Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перевод первичных баллов в баллы МПСС 6 страница



2016-09-16 335 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




4.6. Диагностика коммуникативных качеств

 

Оценка уровня общительности (Тест В.Ф. Ряховского)

 

Тест содержит возможность определить уровень ком­муникабельности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов — «да», «иногда» и «нет».

Инструкция. Вашему вниманию предлагается несколь­ко простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».

Обработка результатов: «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — 0 очков.

Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.

Интерпретация результатов

30—31 очко. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как больше всего страдаете от этого вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно поло­житься в деле, которое требует групповых усилий. Ста­райтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпо­читаете одиночество, поэтому у вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввер­гают вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недо­вольны собой. Но не ограничивайтесь только таким не­довольством — в вашей власти переломить эти особенно­сти характера. Разве не бывает, что при какой-либо силь­ной увлеченности вы приобретаете вдруг полную комму­никабельность? Стоит только встряхнуться.

19—24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людь­ми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В ваших высказываниях порой слишком мно­го сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собе­седника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные вы­ходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9—13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть мо­жет, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, лю­бите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакоми­тесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внима­ния, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро от­ходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпе­ния и отваги при столкновении с серьезными проблема­ми. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.

4—8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общи­тельность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всю­ду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до кон­ца. По этой самой причине руководители и коллеги отно­сятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Заду­майтесь над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит бо­лезненный характер. Вы говорливы, многословны, вме­шиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого от­ношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совер­шенно не компетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем ок­ружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдер­жанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье — такой стиль жизни не про­ходит бесследно.

Текст опросника

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие пору­чение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, на­звать время, ответить на какой-то вопрос)?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько ме­сяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рас­серженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым челове­ком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеат­ра). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намере­ния или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13.У вас есть собственные сугубо индивидуальные кри­терии оценки произведений литературы, искусства, куль­туры, и никаких чужих мнений на этот счет вы не при­емлете. Это так?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам воп­росу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в разговор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учеб­ной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мне­ние, оценку) в письменной форме, чем в устной?

 

Тестовая карта коммуникативной деятельности

 

Чтобы оценить стиль общения человека с аудиторией, рекомендуем заполнить тестовую карту коммуникатив­ной деятельности, разработанную на основе анкеты A.A. Леонтьева. Для этого необходимо выступить в каче­стве экспертов четырем-пяти лицам, имеющим опыт об­щения с аудиторией. Каждый эксперт работает независи­мо, после чего находится усредненная оценка. Оценку проводить по предлагаемой шкале, а при обсуждении попытаться обосновать, какие действия лектора вызвали те или иные оценки.

Если усредненная оценка экспертов колеблется в пре­делах от 45—49 баллов, то коммуникативная деятельность очень напряженная и близкая к модели активного взаи­модействия. Оратор достиг вершин своего мастерства, сво­бодно владеет аудиторией. Прекрасно распределяет свое внимание, как дирижер, все средства общения органич­но вплетены во взаимодействие с обучаемыми. Непосвя­щенному может показаться, что собралась компания дав­но знающих друг друга людей для обсуждения последних событий. Однако, при этом все заняты общим делом, а занятия достигают поставленной цели.

35—44 балла — высокая оценка. Дружеская, непри­нужденная атмосфера царит в аудитории. Все участники занятия заинтересованно наблюдают за ведущим или об­суждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения проблемы. Сти­хийность отсутствует.

Ведущий корректно направляет ход беседы, не забы­вая отдать должное юмору и остроумию собравшихся. Всякое удачное предложение тут же подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит про­дуктивно, в активном взаимодействии сторон.

20-34 балла характеризуют ведущего как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по фор­ме, он легко входит в контакт с аудиторией, но не все оказываются в поле его внимания. В импровизированных дискуссиях он опирается на наиболее активную часть собравшихся, остальные же выступают большей частью в роли наблюдателей. Занятие проходит оживленно, но не всегда достигает поставленной цели. Содержание за­нятия может непроизвольно приноситься в жертву фор­ме общения. Здесь возможны проявления элементов мо­делей дифференцированного внимания и негибкого реа­гирования.

11-19 баллов — низкая оценка коммуникативной де­ятельности человека в аудитории. Имеет место односто­ронняя направленность воздействия. Незримые барьеры общения препятствуют живым контактам сторон. Ауди­тория пассивна, инициатива подавляется доминирующим положением ведущего. Его стиль уподобляется автори­тарной или неконтактной моделям общения.

При очень низких оценках 7-10 баллов всякое взаи­модействие с аудиторией отсутствует. Общение развива­ется по моделям дикторского или гипорефлексивного сти­ля. Оно обезличено, по психологическому содержанию анонимно и практически ничем не отличается от массо­вой публичной лекции или вещания по радио. Все функ­ции ограничиваются лишь информационной стороной.

Эффективному взаимодействию общающихся могут препятствовать самые разные факторы, известные как барьеры общения. Такие объективные факторы, как рас­стояние, отсутствие видимости и слышимости, предмет анализа физиков и инженеров. Мы же будем рассматри­вать в дальнейшем субъективные факторы, связанные с личностями общающихся и сопутствующими общению обстоятельствами.

Доброжелательность 7 6 5 4 3 2 1 Недоброжелательность
Заинтересованность 7 6 5 4 3 2 1 Безразличие
Поощрение инициативы обучаемых 7 6 5 4 3 2 1 Подавление инициативы Обучаемых
Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски»)   7 6 5 4 3 2 1 Закрытость (стремление держаться за социальную роль)
Активность (всё время в общении, держит обучаемых в «тонусе»)   7 6 5 4 3 2 1 Пассивность (не управляет процессом общения)
Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)   7 6 5 4 3 2 1 Жёсткость (не замечает изменений в настроении аудитории)
Индивидуальный подход в общении 7 6 5 4 3 2 1 Нет индивидуального подхода

 

Анализ процесса взаимодействия по Р. Бейлсу

Диагностическая цель. Исследовать межличностное взаимодействие во всей полноте.

Наблюдение ведется не только за невербальным, но и за вербальным поведением. Прежде всего, необходимо сформулировать исследовательские интересы и выбрать адекватную социальную ситуацию. Рекомендуется вес­ти наблюдение либо за одним человеком в разных соци­альных ситуациях, либо за разными группами (парами). Наблюдение следует вести не менее получаса, но для анализа можно выбрать небольшой, длительностью от 5 до 15 минут, фрагмент. Рекомендуется анализировать взаимодействие в конце получасового периода наблюде­ния, поскольку к этому моменту участники привыкнут к наблюдению, их поведение станет более естественным.

Другой, предпочтительный критерий отбора времен­ного отрезка для анализа — информативность, содержа­тельность взаимодействия. Это могут быть: вспыхнувший конфликт, внезапная интрига или тема, личностно зна­чимая для всех участников.

Таблица 29

Бланк наблюдения

Тип действия Содержание действия Исп. 1 Исп. 2
Позитивные реакции     Ориентация на эмоции   К Демонстрирует солидарность, по­вышает статус партнера, оказывает помощь и поддержку, вознаграждает    
Е Разряжает напряжение, шутит, сме­ется, выражает удовлетворение    
О Соглашается, выражает пассивное принятие и понимание, идет на ус­тупки    
Ориентация на задачу   С Делает предложение, дает указания, предоставляет другим автономию    
В Высказывает мнения, дает оценки, анализирует, выражает чувства и желания    
А Ориентирует, информирует, повто­ряет, разъясняет, подтверждает    
Негативные реакции     Ориентация на задачу   А Просит дать информацию, ориенти­ровать, повторить и подтвердить    
В § Просит высказать мнения, дать оценки, проанализировать, выразить чувства и желания    
С Просит предложить направление и возможные способы действий    
Ориентация на эмоции   О Не соглашается, выражает пассивное неприятие и свое формальное отно­шение, воздерживается от помощи    
Е Демонстрирует напряжение и просит о помощи, устраняется от взаимо­действия    
К Демонстрирует антагонизм, понижая статус партнера, демонстрирует са­мозащиту, самоутверждается    

Анализ межличностных интеракций включает четы­ре этапа. На первом ведется наблюдение за содержанием взаимодействия и за обсуждаемыми темами. Выделяют­ся единицы взаимодействия, например жесты или реп­лики, и относятся к одной из категорий по схеме Бейлса (см. бланк). На этом этапе наблюдения можно фиксиро­вать на бланке, в столбце, соответствующем данному ис­пытуемому.

На втором этапе необходимо наблюдать за процессом взаимодействия и за его течением. Выделяются последо­вательности действий, например, упрек — оправдание и ответное нападение — уход от оправдания и смена темы. Необходимо выделить стратегии поведения коммуника­торов, используя единицы анализа разного уровня (от жес­та или слова до целостного действия, обмена репликами или рассказа). Выделяются регулярность, повторение соче­таний коммуникативных действий.

На третьем этапе проводится беседа с человеком (па­рой, группой), за которым велось наблюдение. Выясня­ется, что происходило во взаимодействии с его точки зре­ния, какой смысл имели те или иные коммуникативные действия.

На четвертом этапе составляется отчет. Необходимо связать вместе записи («факты»), гипотезы, интерпрета­ции и выводы.

Проблемы взаимодействия закодированы латинскими буквами: А — ориентация, В — оценка, Б — принятие решения, Е — управление напряжением, Е — интеграция.

 

4.7. Диагностика профессиональной направленности

 

Методика «Мотивы выбора профессии»

Инструкция: ниже приведены утверждения, характе­ризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в ка­кой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профес­сии. Назовите эту профессию, специальность.

Таблица 30

Текст опросника «Мотивы выбора профессии»

№п/ п Утверждения Оценка Тип моти­вации
1. Требует общения с разными людьми   и
2. Нравится родителям   -
3. Предполагает высокое чувство ответствен­ности   с
4. Требует переезда на новое место жительства   +
5. Соответствует моим способностям   и
6. Позволяет ограничиться имеющимся обору­дованием   -
7. Дает возможность приносить пользу людям   с
8. Способствует умственному и физическому развитию   и
9. Является высокооплачиваемой   +
10. Позволяет работать близко от дома   +
11. Является престижной   -
12. Дает возможности для роста профессио­нального мастерства   с
13. Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах   -
14. Позволяет* реализовать способности к руко­водящей работе   с
15. Является привлекательной   и
16. Близка к любимому школьному предмету   +
17. Позволяет сразу получить хороший резуль­тат труда для других   с
18. Избрана моими друзьями   -
19. Позволяет использовать профессиональные умения вне работы   +
20. Дает большие возможности проявить твор­чество   и

Обработка результатов. Шкала оценок:

5 — очень сильно повлияло, 4 — сильно, 3 — средне, 2 — слабо, 1 — никак не повлияло.

Условные обозначения: «и» — внутренние индивиду­ально значимые мотивы; «с» — внутренние социально зна­чимые мотивы; «+» — внешние положительные мотивы, «-» — внешние отрицательные мотивы.

Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.

 

ТестД. Голланда по определению типа личности

 

Диагностическая цель. Оценка профессионального лич­ностного типа. Голланд, как представитель концепции ин­дивидуальности, разработал методику для определения со­циальной направленности личности. Он выделял 6 типов:

1. Реалистический тип — несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.

Рекомендуются профессии: механик, электрик, инже­нер, агроном и т. д.

2. Интеллектуальный тип — несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности.

Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.

3. Социальный тип — обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербаль­ными способностями.

Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учите­ля, врачи, психологи).

4. Конвенциальный тип — предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, ригиден (не любит смену деятельности). Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.

Предпочтительны профессии, связанные с канцеляри­ей и расчетом.

5. Предприимчивый тип — избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность,
любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.

Предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипло­мат и т. п.

6. Артистический тип — опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он несоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества.

Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т. п.

Инструкция. Ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь най­ти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий — поэт или психолог — вы предпочитае­те вторую, тогда в листе ответов в графе 41(6) вы должны поставить знак «плюс».

 

Стимульный материал к методике Голланда

1 а) инженер-техник б) инженер контролер 2 а) вязальщик б) санитарный врач 3 а) повар б0 наборщик 4 а) фотограф б) заведующий магазином
5 а) чертежник б) дизайнер 6 а) филосов б) психиатр 7 а) ученый-химик б) бухгалтер 8 а) редактор научного журнала б) адвокат
9 а) лингвист б) переводчик художественной литературы 10 а) педиатр б) статистик 11 а) организатор воспитательной работы б) председатель профсоюза 12 а) спортивный врач б) фельетонист
13 а) нотариус б) снабженец 14 а) перфоратор б) карикатурист 15 а) политический деятель б) писатель 16 а) садовник б) метеоролог
17 а) водитель тролейбуса б) медсестра 18 а) инженр электрик б) секретарь машинистка 19 а) маляр б) художник по металлу 20 а) биолог б) главный врач
21 а) телеоператор б) режиссер 22 а) гидролог б) ревизор 23 а) зоолог б) зоотехник 24 а) математик б) архитектор
25 а) работник ИДН б) счетовод 26 а) учитель б) командир дружинников 27 а) воспитатель б) художник по керамике 28 а) экономист б) заведующий отделом
29 а) корректор б) критик 30 а) завхоз б) директор 31 а) радиоинженер б) специалист по ядерной физике 32 а) наладчик б) механник
33 а) агроном б) председатель колхоза 34 а) закройщик модельер б) декоратор 35 а) археолог б) эксперт 36 а) работник музея б) консультант
37 а) ученый б) актер 38 а) логопед б) стенографист 39 а) врач б) дипломат 40 а) главный бухгалтер б) директор
41 а) поэт б) психолог 42 а) архивариус б) скульптор    

Инструкция. Напротив каждого высказывания зачерк­ните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности (0 — вовсе нет, 1 — пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно).

Я ХОЧУ

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

Обработка результатов производится по ключу (см. табл. 31).

Лист ответов (ключ) к методике Голланда

Реалистический тип Интеллектуальный тип Социальный тип Конвенциальный тип Предприимчивый тип Артистический тип
1а 2а 3а 4а 5а 16а 17а 18а 19а 21а 31а 32а 33а 34а Е = 1б 6а 7а 8а 9а 16б 20а 22а 23а 24а 31б 35а 36а 37а Е = 2б 6б 10а 11а 12а 17б 20б 25а 26а 27а 36б 38а 39а 41б Е = 3б 7б 10б 13б 14б 18б 22б 25б 28а 29а 32б 38б 40а 42а Е = 4б 8б 11б 13б 15а 23б 26б 28б 30а 33б 35б 37б 39б 40б Е = 5б 9б 12б 14б 15б 19б 21б 24б 27б 29б 30б 37а 41а 42б Е =

Подсчитайте количество совпадений по ключу в блан­ке ответов. Максимальное количество совпадений указы­вает на принадлежность к одному из шести професси­ональных типов.

Профориентационная анкета

 

Диагностическая цель. Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с клас­сификацией типов профессий Е. А Климова. Ее можно ис­пользовать при профориентации подростков и взрослых.

Инструкция. Напротив каждого высказывания зачер­кните цифру, соответствующую степени вашего умения заниматься этим видом деятельности (0 — вовсе нет, 1— пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)

Я ХОЧУ

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

Обслуживать людей. Заниматься лечением. Обучать, воспитывать Защищать права и безопасность Управлять людьми
Управлять машинами Ремонтировать оборудование Собирать и налаживать технику Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и веши Заниматься строительством
Обрабатывать тексты и таблицы Производить расчеты и вычисления Перерабатывать информацию Работать с чертежами, картами и схемами Принимать и передавать сигналы и сообщения
Заниматься художественным оформлением Рисовать, фотографировать Создавать произведения искусства Выступать на сцене Вышивать, вязать
Ухаживать за животными Заготавливать продукты Работать на открытом воздухе Выращивать овощи и фрукты Иметь дело с природой
А Работать руками Выполнять решения Воспроизводить имеющиеся образцы Размножать, копировать Получать конкретный практический результат Воплощать идеи в жизнь
Б Работать головой Принимать решения Создавать новые образцы Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать

Инструкция. Напротив каждого высказывания зачер­кните цифру, соответствующую степени вашего умения заниматься этим видом деятельности (0 — вовсе нет, 1— пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)

 

Я МОГУ

(способен, умею, обладаю навыками):

Знакомиться с новыми людьми 0 123
  Быть чутким и доброжелательным 0 123
  Выслушивать людей 0 12 3
  Разбираться в людях 0 123
  Хорошо говорить и выступать публично 0 123
Искать и устранять неисправности 0 12 3
  Использовать приборы, машины, механизмы 0 123
  Разбираться в технических устройствах 0 123
  Ловко обращаться с инструментами 0 123
  Хорошо ориентироваться в пространстве 0 123
Быть сосредоточенным и усидчивым 0 123
  Хорошо считать в уме 0 123
  Кодировать информацию 0 123
  Оперировать знаками и символами 0 123
  Искать и исправлять ошибки 0 123
Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи 0 12 3
  Разбираться в литературе и искусстве 0 123
  Петь, играть на музыкальных инструментах 0 12 3
  Сочинять стихи, писать рассказы 0 123
  Рисовать 0 12 3
Разбираться в животных или растениях 0 123
  Разводить растения или животных 0 123
  Бороться с болезнями, вредителями 0 123
  Ориентироваться в природных явлениях 0 123
  Работать на земле 0 123
А Быстро выполнять задания 0 123
  Точно следовать инструкциям 0 123
  Работать по заданному алгоритму 0 123
  Выполнять однообразную работу 0 123
  Соблюдать правила и нормативы 0 123
Б Создавать новые инструкции и давать указания 0 123
  Принимать нестандартные решения 0 123
  Легко придумывать новые способы деятельности 0 123
  Брать на себя ответственность 0 123
  Самостоятельно организовывать свою работу 0 123

 



2016-09-16 335 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перевод первичных баллов в баллы МПСС 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)