Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Песчинка или камень?»



2016-09-16 568 Обсуждений (0)
Упражнение «Песчинка или камень?» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: рефлексия возможностей социально-производ­ственной адаптации в процессе творческой самоиденти­фикации.

Сшимульный материал. Морские камни разной фор­мы и конфигурации, имеющие явно «зернисто-песочную» структуру.

Описание упражнения.

1) Тренер предлагает участникам рассмотреть разло­женные на столе камни и выбрать каждому именно тот камень, который ему нравится, который почему-либо он считает похожим на себя, идентифицирует себя с ним.

2) Далее тренер предлагает каждому участнику пофан­тазировать и представить себя этим камнем, сочинив свою «каменную» историю, местоположение, черты и качества характера, индивидуальные особенности и т. д.

3) Самолрезентация участниками своей «каменной» судьбы и перспектив развития.

4) Далее тренер предлагает участникам усложнить за­дание и представить себя песчинкой в только что описан­ном камне;

— трудно или легко было попасть в камень (техноло­гия попадания);

— трудно или легко удержаться в нем (технология удержания);

— какие требования предъявляет камень к песчинке;

— какие права, обязанности и возможности есть у пес­чинки в камне;

— нравится ли быть в камне одной из многих песчи­нок, и т. д.

 

5) Следующим этапом может быть предложение тре­нера разбиться на 2-3 подгруппы для продолжения темы в игровом варианте.

6) Каждая группа придумывает некий коллективно-
структурный камень и представляет его на группе, играя роль элементов или песчинок; презентация представляет собой рассказ о:

— названии своей каменной структуры;

— способе скрепления и взаимодействия элементов камня;

— наличии или отсутствии «каменного» центра;

— требованиях, предъявляемых к друг другу внутри камня;

— требованиях, предъявляемых к вновь прибывшему элементу, желающему попасть в структуру камня; воз­можен ли компромисс?;

— соотнесении желаний попасть в структуру камня и утраты свободы и т. д.

7) Обсуждение результатов работы в группе.

Упражнение «Портрет моей работы»

Цель: получить представление, как люди видят свою работу в перспективе.

Описание упражнения. Разбейте участников на груп­пы из трех-четырех человек и попросите каждого об­разно описать, как он видит свою работу. Они могут использовать для описания метафоры, аналогии, обра­зы из телевизионных шоу, фильмов, спортивные срав­нения и т. д.

Обсуждение.

1. Как вы действительно видите свою работу?

2. Как ваша работа вписывается в общую картину?

3. Ваше представление недавно изменилось? Как и почему?

4. Как ваши покупатели (или коллеги) видят вашу работу?

Так как у некоторых участников могут быть затруд­нения с этим заданием, обеспечьте их простыми иллюст­рациями. Например: «Я вижу мою работу, как цирк с тремя аренами» и т. д. Скажите, что за артистические способности не дается никаких дополнительных баллов. Вы просто интересуетесь их описаниями.

Упражнение «Нельзя терять ни секунды»

Эффективность процесса адаптации в организации обус­ловлена большим количеством факторов от индивидуаль­но-психологических особенностей самого человека до спе­цифики производственного процесса. Одним из таких фак­торов является временной. «Недостаток времени» для ус­пешного завершения работы — то, на что ссылается боль­шинство вновь прибывших (и уже давно работающих) сотрудников.

Цель: заставить людей задуматься о многочисленных и разнообразных способах потерять время в современном офисе, а также о том, как можно этого избежать.

Раздаточный материал. Плакат, копии перечня «Спо­собов потери времени», ручки или карандаши.

Описание упражнения. Попросите группу задумать­ся о том, что такое время и почему некоторые дни «про­летают* совсем незаметно, хотя, как оказывается, сде­лано совсем немного дел. Конечно, никто из нас не за­щищен от людей или вещей, которые мешают нашей работе.

Имея это в виду, попросите каждого написать десять самых главных, по их мнению, причин потери времени.

Спустя несколько минут образуйте группы из трех человек и проанализируйте эти списки, чтобы увидеть,

какие пункты в них имеют отношение к большинству из нас.

Затем продемонстрируйте плакат «Способы потери вре­мени» и организуйте обсуждение того, как этого можно избежать.

Обсуждение:

Как коллективные высказывания членов вашей груп­пы соотносятся с их собственным перечнем?

Каковы три наиболее «ужасные» причины потери вре­мени у вас?

Каковы основные способы сберечь время?

В зависимости от условий конкретной организации де­сять «основных причин потери времени» с плаката могут не совпадать с ответами группы. Отметьте это и более тщательно обсудите список причин группы.

Отметьте некоторые конкретные предложения отно­сительно основных пунктов.

Список основных причин потери времени:

1. Кризисы.

2. Телефонные разговоры.

3. Плохое планирование.

4. Попытки сделать слишком много дел одновременно.

5. Визиты друзей и т. д.

6. Плохие связи.

7. Личная неорганизованность.

8. Недостаток собственной дисциплины.

9. Неспособность сказать «нет».

10. Откладывание дел со дня на день.

Упражнение «Переезд»

Адаптация на предприятии может быть связана не только с процессом вхождения в производственную сре­ду. Зачастую адаптация происходит и в таких случаях, когда организация меняет офис.

Цель: обсудить некоторые проблемы личного свойства, с которыми сталкивается персонал при переезде в новый офис.

Описание упражнения.

1. Раздайте всем по экземпляру текста «Куда я от­правляюсь? ».

2. Попросите участников повернуться к своим сосе­дям (или обратиться к своей группе) и обсудить текст. Попросите их включить в свои комментарии предложе­ния для менеджеров по устранению или хотя бы сведе­нию к минимуму описанных стрессовых факторов.

3. Попросите, чтобы в каждой группе кто-либо запи­сывал предложения и комментарии. Дайте каждому сек­ретарю блокнот и карандаш, если у них нет своих пись­менных принадлежностей.

4. Отведите на это упражнение 10 минут; затем потре­буйте всеобщего внимания и попросите секретарей вслух прочитать свои записи. Если у вас мало времени, а групп много, выберите наугад. Запишите комментарии, кото­рые покажутся вам особо важными.

Обсуждение:

Как люди прокомментировали ответы?

Какие проблемы, сопряженные с переменой места, бес­покоят самих участников (или что показалось бы им са­мым тяжелым, случись им поменять рабочее место)?

Что они могут предложить менеджерам для смягче­ния этих проблем?

Попросите любого желающего рассказать какую-ни­будь историю о переезде, которой ему хотелось бы поде­литься с аудиторией.

Раздаточный материал. Для каждого участника при­готовьте по экземпляру текста «Куда я отправляюсь?»

Текст

Ниже приводятся данные опроса канцелярских работ­ников, проведенного в государственном учреждении на Гавайях в 1993 году. Этим людям пришлось срочно пере­ходить из одного отдела в другой, в другую часть здания. Им задали вопрос: «Что в перемене места тревожит вас больше всего?» Ответы были следующие:

— Потеря контроля.

— Неуверенность.

— Перед кем я буду отчитываться?

— Какими будут мои новые обязанности?

— Какими будут мои новые коллеги? Здесь у нас был такой хороший коллектив.

— Какая обстановка будет вокруг — шумная или спо­койная?

— Далеко ли от моего офиса будет ксерокс?

— Где будет стоять принтер для моего ПК?

Упражнение «Кто это?»

Неудачная адаптация может привести человека к увольнению.

Цель: вынести на обсуждение тему увольнений. Побу­дить людей вступить в разговор и обмен мнениями.

Описание упражнения.

1. Изложите цели занятия.

2. При необходимости разбейте группу на подгруппы так, чтобы в каждой дискуссионной команде было не боль­ше 7 человек.

3. Попросите всех представить, что они — сотрудники офиса. До них дошли достоверные слухи, что одного из сотрудников их офиса в ближайшем будущем собирают­ся «подвинуть» — эвфемизм, которым в компании обо­значается увольнение. Попросите их обсудить:

— комментарии, которыми они могли бы обменяться друг с другом;

— какие-либо публичные или коллективные акции, которые они могли бы предпринять;

— какие-либо акции, которые они могли бы предпри­нять в частном порядке.

Обсуждение:

— Какие возможны комментарии?

— Какие предложены публичные акции (если предло­жены)?

— Какие действия частного порядка могли бы пред­принять люди в подобной ситуации?

Расширьте дискуссию, коснувшись увольнения как такового. Обратитесь к личному опыту участников.



2016-09-16 568 Обсуждений (0)
Упражнение «Песчинка или камень?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Песчинка или камень?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)