энзимопатии).

V. ЛИТЕРАТУРА:

а) основная:

1. Конспект лекции.

2. Патологическая физиология. Учебник для медицинских вузов / Под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. - М.: Триада-Х, 2000. - С. 547-573.

3. Патологическая физиология. Учебник для медицинских вузов / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 385-402.

б) дополнительная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник. В 2 т. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002, т. 2. – С. 291-313.

2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – Киев: ВИЩА школа, 1994. – С. 467-487.

3. Шейман Дж.А. Патофизиология почки / Пер. с англ. Л.З. Певзнера; Под ред. Ю.В. Наточина. – М.: БИНОМ, 1997. – 224 с.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Основные причины и нарушения мочеобразования и мочевыделения.

2. Причины и механизмы нарушения клубочковой фильтрации.

3. Причины и механизмы нарушения канальцевой реабсорбции.

4. Канальцевая секреция и механизмы её нарушения.

5. Основные виды нарушения диуреза и их характеристика.

6. Причины и механизмы развития олигоурии и анурии.

7. Причины и механизмы развития полиурии.

8. Причины и механизмы развития никтурии.

9. Причины и механизмы развития поллакиурии.

10. Основные виды качественных изменений мочи.

11. Причины и механизмы развития протеинурии.

12. Причины и механизмы развития глюкозурии.

13. Причины и механизмы развития гематурии.

14. Причины и механизмы развития цилиндрурии.

15. Формы почечной недостаточности и их проявления.

16. Уремия, патогенез уремических проявлений.

17. Принципы лечения больных с почечной недостаточностью.

18. Патогенез образования почечно-каменной болезни.

19. Этиология и патогенез нефротического синдрома.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.

В процессе самоподготовки студент должен в виде схемы представить:

1. Этиологию и патогенез уремии.

2. Патогенез острой почечной недостаточности.

VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ЗАНЯТИИ.Занятие практическое.

1. Контроль уровня самоподготовки по тестовой методике.

2. Самостоятельное выполнение работы по изучению влияния питуитрина на мочеотделение.

3. Самостоятельное решение проблемных задач.

4. Фронтальный разбор теоретического материала и решений проблемных задач.

 

ООД

к выполнению работы "Изменение диуреза при различных воздействиях
на организм"

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Подготовка установки к выполнению опыта. 1. Проверить, чтобы градуированная пробирка была сухой, и установить воронку так, чтобы узкая часть её погружалась на 1-1,5 см в пробирку.
2. Выполнение опыта. 2. В опыт берут 2 лягушки. Одной лягушке ввести в спинной лимфатический мешок 3 мл дистиллированной воды, второй - 3 мл дистиллированной воды и 0,2 мл питуитрина. Лягушек посадить в воронки вверх головой и обвязать воронку марлей.
3. Оценка результатов опыта. 3.Через 45-60 мин от начала опыта, не вынимая лягушку из воронки, рукой помассировать ей низ живота, слегка сдавливая его. Лягушку посадить в банку. Измерить объём выделенной лягушкой мочи.
4. Анализ результатов опыта. 4. Сравнить количества мочи, выделенной лягушками и полученные результаты объяснить, исходя из влияний питуитрина на водный и сердечно-сосудистый гомеостазы организма.
5. Оформление протокола. 5. Результаты опыта представить в виде таблицы, их объяснение и вывод записать в тетрадь.



2016-09-16 579 Обсуждений (0)
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ МОЧЕОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ МОЧЕОБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)