Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перевод первичных баллов в баллы МПСС 7 страница



2016-09-16 361 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Обработка и интерпретация результатов. Суждения, характеризующие различные виды профессиональной де­ятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходи­мо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответ­ствующей группы суждений. Суммарная оценка по каж­дой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависи­мости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.

Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разде­ленных по признаку «предмет труда»:

1) человек-человек;

2) человек-техника;

3) человек-знаковая система;

4) человек-художественный образ;

5) человек-природа.

Последние две группы суждений, обозначенные бук­вами А и Б, соответствуют двум классам профессий, раз­деленных по признаку «характер труда»:

А) исполнительские;

Б) творческие.

 

Набор профессиографических материалов для профессиональной переориентации

 

Резюме 1

Фамилия, имя, отчество_______________________

Год рождения_____ Образование_______________

Дата заполнения_________

Период жизни (5-0 лет) Значимые события жизни в этот период (появление навы­ков, умений, склонностей, интересов, сопротивления, преодоления, борьбы и т. п.) Качества харак­тера, появившие­ся в результате каждого события Субъектив­ное отно­шение к качеству (+ или -) Отно­шение качества к ПВК
         

 

Резюме 2

№   Потребности Способы их удовлетворения Баллы
ФП —деньги как перспектива экономической самостоятельности: сон, еда, вода, физическая активность, жилище      
ФП— здоровье, безопасность, уверенность в завтрашнем дне, гарантии, страхование, социальное обеспечение      
СП — положение в обществе, принадлежность к группе, эмоциональная привязанность, любовь, поддержка, дружба      
ЭП — престиж, статус, уважение, нежность людям, значимость для других, самоуважение, уверенность в себе, свобода      
Самоактуализация — полная реализация личностного потенциала, творчество, желание быть первоклассным специалистом      

 

Автобиографическая анкета

Фамилия, имя, отчество

Дата и место рождения _____________________

Семейное положение_________________________

Адрес, телефон_______________________________

Образование (какие учебные заведения окончил(а) и

когда)_______ - _______________________________

Специальность по образованию (указать все дипломы,

свидетельства и т. п., которые имеются)____________

Опыт работы (какой работой приходилось занимать­ся, в каких организациях, в течение какого времени и на

каких должностях)________

Дополнительная информация (представляющая вас в выгодном свете — например, об увлечениях, связанных с ними навыках и умениях, участии в общественной жизни и пр.)

Дополнительные профессиональные навыки (нужное подчеркнуть):

Машинопись: не владею; со средней скоростью; сле­пой метод; рус. лат.

Компьютерная грамотность: не владею; пользователь; программист.

Языки программирования:____________________

Владение офисной техникой:__________________

Иностранные языки: со словарем; разговорный; сво­бодно.

Другие сведения о себе:_______________________

Ожидаемый месячный заработок:_______________

Оценка требований к будущей работе:__________

 

№ п/п Перечень требований Не очень важно Важно Очень важно
1. Достижения в работе      
2. Признание в работе      
3. Карьерный рост      
4. Безопасность      
5. Ответственность      
6. Изменчивость работы      
7. Возможность личного развития      
8. Продолжительность работы      
9. Зарплата      
10. Товарищеские отношения      
11. Управление работой      
12. Форма организации      
13. Условия работы      
14. Влияние работы на личную жизнь      
15. Гибкость рабочего времени      
16. Рабочие поездки (командировки)      
17. Прочее      

Подпись______________ Дата

 

Заключительная анкета результатов работы по профессиональной адаптации

Фамилия, имя, отчество_______________________

Дата заполнения_____________

Что вы думаете по поводу курса по профадаптации?

Помог ли вам курс по профадаптации в чем-либо?

Какое занятие было наиболее интересным?

Какое занятие было наименее интересным?

Какое занятие было наиболее полезным?

Что еще, на ваш взгляд, было бы полезно освоить в

программе курса?

Есть ли у вас какие-либо дополнительные замечания?

Подпись Дата

 

4.8. Диагностика профессиональной компетентности

 

4.8.1. Выявление и анализ профессионально важных качеств специалистов системы «человек-техника»[7] ,

Успешность профессиональной деятельности в систе­ме «человек-техника» во многом зависит от психофизио­логических особенностей, целого ряда психологических качеств, нервно-психической устойчивости и др. Они могут быть изучены в «первом приближении», то есть ориентировочно, и углубленно. Для ориентировочного об­следования в конкретной сфере целесообразно использо­вать свои специфические методики. Одна из них — мето­дика «Диагностический опросник «Человек-машина» Диагностический опросник «Человек-машина» Диагностическая цель. Методика предназначена для первичного определения пригодности испытуемого для работы на транспорте. Она позволяет выявить интерес к технике, физическое развитие и состояние здоровья, опре­делить усидчивость, внимание, чувство самосохранения, реакцию, выдержку, ответственность, умение сосредото­читься при наличии внешних раздражителей.

Методика, наряду с профотбором, используется для более углубленной профессиональной ориентации и при приеме на работу на должности, связанные с эксплуата­цией техники.

Процедура тестирования. Время обследования испы­туемого не ограничено, но следует предупредить о необ­ходимости работать в течение 30-40 минут.

Для более углубленного изучения испытуемого необ­ходимо провести психофизиологическое обследование, ко­торое предусматривает использование аппаратурных и бланковых методик, изучение свойств личности и степе­ни ее нервно-психической устойчивости.

Инструкция. Перед вами вопросы, которые помогут вам оценить выбор профессии. На вопросы нужно отве­чать «ДА» или «НЕТ», проставляя ответы в листе отве­тов под цифрой соответствующего вопроса. Подумайте перед тем как ответить на каждый вопрос. Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Если у вас воз­никают сомнения или затруднения с выбором ответа, спра­шивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается. Укажите свою фамилию, имя, отчество и дату заполнения.

Желаем успехов в работе!»

Стимульный материал. Вопросы:

1. Нравится ли вам смотреть на дорогу через ветровое стекло автомобиля?

2. Сможете ли вы пробежать 1 км?

3. Всегда ли вы доводите начатое дело до конца?

4.Часто ли вам удается поймать случайно задетые сто­ловые приборы (ложку, чашку, тарелку и т. п.)?

5.Существуют ли у вас боли (тяжесть) в пояснице (спине)?

6. Вы человек рассеянный?

7. Часто ли вы ругаетесь с кем-либо в общественных местах (транспорт, магазины и т. д.)?

8.Любите ли вы рисковать?

9.Пугают ли вас резкие звуки?

10.Любите ли вы работать самостоятельно?

11.Любили ли вы в школе уроки труда?

12.Любите ли вы читать о путешествиях?

13.Поднимете ли вы груз весом в 16 кг?

14.Вы человек обязательный?

15.Может ли вас шокировать неожиданная ситуация?

16.Хорошо ли вы различаете цвета?

17.Часто ли вы теряете предметы быта?

18.Легко ли вас вывести из равновесия?

19.Любите ли вы играть в азартные игры?

20.Можете ли вы нормально выполнять работу, когда включен приемник, магнитофон?

21.Нравится ли вам однообразная работа?

22.Сможете ли вы разобраться в несложном техни­ческом чертеже?

23.Доставляет ли вам удовольствие разбираться в тех­ническом устройстве машины?

24.Любители вы заниматься спортом?

25.Вы бы поехали на красный свет?

26.Умеете ли вы полностью расслабляться?

27.Хорошее ли у вас зрение?

28.Умеете ли вы сосредоточиться на одном деле?

29.Вы человек выдержанный?

30.Умеете ли вы вовремя себя остановить, когда ви­дите, что у вас ничего не получается?

31.Часто ли вы забываете выключить чайник, кран в ванной, закрыть квартиру и т. п.?

32.Любите ли вы созерцать природу, красивые строе­ния и т. п.?

33.Нравится ли вам читать, слушать, смотреть фильм о научно-технических достижениях, устройстве и эксплуа­тации техники?

34.Нравится ли вам управлять техническим средством?

35.Утомляют ли вас путешествия?

36.Уйдете ли вы спокойно с работы, не выполнив за­дания на день?

37.Вы быстро выполняете полученную работу?

38.Хорошо ли вы видите ночью?

39.Легко ли вас отвлечь от какого-либо занятия?

40.Вы часто ссоритесь по пустякам?

41.Следуете ли вы поговорке: «Или грудь в крестах, или голова в кустах»?

42.Вы часто отвлекаетесь на посторонние дела?

43.Вас усыпляет монотонная работа?

44.Доставляет ли вам удовольствие что-нибудь изоб­ретать и конструировать?

45.«Любит» ли вас техника?

46.Любите ли вы физическую работу?

47.Часто ли вы опаздываете на работу (занятия, встре­чу и т. д.)?

48.Вы человек подвижный?

49.Вызывает ли у вас отвращение запах бензина?

50.Вы человек внимательный?

51.Умеете ли вы сдерживать свои эмоции?

52.Присуще ли вам чувство самосохранения?

53.Случалось ли у вас, что, задумавшись, вы можете пройти подъезд своего дома, не заметить идущего вам навстречу знакомого и т. п.?

54.Вы человек усидчивый?

55.Нравится ли вам разбираться в устройстве быто­вых электро- и радиоприборов?

Обработка результатов. Обработка результатов сво­дится к подсчету «ДА» и «НЕТ». За каждый ответ, со­впадающий с ключом, начисляется 1 балл. Если ответ не совпал с ключом, баллы не начисляются.

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчи­тать количество «ДА» и «НЕТ» в соответствии с ключом по одиннадцати параметрам:

1.Интерес к технике.

2.Физическое развитие.

3.Наличие чувства ответственности.

4. Быстрота принятия решения (реакция).

5. Состояние здоровья.

6. Внимание.

7. Психологическая устойчивость.

8. Наличие чувства самосохранения.

9. Устойчивость к внешним раздражителям.

10.Склонность к однообразной работе.

11.Техническая грамотность.

Испытуемый рекомендуется к обучению и работе по специальности, если по каждому из одиннадцати пара­метров он набрал более 3 баллов.

При любом ответе «НЕТ» на вопросы № 16, 27, 38 и «ДА» на вопросы № 5, 49 следует предложить испытуе­мому пройти углубленное медицинское обследование.

Ключ. При ответах «ДА» на вопросы: 1, 2,3,4, 10, 11, 12, 13, 14, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 30, 32, 33, 34, 37, 44, 45, 46, 48, 50,51, 52, 54, 55 и «НЕТ»: 6, 7, 8, 9, 15, 17, 18, 19, 25, 31, 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43, 47, 53 присваивается 1 балл.

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Дата .

Фамилия, имя, отчество

№ п/п
В
О п
Р
О
С
Сумма                      

Второй этап — углубленное изучение пригодности к деятельности в системе «Человек-техника»—требует спе­циального диагностического инструментария. Для эффек­тивной деятельности в системе «человек-техника» важен моторный компонент деятельности, т. е. характеристики психомоторных качеств.

Для оценки этих качеств могут быть использованы следующие методики: «Простая сенсомоторная реакция»; «Сложная зрительно-моторная реакция»; «Реакция на движущийся объект».

Методика «Простая сенсомоторная реакция» пред­назначена для исследования скорости протекания нервных процессов. Время реакции определяют как интервал меж­ду появлением сигнала и ответным действием. Чаще все­го изучают два вида простых сенсомоторных реакций: акустико-моторную, зрительно-моторную.

Измерение простой сенсомоторной реакции может ус­пешно производиться с помощью рефлектометров различ­ной конструкции. Основным элементом этих приборов является электромиллисекундомер, который включается в момент подачи обследуемому раздражителя (светового или звукового) и выключается в момент начала ответной реакции. Методика реализуется следующим образом.

Обследуемый сидит в удобной позе, его правая рука находится на кнопке. Вначале предлагается осуществить несколько пробных попыток, чтобы дать испытуемому возможность освоиться с аппаратурой, настроиться на внимательную работу. Для предупреждения преждевре­менных реакций полезно при тренировке подачу сигна­лов производить с различными интервалами. При нажа­тии испытуемым кнопки до появления сигнала следует указать, что преждевременная реакция является показа­телем невнимательности и не учитывается.

Методика «Реакция на движущийся объект» пред­назначена для оценки точности движений, динамическо­го глазомера, а также уравновешенности основных нерв­ных процессов. Сущность методики состоит в остановке обследуемым бегущей стрелки миллисекундомера на ну­левом делении шкалы с помощью кнопки.

После небольшой тренировки дается 20-30 зачетных попыток. Запуск стрелки производится с различных де­лений шкалы, чтобы у обследуемого не выработался ус­ловный рефлекс на время. Учитываются следующие по­казатели: количество точных, преждевременных запаздывающих реакций в процентах к общему их чис­лу, а также средняя величина ошибки в миллисекундах (частное от деления суммы абсолютных величин оши­бок на общее количество реакций).

 

4.8.2. Исследование профессионально важных качеств для профессии системы «человек-человек»[8]

Профессионально важными качествами специалиста в системе «человек-человек» являются, прежде всего, лич­ностные компоненты деятельности. То есть для составле­ния прогноза в этой системе необходимо оценить эмоци­онально-волевую сферу, коммуникативные и организа­торские способности.

В качестве методик для оценки уровня развития этих качеств могут быть использованы различные тесты. На­пример:

■ «Методика оценки коммуникативных и организатор­ских склонностей» (КОС);

■ «Многоуровневый личностный опросник «Адаптив­ность» (МЛО-АМ). Данные, полученные в результате тестирования, должны быть уточнены психологом в результате наблюдения и беседы после обработки ре­зультатов тестирования.

 

 

Методика КОС (В.В. Синявского и Б.А. Фелоришина)[9]

Для проведения исследования необходимо подготовить вопросник КОС и лист для ответов. Эксперимент может про­водиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию.

