Упражнение «Система оценки»
Прощальное собеседование с сотрудником, который увольняется, может стать в этом серьезным подспорьем, поскольку увольняющийся вряд ли станет скрывать причины своего ухода. Полученная от него информация может помочь кадровикам лучше согласовывать вербовку, ориентирование, систему поощрений и тип людей, которых им хотелось бы видеть в числе сотрудников. Цель: Вскрыть некоторые причины, по которым сотрудники могут чувствовать себя неуютно в своем коллективе и потому стремятся его покинуть. Сообщить информацию, помогающую кадровому планированию. Это упражнение становится продуктивным лишь в форме сессии тренинга; в этом случае к участию допускается любое управляемое число людей, разделенное при необходимости на небольшие группы. Описание упражнения.Изложите причины, по которым вы просите респондентов ответить на вопросник, и призовите их к сотрудничеству. Дайте им столько времени, сколько потребуется на выполнение задания, и после поблагодарите за проделанную работу. Обсуждение. Насколько соответствуют баллы, которые проставили респонденты, вашему пониманию требований к сотрудникам организации? Может быть, крайне индивидуалистические черты респондента не позволили ему «прижиться» в организации, где ценится слаженная коллективная деятельность? В другом случае респондент может в качестве причины увольнения указать отсутствие возможностей для служебного роста, что идет вразрез с его властными устремлениями. Возможно ли в этом случае расширить поле профессиональной деятельности данного индивида, дабы он приобрел большую самостоятельность и властные полномочия, что позволило бы удовлетворить его амбиции до первой возможности получить повышение? Любая информация, которую вы можете собрать об отношении людей к собственному рабочему статусу, полезна для планирования найма и дальнейшей деятельности людей на данном рабочем месте. Даже если нет смысла уговаривать человека остаться, обратная связь может обратить ваше внимание на недостатки производственного процесса, о которых вы, возможно, не имели понятия или серьезность которых вы прежде недооценивали, но теперь можете исправить. Работа с вопросником В данном вопроснике подсчитываются баллы по пяти составляющим, на которые ориентируется человеческое поведение: принадлежность к коллективу, власть, действие, сохранение индивидуальности и умственный труд. Принадлежность к коллективу. У людей этого типа сильно развита потребность «принадлежать» к чему-либо. Это означает, что им удобно работать в окружении равных им сослуживцев с общей системой ценностей и верований, в надежде на «хозяина, который о них позаботится». Организации, которые соответствуют этим критериям, являются, как правило, мелкими семейными предприятиями; крупными, но консервативными промышленными компаниями; федеральными и местными государственными учреждениями. Работникам с сильно развитым чувством коллективизма приходится трудно в условиях конкурирующих, рискованных предприятий, где единственными знаками лояльности, которых ждут от них менеджеры, являются работа на свой страх и риск, принятие независимых решений (например о куп л е-продаже акций на фондовой бирже), обеспечение крупных прибылей и приверженность лишь самым прагматичным этическим убеждениям. Респонденты подобного типа склонны ставить высокие баллы в пунктах 1, За, 4, 5а, 6, 7а, S, 9, 10а, 11а, 12, 13а, 14а, 15, 16, 17а, 18, 19, 20а, 21. 22, 23, 24 и 25. Власть. Люди, испытывающие сильную потребность в контроле над другими, вряд ли удачно впишутся в эгалитарную рабочую обстановку, где ценится работа в коллективе, а акценты сделаны на согласии и гармонии. Они более склонны к условиям конкуренции, в которых личный успех напрямую связан с вознаграждением: например, приобретение статуса лидера или получение денежных премий. Они также могут работать в организациях университетского типа, где есть строгая иерархия власти, позволяющая им продвигаться по служебной лестнице с целью обрести наибольшие возможности власти. Те, кто жаждет власти, склонны ставить высокие баллы в пунктах 1а, 2, 3, 4а, 5а, 6а, 7а, 8, 9а, 10, 11а, 12а, 13, 14а, 15а, 16а, 17, 18, 19а, 20, 21, 22, 23, 24а и 25. Обратите внимание, что вопросы 4, 4а, 5 и 5а относятся к системе классов и иерархии положения. В обществах с жесткой классовой структурой люди, которые стремятся к власти, но не рождены для нее, относятся к непривилегированному классу. Поэтому они предпочтут не иметь системы классов и основывать неравенство на иных, нежели рождение и воспитание, критериях (образовании например), что открывает перед ними больше возможностей достичь власти. Действие. Люди, настроенные на активную деятельность, нуждаются в стимулах, хотя не обязательно соревновательного характера. Для работы им нужна обстановка, в которой часто возникает множество неожиданных проблем, решение которых требует гибкости ума, опирающейся на практические знания и опыт: например, в гараже по обслуживанию гоночных автомобилей. Они преуспевают в атмосфере аврала, а их успех имеет реальное выражение в качестве и эффективности продукции и материальном вознаграждении за выполнение задачи. Подобные условия сопутствуют профессиям журналиста, летчика, крупье в казино или биржевого брокера. Людям, которые любят активный труд, вряд ли понравится работать в организациях вроде научно-исследовательского института, где происходит медленное накопление данных, никто не ждет быстрых результатов, а личные достижения не сопровождаются наглядной отдачей. Респонденты, предпочитающие активную деятельность, как правило, ставят высокие баллы в следующих пунктах вопросника: 2, 9а, 10,11, 12, 13, 14, 15а, 16, 17, 18, 20а, 22, 23, 24 и 25. Сохранение индивидуальности. Люди, которые высоко ценят эту составляющую, не обязательно склонны к конкуренции или активным действиям, однако они любят все делать по-своему и могут восприниматься как упрямые и даже мешающие работе субъекты. Они внимательны к мелочам, тщательно выстраивают планы и могут обидеться, даже поссориться с теми, кто препятствует их осуществлению. Они оказываются сравнительно косными мыслителями, но в то же время отлично следят за соблюдением качества. Людям подобного склада хорошо работается в архивных отделах, с четко отлаженными правилами и порядками, где о качестве судят, исходя из объективных, профессионально принятых стандартов и критериев, где ценится тщательное планирование, а перемены происходят постепенно. Им вряд ли понравятся непредсказуемые условия труда, чреватые резкими изменениями. Обычно они ставят высокие баллы в следующих пунктах: 1, 2, 4, 5а, 6а, 7, 8а, 9а, 10а, 11а, 12а, 13а, 14а, 15, 16а, 17, 18, 19а, 20, 21а, 22а, 23, 24а и 25. Умственный труд.Людям, любящим решать проблемы, нравится работать в условиях, которые поощряют новаторство и эксперимент, например в компании, занимающейся дизайном. Их может чуть ли не с ума свести работа, требующая достижения консенсуса, например продажа недвижимости или подержанных автомобилей. Они работают лучше всего, когда от них требуется придумать какое-нибудь альтернативное решение, например в компьютерном программировании. Мыслители обычно ставят высокие баллы в следующих пунктах вопросника: 1, 2, 3, 4а, 5, 6, 7, 8, 9, 10а, 11а, 12, 13, 14а, 15, 16, 17а, 18, 19а, 20а, 21а, 22, 23, 24а и 25.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |