Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НОРМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРОВИ У ВЗРОСЛЫХ



2016-09-16 393 Обсуждений (0)
НОРМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРОВИ У ВЗРОСЛЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок




  У мужчин У женщин
Эритроциты 4,0 - 5,1x1012 3,7 - 4,7x1012
Гемоглобин 130 - 160 г/л 120 - 140 г/л
С О Э 1 - 10 мм/час 2 - 15 мм/час
Цветной показатель - 0,86 - 1,05
Ретикулоциты - 0,2 - 1,2 % (2-12‰)

 

Лейкоциты: 4,0 - 8,8х109 Тромбоциты:180 - 320х109
  в % в 1 л крови   Время свертывания крови: (По Масс и Магро) 8-10 мин. (По Ли-Уайту) 6-8 мин.   Время ретракции кровяного сгустка - 24 часа   Кровоточивость: (по Дюке) 1-3 мин.
эозинофилы 0 - 5% 0 - 0,44х109
базофилы 0 - 1% 0 - 0,09х109
нейтрофилы: юные   0 - 0,5%   0-0,02 х109
п/ядерные 1 - 6% 0,04-0,53х109
с/ядерные 47 - 72% 1,88-6,34х109
лимфоциты 19 - 37% 0,76-3,26х109
моноциты 3 - 11% 0,12-0,97х109

ООД

при написании заключения по анализу крови

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Знакомство с анализом.     2. Выявление изменений красной крови.     3. Оценка изменений красной крови.   4. Выявление изменений белой крови.     5. Оценка изменений белой крови.   6. Выявление изменений других показателей крови.     7. Оценка изменений свертывающей системы крови.   8. Общий анализ изменений крови.     9. Написание общего заключения.   1. Последовательно сравнить все показатели периферической крови с нормой, выявить наиболее выраженные изменения. 2. Выявить наличие отклонений от нормы содержания эритроцитов, гемоглобина, характер изменения цветового показателя, содержания ретикулоцитов, наличие или отсутствие дегенеративных форм эритроцитов. Установить взаимосвязь между этими изменениями. 3. Дать характеристику выявленным изменениям красной крови согласно существующим классификациям. 4. Выявить изменения общего количества лейкоцитов в периферической крови, увеличение содержания отдельных форм лейкоцитов. Определить характер изменений в лейкоцитарной формуле, наличие или отсутствие качественных изменений нейтрофильных лейкоцитов (сдвиг влево или вправо, степень его выраженности), наличие или отсутствие дегенеративных форм лейкоцитов. 5. Дать характеристику выявленным изменениям лейкоцитов согласно существующим классификациям, обратив особое внимание на биологическое значение этих изменений. 6. Определить наличие или отсутствие изменений содержания тромбоцитов, времени свертывания крови, ретракции кровяного сгустка, скорости оседания эритроцитов, кровоточивость. 7. Дать характеристику выявленным изменениям в свертывающей системе крови согласно существующим классификациям. 8. Сопоставить изменения всех показателей крови, установить взаимосвязь между этими изменениями и предположить характер патологии (при которой может наблюдать такой комплекс изменений). Если возникло предположение о лейкозе или лейкемоидной реакции, дать характеристику им согласно соответствующей классификации. 9. Охарактеризовать все выявленные изменения крови согласно существующим классификациям. Указать заболевание (заболевания), при котором может наблюдаться такой комплекс изменений крови. Объяснить механизмы развития изменений крови при данной патологии.

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ

 

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.

Внешнее дыхание у человека обеспечивает поддержание адекватного метаболическим потребностям организма газообмена с внешней средой. Последний, в свою очередь, во многом определяет обменные процессы в тканях и зависит от них. Поэтому, с одной стороны, нарушение внешнего дыхания приводит к расстройству функций организма, а с другой - изменения жизнедеятельности организма сопровождаются изменением внешнего дыхания. В связи с этим знание причин возникновения и механизмов развития нарушений внешнего дыхания необходимо врачу для выбора рационального лечения больных.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

В результате самоподготовки студент должен:

- знать причины возникновения, механизмы развития и биологическое значение различных видов нарушения внешнего дыхания;

- уметь объяснить механизмы включения компенсаторно-приспособитель-ных реакций при различных видах нарушений внешнего дыхания;

- уметь объяснить принципы коррекции различных видов нарушений внешнего дыхания.

III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Для усвоения учебного материала темы студентам необходимо знать:

- анатомо-гистологическое строение дыхательной системы;

- механизмы нейрогуморальной регуляции дыхания;

- сущность физиологического механизма аккомодации рецепторов.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Основные причины нарушения внешнего дыхания:

а) факторы внешней среды;

б) изменение состояния органов системы дыхания;

в) нарушение функции других органов и систем организма.

2. Основные механизмы нарушения внешнего дыхания:

а) нарушение альвеолярной вентиляции;

б) нарушение диффузии газов через альвеолярно-капиллярные мембраны;

в) нарушение перфузии легких кровью;

г) нарушение механизмов регуляции внешнего дыхания.

Особенности механизмов развития рестриктивного и обструктивного типов нарушения внешнего дыхания.

3. Виды расстройств внешнего дыхания:

а) одышка (гиперпноэ, пневмоническая, стенотическая, инспираторная, экспираторная). Этиология, патогенез и особенности газообмена при различных видах одышек;

б) периодическое дыхание, виды. Теории, объясняющие механизмы развития периодического дыхания;

в) асфиксия. Причины возникновения. Фазы асфиксии и механизмы их развития. Особенности расстройств функций органов и систем в различные фазы асфиксии;

г) агональное дыхание, его виды (апнейстическое, Куссмауля, гаспинг-дыхание), механизмы их развития;

д) кашель и чихание, причины возникновения, механизмы развития, биологическое значение.

4. Механизмы компенсации при нарушении внешнего дыхания.

5. Респираторный дистресс-синдром. Синдром внезапного апноэ.

6. Экспериментальное воспроизведение расстройств внешнего дыхания.

V. ЛИТЕРАТУРА:

а) основная:

1. Конспект лекции.

2. Патологическая физиология. Учебник для медицинских вузов / Под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. - М.: Триада Х, 2000. - С. 427-457.

3. Патологическая физиология. Учебник для медицинских вузов / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. – С. 331-354.

б) дополнительная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник. В 2 т. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002., т. 2. – С. 215-239.

2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – Киев: ВИЩА школа, 1994. – С. 412-431.

3. Зиновкина В.Ю. Патофизиологические аспекты типовых нарушений внешнего дыхания: Метод. реком. – Минск, 2000. – 34 с.

4. Гриппи М.А. Патофизиология легких / Пер. с англ. Ю.М. Шанкайца; под общ. ред. Ю.В. Наточина. - М.: БИНОМ, 1997. – 344 с.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Причины возникновения и механизмы развития нарушений внешнего дыхания под влиянием факторов внешней среды.

2. Причины возникновения и механизмы развития нарушений внешнего дыхания при расстройствах функции органов и систем организма.

3. Определение одышки и характеристика отдельных ее видов.

4. Причины возникновения, механизмы развития и особенности газообмена при гиперпноэ.

5. Причины возникновения, механизмы развития и особенности газообмена при пневмонической одышке.

6. Причины возникновения, механизмы развития и особенности газообмена при инспираторной одышке.

7. Причины возникновения, механизмы развития и особенности газообмена при экспираторной одышке.

8. Причины возникновения, механизмы развития и особенности газообмена при стенотической одышке.

9. Роль полости носа в возникновении расстройств внешнего дыхания и газообмена.

10. Механизмы развития и биологическое значение кашля и чихания.

11. Причины возникновения и механизмы развития расстройств дыхания при асфиксии.

12. Расстройства жизненно важных функций организма при асфиксии.

13. Периодическое дыхание, причины, теории развития.

14. Агональное дыхание, его виды и механизмы развития.

15. Механизмы компенсации при нарушениях внешнего дыхания.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.

В процессе самоподготовки к занятию студент должен представить в виде схемы механизмы регуляции дыхания в норме и при патологии.

VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ. Занятие практическое.

1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике.

2. Самостоятельное исследование студентами изменения дыхания при стенозе трахеи и при химическом раздражении верхних дыхательных путей.

3. Самостоятельное решение проблемных задач.

ООД

к выполнению работы "Изменение дыхания при стенозе дыхательных
путей у кролика"

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Подготовка кролика к эксперименту. 1. Кролика фиксировать на станке в положении на спине с разведенными конечностями. На грудную клетку надеть резиновую манжету и посредством резиновой трубки соединить с капсулой Марея. Отрегулировать запись пневмограммы на кимографе.
2. Получение стеноза дыхательных путей. 2. При непрерывной регистрации дыхания на кимогрaфе кролику в области шеи сдавить гортань или трахею до появления изменения дыхания.
3. Оценка результатов опыта. 3. Обратить внимание на изменение частоты и глубины дыхания.
4. Анализ результатов опыта. 4. Объяснить механизмы изменения частоты дыхания и его глубины при сужении верхних дыхательных путей.
5. Оформление протокола. 5. Пневмограмму, полученную в опыте, зарисовать в тетрадь. Записать механизмы изменения частоты и глубины дыхания при стенозе трахеи и написать вывод.

 

ООД

к выполнению работы "Влияние химического раздражения верхних
дыхательных путей на ритм и глубину дыхания у кролика"

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Подготовка кролика к эксперименту. 1. Кролика фиксировать на станке в положении на спине с разведенными конечностями. На грудную клетку надеть резиновую манжетку и посредством резиновой трубки соединить с капсулой Марея. Отрегулировать запись пневмограммы на кимографе.
2. Химическое раздражение дыхательных путей у кролика. 2. При непрерывной регистрации дыхания на кимографе поднести к носу кролика ватку, смоченную раствором аммиака, и отметить характер изменения дыхания. Закапать в каждую ноздрю кролику по 2-3 капли 1% раствора дикаина и через 10-15 мин повторить исследование.
3. Анализ полученных результатов. 3. Объяснить механизмы изменения дыхания.
4. Оформление протокола и написание вывода. 4. Пневмограммы (схематично) зарисовать в тетрадь. Записать механизмы изменения дыхания и написать выводы.

 

 



2016-09-16 393 Обсуждений (0)
НОРМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРОВИ У ВЗРОСЛЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НОРМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРОВИ У ВЗРОСЛЫХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)