Инструкция. Вам нужно ответить на все предложен­ные вопросы. Свободно выражайте свое мнение по каж­дому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос положителен (Вы согласны), то в соответствующей клет­ке листа ответов поставьте плюс, если же ваш ответ от­рицателен (Вы не согласны) — поставьте знак минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда вы запишете свой ответ, совпадали. Имейте в виду, что воп­росы носят общий характер и не могут содержать всех необходимым подробностей. Поэтому представьте себе ти­пичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечай­те быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, кото­рый вы считаете предпочтительным. При ответе на лю­бой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов.

ВОПРОСНИК

КОС

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинен­ное вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшей­ся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств разными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить вре­мя с книгами или с какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-либо помехи в осуществле­нии ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10.Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11.Трудно ли вы включаетесь в новую для вас ком­панию?

12.Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13.Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14.Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товари­щи действовали в соответствии с вашим мнением?

15.Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16.Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с това­рищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обя­зательств?

17.Стремитесь ли вы при удобном случае познако­миться и побеседовать с новым человеком?

18.Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19.Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20.Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21.Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22.Возникает ли у вас раздражение, если вам не уда­ется закончить начатое дело?

23.Испытываете ли вы чувство затруднения, неудоб­ства или стеснения, если приходится проявить инициа­тиву, чтобы познакомиться с новым человеком?

24.Правда ли, что вы утомляетесь от частого обще­ния с товарищами?

25.Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26.Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27.Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно сре­ди малознакомых вам людей?

28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказатель­ству своей правоты?

29.Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую вам компанию?

30.Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе?

31.Стремитесь ли вы ограничить круг своих знако­мых небольшим количеством людей?

32.Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33.Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

34.Охотно ли вы приступаете к организации различ­ных мероприятий для своих товарищей?

35.Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36.Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, сви­дания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с незнакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

Фамилия, имя, отчество

Дата Возраст

 

Обработка результатов.

1. Сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и подсчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.

Дешифратор.

Коммуникативные склонности:

■ положительные ответы — вопросы 1-го столбца;

■ отрицательные ответы — вопросы 3-го столбца. Организаторские склонности:

■ положительные — вопросы 2-го столбца;

■ отрицательные — вопросы 4-го столбца

2. Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кk) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх), организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений
(20) по формулам: Кk=Kx/20; Кo=Ox/20

 

Для качественной оценки результатов необходимо со­поставить полученные коэффициенты со шкальными оценками (табл. 32).

Таблица 32 Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей

 

Кk Ко Шкальная оценка
0,10-0,45 0,20-0,55
0,45-0,55 0,56-0,65
0,56-0,65 0,66-0,70
0,66-0,75 0,71-0,80
0,75-1,00 0,81-1,00

Интерпретация результатов. При анализе полученных данных необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризу­ются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуника­тивные и организаторские склонности присуши на уров­не ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувству­ют себя скованно в новой компании, коллективе, предпо­читают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, пло­хо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаива­ют свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне зани­жено, во многих делах они предпочитают избегать при­нятия самостоятельных решений.

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характе­рен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контак­там с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устой­чивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальней­шей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и органи­заторских склонностей.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникатив­ных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стре­мятся расширить круг своих знакомых, занимаются об­щественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием при­нимают участие в организации общественных мероприя­тий, способны принял самостоятельное решение в труд­ной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обла­дают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятель­ности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоя­тельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести ожив­ление в незнакомую компанию, любят организовывать вся­кие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, кото­рая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и органи­заторской деятельности.

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ)

 

Диагностическая цель. Для более глубокого изучения личностных качеств и выработки рекомендаций по про­фессиональному предназначению.

Опросник, разработанный А.Г. Маклаковым и СВ. Чермяниным, содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:

■ «достоверность «(Д);

■ «адаптивные способности» (АС);

■ «нервно-психическая устойчивость» (НПУ);

■ «моральная нормативность» (МН). Инструкция. На каждое утверждение необходимо от­ветить «да» или «нет».

Стимульный материал. Текст опросника:

1.Бывает, что я сержусь.

2.Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдох­нувшим.

3.Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда.

4.Судьба определенно несправедлива ко мне.

5.Запоры у меня бывают.

6.Временами мне очень хотелось покинуть свой дом.

7.Временами у меня бывают приступы смеха или пла­ча, с которыми я никак не могу справиться.

8.Мне кажется, что меня никто не понимает.

9. Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я
должен ответить ему тем же.

10. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие
мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

11. Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо

задаче или работе.

12.У меня бывают часто странные и необычные пере­живания.



2016-09-16 361 Обсуждений (0)
Перевод первичных баллов в баллы МПСС 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перевод первичных баллов в баллы МПСС 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)