Информация для менеджера
Вы руководите небольшим отделом в крупной компании, занимающейся исследованиями рынка, рекламой и маркетингом. В вашем отделе работают 6 молодых выпускников вузов, которые выполняют целый ряд задач, включая статистический анализ данных исследований, экстраполяцию результатов и выявление современных тенденций. Работа производится при помощи современного компьютерного оборудования. Обычно сотрудники долго у вас не задерживаются. Как только они осваивают анализ и интерпретацию данных, их тут же переводят в другие подразделения компании. Таким образом, ваш отдел является своего рода «стартовой площадкой» для выпускников вузов. Здесь они приобретают неоценимый опыт в области маркетинговых и рекламных технологий. В вашу обязанность входит информирование руководства о способностях молодых сотрудников, о том, в каких отделах они могли бы работать потом и о сроках, когда их уже можно переводить. Одна ваша сотрудница работает не столь хорошо, как вам хотелось бы. У нее диплом с отличием по регионоведению. Она всегда очень интересовалась анализом региональных различий в методах закупок, эффективности различных маркетинговых подходов в различных областях страны и разработкой новых стратегий в соответствии с разными требованиями. Шесть месяцев назад, когда она только появилась в отделе, эта сотрудница произвела на вас большое впечатление. Вы предполагали, что она быстро перейдет в другой отдел, но за последние несколько недель качество ее работы стало очень ненадежным. Это вызывает чувство огромного разочарования, так как данная сотрудница обладает всем необходимым, чтобы прекрасно справляться с работой. Она вдруг стала иногда опаздывать и всегда уходит точно по окончании рабочего дня. Но хуже всего то, что снизилась точность ее работы. Было выявлено несколько серьезных ошибок, которые произошли по ее вине. Например, в одном исследовании часть информации была пропущена, а некоторые цифры учитывались дважды, поэтому конечный результат оказался очень спорным. К счастью, вы перепроверяли некоторые результаты ее работы и обнаружили ошибки, пока они не успели нанести большого материального ущерба. В другой раз пришлось отменить рекламную кампанию на TV, основанную на результатах исследования этой сотрудницы, после того как выяснилось, что расчеты были неверными. Похоже, у нее пропал интерес к работе и внимание. С ней стало очень тяжело работать, и она плохо реагирует на критику. Настало время обсудить с ней эту проблему и объяснить требования, предъявляемые к качеству ее работы. Через несколько минут она должна к вам прийти. 2. Информация для сотрудницы Примерно 6 месяцев назад, после окончания вуза, вы были приняты на работу в компанию, занимающуюся исследованиями рынка, рекламой и маркетингом. Молодые сотрудники, поступающие в компанию, сначала работают в статистическом отделе маркетинговых исследований. Именно здесь вы сейчас и работаете. У вас отличное образование по регионоведению, поэтому вы были очень увлечены изучением региональных особенностей. Сейчас вы занимаетесь компьютерным анализом данных исследований рынков. Для вас это просто детские игры, и спустя пару месяцев подобное занятие вам изрядно наскучило. Недавно умер ваш отец, оставив солидное наследство, а вместе с этим исчезла необходимость обеспечивать себя. Уже 4 или 5 лет вы только и делаете, что трудитесь и трудитесь, чтобы сдавать экзамены. Наконец-то представилась возможность немножко пожить. Недавно у вас появилась новая квартира, которую вы сейчас обставляете, и новый молодой человек. С ним очень интересно проводить время: вы ходите на вечеринки, в театры и другие интересные места. Пока что отношения у вас несерьезные, но доставляют вам большое удовольствие. Вы стремитесь максимально использовать вдруг обретенную свободу. Работа уже давно стала неинтересной. Она превратилась в нечто, заполняющее время между приятными вещами. Действительно, в последнее время вы допустили несколько ошибок: одни данные пропустили, а другие учли дважды. А в другой раз только по счастливой случайности не был выпущен рекламный ролик на основе ваших ошибочных выводов. Хотя, если честно, вам это глубоко безразлично. Жизнь прекрасна, и если вам не предложат что-нибудь более интересное, вы все бросите и найдете что-нибудь другое. Менеджер попросил вас зайти к нему через несколько минут. Ролевая игра «Продажа идей начальнику»1 Цель: развитие умения учитывать мотивацию другого человека. Умение убеждать. Использование преимуществ и в то же время готовность идти на компромисс, если он нужен для достижения главных целей. Описание упражнения. В игре могут принимать участие 2 человека, остальные выступают в роли наблюдателя. 1 Турнер Д. Ролевые игры. Практическое руководство. — СПб: Питер, 2002. — 352 с.
Как вариант — участники разбиваются на тройки, где 2 человека — главные действующие лица, третий — наблюдатель. Выдайте каждому участнику листок с описанием его роли: начальника или менеджера. Наблюдатели получают копии всех материалов и таблицы ведения наблюдений. Игра должна длиться около 25 минут. После окончания игры участникам дается время для того, чтобы выйти из своих ролей, и начинается обсуждение. Во время обсуждения рекомендуется обратить особое внимание на следующие вопросы: ■ Насколько удалось менеджеру использовать известные предпочтения начальника? ■ Осознал ли начальник преимущества предлагаемого плана? Был ли готов менеджер несколько изменить свои предложения, чтобы добиться главных целей? ■ Удалось ли менеджеру ответить на возражения и сомнения начальника? Был ли он к ним готов? ■ Кто больше говорил? Насколько хорошо слушал и задавал вопросы начальник? Кроме того, группа должна постараться ответить на следующие вопросы. ■ Насколько удалось участникам восстановить реальную картину ситуации? Насколько удачно задавались вопросы? ■ Насколько непредвзято участники подошли к собеседованию? Хорошо ли они слушали собеседника? ■ Осталось ли у обеих сторон ощущение, что им удалось достичь своих целей? ■ Эффективен ли был выбранный ими подход? Удалось ли тактично разобраться с проблемами? ■ Можно было бы добиться других результатов при ином подходе? Раздаточный материал
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |